Методические рекомендации
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 112 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 112 города Тюмени)
Учебно-методическая копилка приемов и методов
психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации
для педагогов по использованию игр и упражнений для развития психических процессов и познавательной активности на тему:
«Первый раз в детский сад» (2-4 лет)
(Сентябрь 2021г)
Составитель:
педагог-психолог Г.В.Утёмова
Тюмень 2021
Методические рекомендации на тему недели:
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!»
- Развитие эмоционально-волевой сферы:
Психические процессы | Упражнения, игры. |
Развитие эмоционального интеллекта |
Цель: развитие эмоционального интеллекта, умение выражать свои эмоции. Педагог хлопает в ладоши со словами: -Хлопну я в ладоши, буду я хороший! -Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает детям похлопать в ладоши вместе с ним: -Давай похлопаем в ладоши вместе! (Если ребенок не повторяет действия педагога, можно попробовать взять его ладони и совершить хлопки им. Если ребенок сопротивляется, не нужно настаивать)
|
Формирование культуры поведения | 1.«Доброе утро» Цель: развитие умения у детей слушать взрослого, выполнять инструкцию. Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст и выполняет движения: -Доброе утро, глазки! (касаемся пальчиками глаз) -Вы проснулись? (Хлопки в ладоши) -Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) - Ты проснулся? (Хлопки в ладоши) - Доброе утро, ушки! (касаемся пальчиками обоих ушек) -Вы проснулись? (Хлопки в ладоши) Доброе утро, ротик! (дотрагиваемся указательным пальцем губ) - Ты проснулся? (Хлопки в ладоши) -Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся) |
II.Развитие когнитивных (познавательных) процессов:
Психические процессы | Игры, упражнения |
Развитие внимания, восприятия. | 1.«Солнечные зайчики» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности. Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. |
Развитие памяти | 1.«Собирание «сокровищ»» Цель: развитие зрительной памяти. На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «сокровища» (камешки, веточки) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малышей наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины. |
Развитие мыслительных процессов | 1. «Солнышко и дождик» Цель: развитие мышления, сообразительности. Дети присаживаются на корточки. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!» Можно гулять». Дети бегают. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» - бегут на свои места и присаживаются под стульями. Игра повторяется.
|
III. Развитие коммуникативных процессов.
Психические процессы | Игры, упражнения |
Развитие невербального общения | 1. «Хоровод с куклой» Цель: развитие невербальной коммуникации, выразительности движений. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит по очереди подержать куклу. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу. |
Развитие вербального общения | 1.«Передай колокольчик» Цель: развитие коммуникативных навыков, умения устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик» девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...