Анималотерапия. Занятие "Забота о питомцах".
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие содержит игры, беседу, этюд. Цель занятия: формирование бережного отношения к домашним питомцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_zhivotnyh.docx | 246.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Наши питомцы»
Цели:
-развитие чувства сострадания, сопереживания к представителям животного мира
- воспитание ответственности;
- формирование стремления оберегать животных, проявлять заботу о них.
Оборудование:
- игрушечные кошка и собака;
- альбомы, цветные карандаши;
- подушечки с гранулами или ковер;
- панно «Звездное небо»
Ход занятия
1 Приветствие «Кот»
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами поздороваемся с помощью ваших пальчиков. (Психолог говорит потешку, показывает движения, дети повторяют).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Глазки смелые, зубки белые.
2. Беседа «Что значит питомец? (прил.1.)
Дети, кого называют питомцами?. Питомцами называют животного воспитанника семьи, ее члена, ее друга. Питомца человек растит, кормит, ухаживает за ним. Стать питомцем может не каждое животное, а только то, которое может жить в доме человека и не приносить вреда ему и другим людям. А человек должен о нем заботиться.
Как вы думаете, все ли могут завести питомца?.....Нет, не все. Завести себе такого друга может только очень ответственный человек. Потому что питомца нужно кормить, выгуливать, расчесывать шерсть, показывать ветеринару...
3. Этюд «Котенок поранился»
Дети, к нам пришел щенок. Его зовут Дружок, он хочет рассказать вам историю про маленького котенка.
Жила-была девочка Катя, у нее был котенок Пух. Однажды днем котенок Пух выбежал погулять. Девочка сказала, чтобы он далеко не уходил. На улице Пух увидел птичку и побежал за ней. Долго он за ней гонялся, далеко убежал от дома. Тут он остановился. Ему стало очень больно, он даже заплакал от боли. Котенок посмотрел на свою лапку и понял, что он ее поранил. Хотел он пойти домой, но не смог из-за боли. Мимо шел мальчик Сережа. Он увидел жалобно мяукающего котенка, подошел к нему и спросил: «Почему ты плачешь? Котенок показал лапку. Сережа взял его к себе на руки и сказал: «не плачь, я отнесу тебя домой.
Увидела Катя своего котенка, обняла, перевязала лапку, накормила и попросила его больше так далеко от дома не уходить.
Этюд разыгрывается по ролям.
Роли: котенок, добрый мальчик, заботливая хозяйка.
4. Упражнение-релаксация «Колыбельная»
Наступил вечер. Все легли спать, только Пух никак не мог уснуть. Он увидел под креслом клубочек и стал с ним играть. Ребята, скажите правильно поступил котенок?....Нет. Нельзя шуметь, когда все люди спят. Давайте лучше поможем ему уснуть. Разделитесь на пары. Один из вас будет котенком, а другой его хозяином. Я спою колыбельную песню, а хозяева будут нежно укачивать своих «котят».
Дети-котята ложатся на ковер, а хозяева садятся рядом и укачивают их, нежно поглаживая. Дети меняются местами. Психолог включает панно «Звездное небо».
5. Рисование «Клубочек для котенка»
«Котята проснулись, потянулись теперь можно и поиграть, клубочек куда-то закатился. Давайте подарим Пуху по клубочку.
Дети раскрашивают клубок; можно предложить нарисовать рядом котенка, который гоняется за клубочком; прил. 2.)
Молодцы, ребята. Пух будет очень рад таким красивым клубочкам.
6. Прощание.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается.
Игрушка-котенок благодарит за подарки-клубочки.
Приложение 1
Что значит питомец?
Все ли могут завести питомца?
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Анималотерапия - лечение животными
Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилакти...
Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии.
Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии....
Статья "Анималотерапия как средство общения с ребенком в семье"
Статья "Анималотерапия как средство общения с ребенком в семье"...
Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.
Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....
Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии
Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....