Картотека игр и упражнений
картотека

по развитию сенсорики и мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_sensomotornomu_razvitiyu.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений по развитию сенсорики и мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

1.Упражнение «Веселые карандаши»

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности

Оборудование: разноцветные карандаши, киндеры, глазки.

Ход упражнения: Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая: «Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

2.«Разноцветные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.

Оборудование: картон белого и серебристого цвета, фломастеры основных цветов, клей – карандаш, шарики из цветного картона, скотч для «ламинирования», картинки сказочных героев, липучки.

Ход игры: воспитатель просит детей прикрепить шарики по цветам.

3. «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик  и другие), прищепки.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.

4. «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

5. «Груши и яблоки с пуговицей»

Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки яблок, груш, нитки, пуговицы, картон для макета деревьев, скотч для «ламинирования».

Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребенок отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.

6. Дидактическая игра «Найди фигуру».

(для детей средней группы)

Нетрадиционная дидактическая игра на сенсорику

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Оборудование:

1. Прищепки с геометрическими фигурами разного цвета

2. Сменные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета (красный, желтый, оранжевый; синий, зеленый, фиолетовый; серый, белый)

3. Круги, разделенные на 2- 3 спектра:

• Красный, желтый, оранжевый;

• Синий, зеленый, фиолетовый;

• Серый, белый.

Ход игры:

Педагог предлагает посмотреть на круг, который она принесла. Поясняет детям, что это не просто круг, а колесо обозрения. Обращает внимание что круг-колесо разделен на части. Просит назвать какого цвета эти части. Говорит, что на колесе обозрения любят кататься геометрические фигуры. Просит назвать детей, какие фигуры катаются на каждой части круга, и какого они цвета. Дальше показывает еще геометрические фигуры и просит детей тоже их покатать. Педагог приглашает по очереди детей и предлагает поместить прищепку с геометрической фигурой на подходящую часть круга. После того как ребенок прикрепит прищепку с фигурой педагог уточняет у ребенка на звание геометрической фигуры и цвет выбранной фигуры.

Вариант:

1. Фигуры на круге могут быть все одинаковые (например, все круги), но разного цвета.

2. Часть геометрических фигур на прищепках могут быть другого цвета, чем те, что на круге. Ребенку необходимо будет отобрать только фигуры соответствующие цветам круга.

7.Дидактическая игра «Точечки».

(для детей старшей группы)

Сенсорные игры для старшей группы

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Оборудование:

1 Прищепки с цифрами.

2 Круг, разделенный на 9 секторов, в каждом секторе нарисовано определённое количество точек.

Ход игры:

Педагог предлагает ребёнку выбрать любой сектор, посчитать количество точек, и выбрать прищепку с цифрой соответствующую количеству точек.

Вариант:

Педагог предлагает посчитать звуки, воспроизводимые взрослым (удары бубна). Определить их количество и обозначить цифрой соответствующий сектор круга.

8.Дидактическая игра «Разноцветные полянки»

(для детей младшей группы)

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Воспитатель показывает круги красного и синего цвета. Поясняет, что это полянки красного и синего цвета. Затем показывает прищепки с бабочками красного и синего цвета и объясняет, что бабочки и полянки одинакового цвета и если посадить бабочку красного цвета на красную полянку (прикрепляет прищепку с бабочкой красного цвета на красный круг), то она спрячется. А если прищепку с синей бабочкой прикрепить на синюю полянку (демонстрирует) она тоже спрячется.Затем педагог приглашает по очереди детей и предлагает каждому разместить 2 прищепки с бабочками разного цвета на полянки того же цвета что и бабочки.

После объяснения и показа воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.

Усложнение:

1. Задание выполняется с более близкими цветовыми сочетаниями красный – желтый; синий – зеленый.

2. Дети выбирают объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

«Загадочные пуговки»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки , каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
 
 Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
 


 Взялись цвета мы изучать 
 Ну и с чего же нам начать? 
 Есть чудо пуговки у нас 
 Помогут нам они сейчас 
 Мы в руки пуговки возьмём 
 И дом по цвету им найдем

 «Радуга»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.
 
 Ход игры: 

   Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радуги целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.
 
