Игры на развитие концентрации и распределения внимания
материал
Игры для детей 3 – 5 лет и 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие концентрации и распределения внимания
Для детей 3 – 5 лет
Игра Топ-хлоп
Игра на развитие внимания, памяти.
Вариант 1
Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
Вариант 2
Игра развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания.
Предложить, ребенку вставать каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задания, т.е. ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение
Для детей 6 – 7
«На стол! Под стол! Стучать!»
Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.
«Фотоаппараты»
Игра на развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Вариант 1: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны, как можно подробнее описать его.
Вариант 2: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие слухового и речевого внимания
Развитие слухового внимания 1.Отгадай, что звучит. Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-513409-1460700511.jpg)
Игры для развития психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память) детей дошкольного возраста
Игры для развития психических процессов детей дошкольного возрастаПсихический процессНазвание игрыИнструкции к игреПамятьИгра «Рассказываем сказку»Цель: развитие слуховой памяти, объема запомина...
Статья "Дидактическая игра — средство развития у малышей памяти, внимания, восприятия цвета и формы"
«Говорят, что все дети талантливы. Правда ли это? И если да, то почему же так мало талантливых взрослых? Да потому, что мы далеко не всегда умеем развивать детские способности...Что бы реализова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1117737-1580894433.jpg)
Игры на развитие психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления
Картотека игр и упражнений на развитие психических процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1208511-1606478308.jpg)
Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3–4 лет
Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти....
«Найди отличия» – дидактическая игра для развития концентрации внимания у дошкольников
Игра для детей «Найди отличия» может использоваться детсадовскими педагогами как способ улучшения познавательной активности и сенсорного восприятия. Занятие помогает в развитии зрительного...
«Найди отличия» – дидактическая игра для развития концентрации внимания у дошкольников
Игра для детей «Найди отличия» одна из самых популярных. Дошкольники увлеченно отыскивают разницу между яркими и красочными картинками, радуются успеху.Представленная дидактическая игра &l...