Конспект игровой программы для детей старшего дошкольного возраста- Развлечение "День юмора и смеха"
план-конспект занятия (старшая группа)
"Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок" В.А.Сухомлинский
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.
Праздники позволяют не только отдохнуть, они делают человека добрее, отзывчивее, щедрее. Воспоминания о них согревают в трудные минуты.
У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению
инициативы и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДЕНЬ ЮМОРА И СМЕХА | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №321 Тракторозаводского района Волгограда»
Игровая программа
Развлечение «День юмора и смеха»
(для детей старшей группы)
Автор: Паращук О.Б.
Волгоград 2020
Конспект развлечения для детей «День юмора и смеха»
Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания детей в детском саду.
Задачи:
- сплотить коллектив;
-развить чувство юмора;
-научить отличать злую шутку от доброй, критически относиться к себе;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
-создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: накануне попросить родителей одеть детей посмешнее к Дню юмора, принести фотографии с юмористической тематикой для фото - выставки.
(Кофты задом наперёд; мальчики и девочки с клоунскими носами, масками, париками; смешные прически, шляпки...)
Оборудование:
Группа украшена нелепицами, карикатурами, иллюстрациями с изображением смеющихся людей, животных, сказочных персонажей; оформлен уголок смеха с масками, шутливыми шапочками, элементами ряжения.
УТРО
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание приходящих детей на их нелепые костюмы, одежду. Спрашивает, что в одежде не так?
Воспитатель тоже смешно одетый, объявляет Праздник юмора и смеха открытым, читает стихи:
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех»
Сегодня вы пришли на праздник Смеха.
В народе говорят: “Первое апреля—никому не верю !”
Потому что: 1 апреля—это юмор,
1 апреля—это шутка,
1 апреля—это смех и улыбки на ваших лицах !
Начнём наш праздник с весёлой зарядки.
Утренняя гимнастика «Весёлые клоуны»
Цели: создать бодрое настроение, повысить двигательную активность.
Воспитатель предлагает детям превратиться в весёлых клоунов, позабавиться, подвигаться, потанцевать под весёлую музыку.
Фото - конкурс «Самая смешная рожица»
Дети рассматривают фото - выставку, выбирают фотографии, которые им больше всего понравились, все вместе определяют победителей.
ДЕНЬ
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Цели: позабавить детей, развить артистичность, память , воображение.
Оборудование: маски, элементы костюмов, мини-декорации.
Воспитатель показывает иллюстрации из сказки, предлагает, детям устроить театр и вместе посмеяться над героями сказки.
Игры - забавы с воздушным шариком
Цели: порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.
Воспитатель вносит связку воздушных шаров предлагает детям оживить их: разрисовать, а потом поиграть в них.
Дидактическая игра «Нарисуй хвостик»
Цели: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.
На доске на листе бумаги нарисовано животное без хвоста. Ребёнок с завязанными глазами должен дорисовать хвост.
Подвижная игра «Скорый поезд»
Цель: развить ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.
Стулья стоят по кругу, их на один меньше, чем детей. Дети под музыку или по сигналу пересаживаются по кругу, а ведущий должен успеть занять чье-то место.
Малоподвижная игра «Пожарная команда»
Цель: развить быстроту ловкость смекалку, внимание.
Стулья стоят кругом, дети ходят вокруг них под музыку или бубен. Когда мелодия обрывается, дети кладут на свой стул какой-то элемент одежды. Через 3 раза раздаётся команда «Пожар». Дети должны найти стул, вещи и быстро надеть их. Победит самый быстрый.
ПРОГУЛКА «Мы весёлые ребята»»
Цели: развивать умение совершать разные виды движений, физические качества, воспитать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
ЗАДАЧА: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Ловишка ловит детей.
После слов «Лови! » дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
«ДАЙ КРОЛИКУ МОРКОВКУ»
(ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Материал: Игрушка кролик, морковка.
Ход игры: Дети сидят на скамейках. Одному дают в руки морковку, которую он должен дать кролику-игрушке. Ребёнок становится на расстоянии 3 метра от кролика, ему завязывают глаза, и он должен подойти и поднести морковку к мордочке кролика.
«ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ»
(развитие координации движения)
Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, учить действовать согласно правилам игры.
Материал: обруч или скакалка.
Ход игры: Дети берутся вместе с воспитателем за обруч и бегут в правую сторону со словами:
Мы катались на качелях,
А теперь – на карусели,
Поначалу еле-еле,
А потом, потом, потом
Всё быстрее и бегом.
Пробежав 1-2 круга, вос-ль даёт команду «Стоп! », дети останавливаются, а потом берутся за обруч другой рукой
и бегут в противоположную сторону. На этот раз такой стишок:
Снова, снова еле-еле
В путь пустились карусели.
А потом опять по кругу
Подгоняли мы друг друга.
Заканчивают игру под такие слова:
Не спешите, не спешите. Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Сделав 1-2 круга, дети постепенно замедляют шаг. После этого как прозвучит последняя строка, они останавливаются, кладут обруч на пол и хором повторяют стишок за вос-м.
ВЕЧЕР
Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова
Цель: развить интерес к юмористическому творчеству. Воспитатель показывает книгу «Всё наоборот» Г. Кружкова. Предлагает рассмотреть картинки и почитать нелепицы.
Весёлые «завиральные» истории.
Цель: развить наблюдательность, внимание.
Воспитатель приглашает детей в игру, чтобы посмотреть насколько они внимательны и умеют замечать нелепицу. Рассказывает знакомую детям сказку на новый лад. Когда дети заметят несоответствие, должны хлопнуть в ладоши.
Показ фокусов
Цели: доставить радость, развивать наблюдательность, сообразительность, внимание.
Воспитатель в костюме фокусника показывает детям фокусы. Дети проговаривают заклинание:
Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают), повернулись (дети поворачиваются на одной ноге вокруг себя), чудо-стоп.
Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»
Цель: развить творческое воображение, речь.
Воспитатель говорит, что знает интересную игру, в которой можно не только смеяться, но и сочинять. Воспитатель показывает приём образования нового слова из двух существительных, одно из которых становится прилагательным. Например, солнышко, дождик - солнечный дождик, дождливое солнце.
В конце дня - вручение призов самым смешливым.
Список используемой литературы
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2006.
- Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2004.
- Титов С. В. Добро пожаловать , игра! М., 2004.
- Чего на свете не бывает. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет /Под редакцией А.М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой.М.,1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Татьянин день»
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста(6 - 7 лет). Будет интересен воспитателям, педагогам дошкольного образования, учителям младших классов....
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Татьянин день»
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста(6 - 7 лет). Будет интересен воспитателям, педагогам дошкольного образования, учителям младших классов....
Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".
Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рандеву на музыкальной волне»....
Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".
Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне"....
Музыкально – игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "ФЕСТИВАЛЬ НАНАЙСКИХ ИГР"
Региональный компонент. Музыкально – игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль нанайских игр"....
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного оборудования.
В материале описаны игры малой и большой подвижности с " Умным кругом!"...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»
Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....