 Радужная арка 
 У нас сияет ярко 
 Вот беда случилась с ней 
 Потеряла часть лучей 
 Лучи ребятки соберут 
 Все в порядок приведут 
 Станет радуга опять 
 Пуще прежнего сиять. 

«Выбери пуговки»

Цель: 

  • Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)  Можно взять третью коробочку для средних пуговиц.

 Ход игры: 

    Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. 

«Найди домик»

Цель: 

  • Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 
 Ход игры: 

    Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.
 

Игры с резиночками для волос.

Цель:

* Развивать зрительное внимание, мышление ,

* Развивать умение узнавать и называть цвета ,

* Развивать   мелкую моторику пальцев рук

Игровой материал:

 Резиночки для волос разного цвета и размера, игрушки –гусенички , картонные ладошки, шнурки, ленточки, карандаши, коктельные трубочки.

1 «Собери гусеницу»

На игрушку - гусеницу нанизывать резиночки в определенном порядке , предложенным воспитателем (например, по 4 основным цветам; чередуя  резиночки по цвету и т.п.)


2 «Нарядные пальчики»

На картонные ладошки или свои руки надеваются резиночки под стихи. Например:

Раз, два, три, четыре, пять –

Пошли мальчики гулять!

Этот пальчик -  по дорожке !

Этот пальчик – по тропинке !

Этот пальчик – за грибами!

Дети под счет указательным и большим пальцами одной руки надавливают на ногтевые фаланги пальцев другой руки, а затем надевают резиночку на каждый пальчик. Стихи можно подобрать и другие.

3 «Растяни резиночку»

Растягивание резинки поочередно большим и указательным пальцами; большим и средним; большим и мизинцем. Действия с резинкой производятся сначала ведущей рукой, потом другой.

4 «Одень резиночку»

Нанизывание резинок на различные предметы, например: стержень пирамидки, воронку, древко флажка, линейку, ножку стула, карандаш, шнурок и т.д.

        

5 «Ладошки»

Дети одевают резиночки на пальчики по заданию воспитателя , например: «Сделай как я», «Сколько уместится резиночек на пальчик?», надевание и снимание резиночек на каждый пальчик поочередно,  в определенной последовательности (по цвету,  чередуя, в  определенном количестве и т. п)


6 «Художник»

Из резинок на столе дети выкладывают буквы, цифры, геометрические фигуры, силуэты, цветы и даже картинки.

7 «Тарелочки»

Дети раскладывают резинки по цвету или по количеству  по тарелочкам или стаканчикам.

8 «Шнурочки»

Дети берут шнурки или ленточки и продевают через резинки.  

игры на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста.

«Укрась бабочку»

Цели:

 Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг,          о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

 Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек  и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.

«Почини одежду зайчатам»

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.  (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

«Спрячь мышку».

Цели:

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Материал:

Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы        ( 10х10 ), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.

Раздаточный: такой материал меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

Ход игры:

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее.  Дети по очереди гладят мышку.  

- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».

 Cначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть квадратов шесть цветов. Видите в окошко, выглядывают мышки.

Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.

Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её  исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».  

 «Пойду,  поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку.  Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику» ( сидящим рядом даю листочки разных цветов)  и по шесть квадратов всех цветов.     « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки».

Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибшимся детям. Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

 Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята  ошиблись ( указываю, какие именно ошибки были допущены ). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.

Игры с бельевыми прищепками.

Цели:

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Ход игры:

Взрослый: Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик?

Дети показывают глазик

Взрослый: А где у нее ротик?

Дети показывают на рисунке ротик рыбки.

Взрослый: А где у нее хвостик и плавники?

Дети показывают хвостик и плавники.

Взрослый: А теперь давайте сами сделаем рыбок.

 Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники.

Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?

Дети показывают.

Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам).  Ой!  Какой ежик стал колючий!

А вот новая загадка.

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую  принесли к нам в дом.

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!

Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети. Желтого.

Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку.  Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

Полянка

Цели:

Учить группировать предметы по цвету.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим "на полянку”. Ой, куда мы попали?

А как ты догадался? Правильно.

В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте "полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

Повторить можно с листочками разного цвета.

Игра-шнуровка .

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".

