Консультация для педагогов "Напольные игры как средство развития познавательной активности у дошкольников"
консультация
Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым.Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. Одним из инструментов для решения вышеуказанной проблемы является использование совместных напольных игр, т. е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей в познании, движении и общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников»
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического, эмоционального здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для новых, оригинальных форм совместной деятельности детей в целях формирования коммуникационной среды.
Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. Одним из инструментов для решения вышеуказанной проблемы является использование совместных напольных игр, т. е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей в познании, движении и общении. Мы заметили что всем деткам нравятся игры на полу. Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться – одним словом все, что захочется.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых. Кроме того, такое времяпровождение отличное дополнение к педагогической программе приносящее пользу и развитие детей дошкольного возраста.
В процессе напольных игр:
- Развивается моторика рук и ног.
- Укрепляется мышечная система организма.
- Развивается опорно-двигательный аппарат.
- Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.
Напольные игры потребуют для себя пространства, но они способны привить ребенку внимательность, развить мускулатуру ног и просто доставить массу удовольствия. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе.
В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация.
- Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текущей поверхности имеющегося пола.
- Долговременные (многофункциональные, сделанные на баннерной основе или на белой ткани).
О том, как правильно придумать интересную и полезную игру, и что для этого понадобится:
Шесть золотых правил:
- Игра – для детей, а не для взрослых. Чтобы вызвать интерес у детей, не делайте игру слишком тяжёлой, равно как и чересчур лёгкой.
- Для - детей развлечение, для педагога - инструмент. Игра – не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например закрепить учебный материал или развить логическое или пространственное мышление воспитанников.
- «Квадраты» - универсальное игровое поле. Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер – 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создавать игровое поле самостоятельно, например начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например баннерное полотно.
- Игра – это движение. Продумайте, что должен делать ребёнок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
- Правила – основа порядка. Продумайте и чётко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь поставленных целей.
- Всё хорошо в меру. Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трёх раз в неделю.
Изготовить напольные игры очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игру самостоятельно или вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность. Больше всего дети любят игры, которые придумали сами. Данный вид игр трансформируемые, доступные, вариативные, безопасные. Так как они мобильны, дети самостоятельно могут выбирать место для игры на полу. (примеры 2-3игры)
Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре. Без лишних затрат времени и средств.
Совершенствуя и насыщая групповое пространство необходимо грамотно организовать предметно – развивающую среду, используя все пространство.
Это может быть как спокойная, так и более подвижная игра, но во втором случае Вам понадобится довольно большая комната, где команда юных игроков сможет развернуться по полной. Подбирать игры для детей надо в соответствии с их интересами, возрастом, предпочтениями.
Напольные игры — это малобюджетный, но высокоэффективный инструмент работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-38740-1381842808.jpg)
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Методическое пособие для педагогов детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124665-1552233914.jpg)
Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"
В данной презентации описывается опыт работы Новиковой Екатерины Сергеевны, воспитателя МБОУ НОШ "Детство без границ"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1153099-1563458466.jpg)
Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.
Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников. Основной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-804726-1471805235.jpg)
Консультация "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра".
Консультация "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1308047-1611489486.png)
Консультация по теме: «Игра, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/04/picture-1153091-1564931606.jpg)
Семинар на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших дошкольников».
Семинар на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших дошкольников»....
Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...