Методические рекомендации
материал (младшая группа)

Узкие специалисты детского сада 112 г.Тюмени

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichekie_rekomendatsii.docx737.81 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 112 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 112 города Тюмени)

Учебно-методическая копилка приемов и методов

психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации

для педагогов по использованию игр и упражнений для развития психических процессов и познавательной активности на тему:

«Первый раз в детский сад»  (2-4 лет)

(Сентябрь 2021г)

 

Составитель:

педагог-психолог Г.В.Утёмова  

Тюмень 2021

Методические рекомендации на тему недели:

 «До свидания лето, здравствуй, детский сад!»

  1. Развитие эмоционально-волевой сферы:

Психические процессы

Упражнения, игры.

Развитие эмоционального интеллекта

__.png

  1. «Хлопаем в ладоши!»

Цель:  развитие эмоционального интеллекта, умение выражать свои эмоции.  

Педагог хлопает в ладоши со словами:

-Хлопну я в ладоши, буду я хороший!

-Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает детям похлопать в ладоши вместе с ним:

-Давай похлопаем в ладоши вместе!

(Если ребенок не повторяет действия педагога, можно попробовать взять его ладони и совершить хлопки им. Если ребенок сопротивляется, не нужно настаивать)

 

Формирование культуры поведения

hello_html_m48dba99c.jpg

1.«Доброе утро»

Цель:  развитие умения у детей слушать взрослого, выполнять инструкцию.

 Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст и выполняет движения:

-Доброе утро, глазки!

(касаемся пальчиками глаз)

-Вы проснулись?

(Хлопки в ладоши)

-Доброе утро, носик!

(дотрагиваемся до кончика носа)

- Ты проснулся?

(Хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки!

(касаемся пальчиками обоих ушек)

-Вы проснулись?

(Хлопки в ладоши)

Доброе утро, ротик!

(дотрагиваемся указательным пальцем губ)

- Ты проснулся?

(Хлопки в ладоши)

-Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись!

(руки наверх, потягиваемся)

II.Развитие когнитивных (познавательных) процессов:

Психические процессы

Игры, упражнения

Развитие внимания, восприятия.    

1.«Солнечные зайчики»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности.

  Воспитатель  зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

Развитие памяти

depositphotos_110338866-stock-illustration-teacher-reading-for-kids.jpg

1.«Собирание «сокровищ»»

Цель: развитие зрительной  памяти.

   На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «сокровища» (камешки, веточки) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малышей наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

Развитие мыслительных процессов

kakoj_vy_vospitatel.xxl.jpg

1. «Солнышко и дождик»

Цель: развитие мышления, сообразительности.

Дети присаживаются на корточки. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!» Можно гулять». Дети бегают. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» - бегут на свои места и присаживаются под стульями. Игра повторяется.

 

III. Развитие коммуникативных процессов.

Психические процессы

Игры, упражнения

Развитие  невербального общения

499357.jpg

1. «Хоровод с куклой»

Цель: развитие невербальной коммуникации, выразительности движений.

 Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит по очереди подержать куклу. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу.

Развитие вербального общения

doshkoljata-150x150.jpg

1.«Передай колокольчик»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения  устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом.

Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик» девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...