Круглый стол с родителями "Целевые ориентиры до 3-х лет"
материал (младшая группа)

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_orientiry.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №6 МОЩР станица Старощербиновская

Родительское собрание в первой младшей группе

(собрание проводит воспитатель Бубнова Валентина Владимировна)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале!

Я попрошу Вас, встать в круг .

 Дорогие родители, я предлагаю Вам совершить путешествие  в мир вашего детства, окунуться в тот возраст, когда вы были такими же детьми как сейчас ваши дети.

Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство» - У меня в руках игрушка-зайчик, я буду задавать вопросы, вы будете отвечать на них, передавая зайчика по кругу.

Игра «Мы тоже ходили в детский сад»

  (Родители, стоя в кругу, передают игрушку - зайчика и отвечают на вопрос воспитателя)

  • Скажите, пожалуйста, вы ходили в детский сад?
  • Скажите, какая  игра была  у вас любимой в детстве?
  • Скажите, как ласково называла Вас в детстве мама?
  • Какая у вас была любимая сказка?
  • Какая у вас была любимая песня?
  • Какая у вас была любимая игрушка?
  • Какой у вас любимый мультфильм из детства?
  • Как назывался ваш детский сад?
  • Как звали вашу воспитательницу?
  • Какое любимое блюдо у вас было в детстве?
  • Любимый детский праздник?
  • Ваши любимые конфеты в детстве?
  • Скажите, как звали вашу подружку?
  • Расскажите любимый стих!?

  Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили своё детство. Присаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам выпить чашку горячего сладкого чая, угощайтесь, чувствуйте себя как дома. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.

Слайд1

Повестка заседания:

1.Целевые ориентиры

2. Разное

Слайд2

                                      «Детство - важнейший период человеческой жизни, не

                                        подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

                                        самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

                                        прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

                                        годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

                                        мира, - от этого в решающей  степени зависит, каким

                                        человеком станет сегодняшний малыш»

                                                                                                         В.А. Сухомлинский.

 Воспитатель: Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.

Слайд3

Наша группа называется 1младшая. В нашей группе – 20 человек: 12 мальчиков и 8 девочек.

Слайд4

     Нужно отметить, что легче адаптировались те дети, которые могли занять себя игрой, действиями с разными игрушками (куклой, посудой, пирамидкой, строит. материалом, машинами и т.д.) и те дети, у которых был широкий круг общения: на игровых площадках, походы в гости и т.д.)

Но  3 ребёнка (Алиса, Ваня, Алёна) ещё находятся на стадии адаптации.

В раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность к себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность развития навыков речи, умение слушать и отвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения к жизни.

Слайд5

С 1 января 2014г вступил в силу  ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для дошкольного образовательного учреждения – это требования нового закона об образовании , в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования и определил нам ориентиры для каждого возраста.

Сегодня мы познакомим вас с целевыми ориентирами образования в возрасте до 3-х лет.

Слайд6 (3 щелчка)

Целевые ориентиры ребёнка раннего возраста

     1 Целевой ориентир

-Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Слайд7

  Дети по своей натуре очень любознательны, им всё интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребёнок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой Птенчик! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т.д.                                            

Слайд8

  Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины). Играя, мы с детьми находим сходство и различия между предметами, выделяя цвет, форму, величину, учим называть свойства предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий, гладкий, холодный и т.д.

Слайд9

Уже хорошо знают цвета Вова, Артём, Маша, Кира. А некоторые ещё путаются – Толя, Артём К., Даша, Лера, Лиза, Лёша, - будем продолжать работу.

Слайд10

Дети очень любят играть со строительным материалом. Учим выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, башенки), называть строительные детали – кубик, кирпичик, призма(крыша); и после обязательно это всё обыгрываем, т.е. продолжаем учить детей действовать с предметами.

Игра с родителями

Игра «Волшебный мешочек»

(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка).

Родители запускают руку в мешочек и ощупывают предмет.

(Выслушиваются и принимаются все предложения).

Слайд11

2 Целевой ориентир

-Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Слайд12

Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка.

Процесс умывания очень нравится детям. Когда мы  говорим, пойдёмте мыть руки «к зайке» почти все малыши идут за нами, только Данил,  Артём К., Алиса бегут играть. Обращаем внимание на значимость режимного момента, чтобы дети делали всё осознанно: «Умываться, мыть руки надо для того чтобы быть чистыми, красивыми и т.д». Детям очень нравится ловить капельку(жидкое мыло) и смывать её ладошками,  при этом приговаривая потешки: «Капелька», «Водичка, водичка» и другие. Каждое своё движение сопровождаем речью. Посмотрите , как  Вова умывается, а сейчас он возьмёт полотенце и вытрется  насухо и т.д.

Слайд13

Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, не лезть к соседу в тарелку, пить из чашки, не проливая.  Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, не ходить во время еды, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»

Во время еды мы разговариваем с детьми: «Кушайте, дети, суп очень вкусный, полезный. Лера, возьми хлеб и откуси кусочек! Артёмка возьми ложку в правую руку!» и т.д.. читаем потешки: «Каша масленая»,  «Сорока» и другие. Также в процессе кормления дети уже узнают названия блюд.

  Уже в этом возрасте следует приучать детей пользоваться носовым платком. Он должен быть в кармане всегда, чтобы взрослый мог своевременно привести в порядок внешний вид ребёнка. Тогда и малыша можно научить это,  делать самому.

