Патриотическое воспитание через приобщение детей и родителей к русским народным подвижным играм.
материал (средняя группа)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становиться патриотическое воспитание. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, ка они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит его последующее развитие. Предлагаю вашему вниманию сценарий вечера народных игр "Русские народные игры" с участие родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание через приобщение детей и родителей к русским народным подвижным играм. | 965.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание через приобщение детей и родителей к русским народным подвижным играм.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.
В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
В русле патриотического воспитания мы провели вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» с участием родителей на улице.
Цель: Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через русские народные подвижные игры.
Задачи:
Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки;
Развивать координацию движений рук и ног с дыханием;
Продолжать знакомить с русскими народными играми;
Развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;
Воспитывать нравственную сплоченность семьи;
Воспитывать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
Укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;
Научить родителей организовывать досуг детей.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в русские народные игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И они сегодня их вспомнят и поиграют вместе с нами. В этих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы).
Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в игру «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота»
Вы помните правила этой игры.
Дети: Нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.
В начале игры выбирают солнце и месяц (родители). Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Дети:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй – запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.
Воспитатель: следующая наша русская народная игра «Гуси-лебеди» .
Выбираются дети - Волк и Хозяин, остальные-Гуси. На расстоянии отмечено: «Дом» - «Гора».
Хозяин: «Гуси, гуси».
Гуси: «Га – га – га»
Хозяин: «Есть хотите?»
Гуси: «Да – да – да»
Хозяин: «Так летите домой!»
Гуси: «Серый волк под горой,
Не пускает нас домой».
Хозяин: «Ну летите, как хотите,
Только крылья берегите!»
Дети бегут, кого волк «запятнает», тот выходит из игры.
Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите»
Воспитатель: А теперь мы поиграем в русскую народную иргу «У медведя во бору».
Считалкой выбирается «Медведь»
Дети идут и поют. Медведь лежит.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Медведь (поднимается со словами)
«Кот в лесу гуляет
И мне спать мешает?» Догоняет детей.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов зачина.
Воспитатель: следующая русская народная игра «Бабка Ежка».
Считалкой выбирается Баба Яга.
Ей вручается помело. Дети встают в круг и дразнят ее:
Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
Пошла на улицу – раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Раз, два, три, нас попробуй догони!
После этого дети разбегаются, а Баба Яга прыгает на одной ножке и старается осалить играющих помелом. До кого помелом дотронулись, тот считается заколдованным и замирает на месте.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру малой подвижности «Дружба»
Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу
Найдем себе друга
Найдем себе друга
Найдем себе дружка
По окончании текста, дети останавливаются.
Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга.
Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени, под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.
При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
Воспитатель: Как интересно и здорово было играть вместе с родителями!
Наш вечер народных игр подошел к концу. Спасибо вам, ребята и родители за прекрасный вечер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"
Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....
Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого н...
Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству.
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучший системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у дру...
Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...
Консультация для родителей дошкольников «Русские народные подвижные игры»
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству...
«Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству»
Консультация для родителей....
- Мне нравится (1)