Ловкость рук я развиваю

Со шнуровкою играю.

Тренирую логику

И мелкую моторику!

Дидактические игры по методике М.Монтессори

«Светофор», «Мишка».

                               

Цель:Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Обогащать словарный запас.

Можно использовать следующие упражнения с пробками - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам.  

Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам.  

 

Подбери чашки к блюдцам.

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы:

 Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Ход игры:

В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца        ( показывает)

Какие? ( Ответы детей ).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответы детей ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней?   ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол  картонные плоские чашки.  Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

 Одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

 

Бусы

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной  координации; различение предметов по форме, цвету и материалу;  развитие усидчивости

Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

Ход: Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус.  После этого ребёнок приступает к созданию бус. 

Заплети косичку

Цель:

 развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости         в работе.

Ход:

        Воспитатель прикрепляет жгутики (маленькие сплетённые косички) к стенду или к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

 

«Разложи фигуры по местам!»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.

Ход:

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними:             «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

 

«Найди окошко для фигурки»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Ход:

Игра проводится с  участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

                      Дидактические игры для детей 2 -4лет.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ

Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания их к образцу.

Материал: фланелеграф, узкие полоски картона 6 цветов (нитки),6 кругов (шаров), такого же цвета.

                                       

                                                   Методика игры

На фланелеграфе размещаются на равных расстояниях вертикально 6 полосок (ниток) в спектральной последовательности.

Нужно привязать к каждой нитке по шарику такого же цвета.

Дети по очереди «привязывают» шарики, называя их цвет

.

ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ

Цель:- закрепить знание цвета (6цветов),

           -развивать мышление и внимание.

Материал: фланелеграф, посуда (чайник, чашки, блюдца) основных цветов.

                               

                                                     Методика игры.

На фланелеграфе размещают чайник и чашки. Надо подобрать к чашкам одинаковые блюдца или к блюдцам одинаковые чашки.

ПОДБЕРИ ФИГУРУ К МАТРЕШКЕ

Цель:- учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и называть их.

          - развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материал: круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона, матрешки 4-х цветов (в середине с контурами геометрических фигур).

                                                           

                                                    Методика игры.

На столе лежат матрешки 4-х цветов, разных размеров. В них вырезаны фигуры разной формы. Рядом лежат такие же фигуры.

Нужно разложить фигуры в матрешках так, чтобы они совпали по форме и цвету.

ВОЛШЕБНЫЕ ЗАМОЧКИ

Цель: -развивать мелкую моторику рук, зрительно- моторную координацию,

           - способствовать речевому общению,

           - побуждать эмоционально отзываться на происходящее.

Материал:  стул, на котором закреплены различные замочки, щеколды, навески, ключи.

         

                                                  Методика игры.

Ребенок подбирает ключ и открывает замок. Двигает щеколду, навески

                             

                             СДЕЛАЙ МАШУ КРАСИВОЙ.

Цель: -развивать мелкую моторику рук,

           - закреплять цветовое восприятие, навыки застегивания, плетения, нанизывания,

           - формировать образное мышление,

           - способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Материал: кукла (у которой руки и ноги пристегиваются на пуговицах), на туловище есть молния, юбки разных цветов, резинки для волос, бусы.

                                         

                             Методика игры.

1.Нужно пристегнуть руки и ноги к кукле.

2.Застегнуть – расстегнуть молнию

3.Заплести косичку и одеть резинку под цвет юбки.

4.Одеть юбку под цвет резинки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....

картотека игр и упражнений по экологическому воспитанию

в картотеке расписаны цель, оборудование, ход игры и рекомендации к проведению. собраны разнообраные дидактические и подвижные игры....

Учебно-методическое пособие "Картотека игр и упражнений со счетными палочками"

 Картотека заданий и упражнений со счетными палочками позволит детям закрепить знания о форме, величине, пространственном положении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Задания с...

Картотека игр и упражнений на дыхание

Приведенные методический материал способствует формированию правильного певческого дыхания...

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. (Картотека игр и упражнений)

Картотеки игр, упражнений являются хорошим подспорьем в работе учителя - логопеда. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при включении которых возрастают ...

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям для детей старшего дошкольного возраста. ...

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...