Слайд14

  Все прекрасно помните, как дела обстояли  у ваших детей с туалетом на тот момент, когда вы пришли в д/с. Некоторые даже боялись его. Сейчас все дети садятся на горшок, но, к сожалению не все на него просятся. Например: Вова, Лера, Артём К., Маша, Лёша, Илья, Толя всегда просятся. Некоторые  показывают жестами –это Кира, Ника. Остальным  надо над этим поработать дома. Мы за это обязательно хвалим детей, но если  малыш окажется мокрым, мы ободряем его: «Ничего, ты ведь умеешь проситься, сделаешь это в следующий раз, а сейчас я тебя переодену!»

Слайд15

Учим детей снимать и натягивать трусики, колготки, штанишки, снимать обувь и убирать её в шкаф. Почти все дети пытаются это делать. Очень хорошо получается у Маши, (одевается и раздевается самостоятельно). Лиза, Лера, Толя, Артём В., Артём Касьян , Кира, Артём Кравченко, Лёша уже научились обувать обувь, натягивают трусики, штанишки.  Остальные дети тоже все пытаются, но пока ещё не очень получается. Учите этому детей дома,  не делайте всё за них. Вы, наверное,  заметили, что дети хотят быть самостоятельными в той или иной ситуации  – буду сам! Берегите и не подавляйте любые попытки самостоятельности вашего ребёнка.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

-Игра с родителями «Закончите фразу»

-  «Мой ребенок (Даша, Даня…..) уже умеет………………

Слайд16

3 Целевой ориентир

-Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Слайд17

В два года ребёнок должен говорить фразами  предложениями из 3-4 слов. На данный момент у нас есть такие дети, которые умеют говорить предложениями – Маша, Лера, Артём, Толя, Вова, Лиза (но очень стесняется), задают простые вопросы взрослому и ребенку (тебе помочь? Где Ильюшин платочек? И т.п), имеют неплохой активный словарь для данного возраста.

        Появились сдвиги в речевом развитии у детей, например -Данил, Артём

Слайд18

Мы читаем детям потешки, рассказываем сказки с показом настольных театров («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» ), рассматриваем картинки и ведем по ним беседу. Дети любят рассматривать книги - Артём Кирпа, Вова, Лиза, Маша, Артём Кравченко, Кира играть с игрушками настольного театра.

 -На образовательных событиях по развитию речи учим детей называть предметы и их свойства и качества, действия (маленький, зеленый, мокрый, летает, скачет и т.д.), обогащаем словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

-Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять вслед за воспитателем потешки, строчки стихов, сказок;

-Учим рассказывать по игрушке – это мишка. Он большой мягкий. Мишка сидит.

Слайд19

- Большое внимание уделяем пальчиковым играм: «Замок», «Кто в деревне живет», «Кот Мурлыка» и др. Рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т.п.) способствует развитию речи малыша.

        Уже в этом возрасте большое внимание следует уделять артикуляционной гимнастике. Чем лучше развиты мышцы речевого аппарата, тем четче и правильнее речь вашего ребенка («Лошадка», «Часики», «Лягушка» и т. д).

Слайд20 (2 щелчка)

Знакомим детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные и их назначением.

Игра с родителями «Расскажи потешку»

Воспитатель:  «Дорогие, мамочки, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать?» (по окончанию ответов дарим мамам маленькие памятки с потешками)

Слайд21

   4.Целевой ориентир.

-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Слайд22

 Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру: «дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие на машине» и т. д.

Слайд23

Наши дети любят играть:  Илья, Даша,  Ника, Кира, Маша, очень любят готовить и угощать других; Лера, Данил, Артём, Лиза, Лёша стирать и гладить;

Слайд24

Артём В., Артём К., Ваня, Алиса,  делать покупки.

Учим малышей использовать в игре предметы-заместители:  палочка вместо ложки, градусника; кубики и кирпичики – различные продукты.  

        Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей, поэтому не позволяйте себе в присутствии малыша кричать, ругаться. Дети это ваше зеркало.

Слайд25

5 целевой ориентир

-Появляется интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями подражает им.

Слайд26

        Дети любят играть с песком, делать «куличи», пересыпать песок, возить его в машинках;  могут вдвоем собирать пирамидку, готовить, гладить и т.д.

Слайд27

6.Целевой ориентир.

-Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Слайд28

На музыкальных играх-занятиях , музыкальный руководитель  знакомит с музыкальными инструментами- колокольчик, металлофон, барабан, погремушки и т.д.Учит элементарным танцевальным движениям – хлопание  в ладошки , топание ножками,  приседание(пружинки), и т.д. слушают песенки.

Слайд29

Артём, Кира, Лиза, Лёша, любят двигаться под музыку

Слайд30

7. Целевой ориентир.

-У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать  различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Слайд31

В основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом. Охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру («Самолеты», «У медведя во бору», «Лохматый пес» и другие.) Любят игры имитации – «Мишка косолапый», «Жуки», «Зайки», «Птички летают» и т.д..

Слайд32

Ранний возраст благоприятен для развития изодеятельности. Главная наша задача – пробудить интерес к творчеству, веру в свои способности. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками - кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится.

Слайд33

«Лучший способ сделать детей
хорошими – это сделать их счастливыми».  
(Оскар Уайльд)

Слайд34

Как известно круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе становится воспитатель.

- Какими качествами на ваш взгляд должен обладать воспитатель? Напишите на лепестках и мы соберём из них цветок

Мы приглашаем вас пройти и встать в большой круг. И я вас попрошу выполнять следующие задания:
Встаньте - локоть к локтю, ступня к ступне, ладонь к ладони, а теперь возьмитесь за руки, вы образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. 

А сейчас мы приглашаем вас подойти к нашей чудесной поляне и взять на память цветок.

Наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся. Двери нашей группы для вас всегда открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол «Ориентиры развития ребенка»

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности...