Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».
методическая разработка (средняя группа)
Цели: Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
Жидковой Ирины Васильевны
Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».
Цель: Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
Задачи:
- В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм;
- Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
- Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
- Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
СРОКИ | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Изучение литературы | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||
СЕНТЯБРЬ | Диагностика сформированности знаний у детей дошколтьного возраста по профессиям | Беседы «Что такое – профессии" Д.и. «Кто лишний» Беседа «Профессии в детском саду» Д/и «Кому это нужно?» | Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии» | |||
ОКТЯБРЬ | Оформление методической копилки -Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями -Создание картотеки стихотворений о профессиях | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду» Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Рекомендации по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье» | Консультация для педагогов на тему: «Партнерская деятельность педагогов, детей и родителей как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников» | ||
НОЯБРЬ | Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с. : | Выпуск газеты «Наши родители на работе» Д/и «Что сначала, что потом?» Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками Д/и «Угадай профессию» Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг» | Консультации для родителей. «Труд дошкольника в семье» | |||
ДЕКАБРЬ | Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности». | Экскурсия на кухню, беседа с поварами Д/и «Угадай, что я делаю?» Д/и «Кому без них не обойтись?» Сюжетно – ролевая игра «Столовая» | Памятка для родителей по трудовом воспитанию детей. | |||
ЯНВАРЬ | Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63. Потапова Т. В. | Загадки, пословицы и поговорки о труде. Д/и «Кто больше назовет», Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы» Сюжетно – ролевая игра «Пожарники» | Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». | |||
ФЕВРАЛЬ | Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007. Шалаева Г. П. | Фотоколлаж «С днем защитника отечества» . Творческая мастерская «Подарки для папы» Д/и «Что делают этим предметом?» Д/и «Что предмет расскажет о себе?» Сюжетно – ролевая игра «Строитель» | ||||
МАРТ | Большая книга профессий для дошкольников. – М.: Издательство Эксмо, 2005 г. | Оформление стенгазеты «Профессии наших мам» Творческая мастерская «Подарки для мамы» Д/и «Что делают этим предметом?» Д/и «Что предмет расскажет о себе?» Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер» | Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье» | |||
АПРЕЛЬ | Диагностика сформированности знаний у детей дошколтьного возраста по профессиям | Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши» Д/и «Собери набор для …..» Д/и «Выбираем работу» Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» | Консультация на тему: «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников» | Мастер – класс для воспитателей по ранней профориентация дошкольников с использованием технологии «Детская журналистика». Тема: «Все работы хороши» | ||
МАЙ | Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998 | Фотоотчет «Где мы бывали, что мы видали» Д/и «Отгадай, кто это?» Д/и «Что б случилось, если бы не работал» Сюжетно – ролевая игра «Столовая» | ||||
ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ | ||||||
Дата | Тема | Детский сад № | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....
План по самообразованию. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать работу по формированию у дошкольников представлений ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...
План по самообразованию педагога «Формирование представлений о профессиях через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В данн...
План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать работу по формированию у дошкольников представлений ...
Программа саморазвития: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ через проектную деятельность"
Программа саморазвития: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ через проектную деятельность"...
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность»
Целью моей работы является формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. Отражены цель, задачи, принципы и формы работы с дошкольниками....