«Круг» - педагогическая технология в работе с детьми
консультация (старшая группа)
Осуществлять совместную деятельность педагогов и детей по успешному социально[1]коммуникативному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круг» - педагогическая технология в работе с детьми
Цель: осуществлять совместную деятельность педагогов и детей по успешному социальнокоммуникативному развитию детей.
Успешность здорового ребёнка дошкольника в будущем напрямую будет зависеть от его умений превратить намерение в действие, принимать обоснованные решения, налаживать продуктивные связи и разрешать конфликты. Дл формирования этих умений и рекомендуется оранизация совместной деятельности педагогов и детей по социальнокоммуникативному развитию «Круг»
Утренний «Круг» - это форма организации детского коллектива в начале дня.
«Круг» это – групповая беседа с детьми. Там обсуждают все – смены сезонов, семейные будни и праздники, разучивают короткие песенки. Здесь ребенок осваивает основы социализации и учится описывать свои чувства словам. «Круг» помогает ребенку в проявлении своей индивидуальности, так как является формой открытого общения, создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию взаимоотношениям, облегчает взаимопонимание. «Круг» помогает развитию эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы дошкольников, развивает их коммуникативные навыки, у детей происходит осознание себя как значимой личности в жизни группы.
Утренний «Круг» – регламентирован по времени, проводится в определенное утреннее время, после того, когда все воспитанники пришли в детский сад. Длительность утреннего «Круга» не более 15 минут, он проводится ежедневно.
Утренний «Круг» начинается с весёлого приветствия, дети говорят друг другу добрые слова о том, как рады увидеться вновь, поют общую любимую песенку, произносят девиз группы.
Текст девиза Движения
Очень много слов на свете. (Обе руки делают круговые движения, рисуя в воздухе круг)
Как у осени листвы. (Выполняется плавное движение кистей рук сверху вниз, имитирующих падение)
Вот возьмем к примеру эти, (Открытые ладони перед собой)
Слово «Я» и слово «Мы». (Слово « Я»- прижать правую руку к груди, слово «Мы» - сомкнуть руки в замок)
«Я» на свете – одиноко. (Прижать правую руку к груди, показать указательный палец)
В «Я» - не очень много прока. (Прижать правую руку к груди, указательный палец качается из стороны в сторону)
Одному или одной, (Сначала показать указательный палец правой руки, потом левой руки )
Трудно справиться с бедой. (Руки прижать к ушам, наклоны головой в лево и право )
Слово «Мы» сильней, чем «Я». (Руки в «замок», поднимаются над головой )
Мы – друзья, и мы - семья! (Все берутся за руки, затем руки кладутся на плечи соседям справа и слева, образуя тесный семейный круг)
Расположение детей и взрослых по кругу позволяет всем видеть друг друга, устанавливать прямой контакт глазами, что способствует созданию атмосферы доверия, открытости, равноправия и непринужденности. Затем предлагается детям вспомнить, какое сегодня число, день недели, месяц, время года. Дети на схеме дней недели отмечают – конкретный день, на информационной доске в «Центре дидактики» выкладывает из чисел дату дня, из букв составляет название месяца и время года. Дети по желанию рассказывают знакомое стихотворение или поют любимую песню.
Это время для поздравления тех, у кого сегодня день рождения; рассказов о том, что произошло с ребенком, пока он не виделся со своими друзьями, о случаях из жизни семьи и о многом другом. На этих коротких встречах происходит «чудо». Дети становятся ближе друг к другу, делятся своими мечтами и добрыми делами, неудачами и победами.
Тема, затронутая на утреннем «Круге», может иметь свое продолжение в виде коллективных рисунков, бесед, инсценировок, совместных игр.
«Круг – ситуативный».
Этот вид «Круга» отличается вариативностью содержания, и проводиться в зависимости от ситуации. Например, произошла ссора между детьми, или нарушены правила поведения в группе. Необходимо немедленное реагирование со стороны взрослых для разрешения конфликтов. Ситуативный «Круг» может быть организован в любом месте групповой комнаты, в нем будут участвовать не все дети, так как некоторые из ситуаций требуют корректного подхода к их разрешению. Во время его проведения, происходит коллегиальное решение возникшей проблемы. Такие ситуативные «Круги» могут быть разными, но они всегда требуют от взрослого тактичного отношения к детям, контроля над своими эмоциями, максимального отсутствия личностной оценки поведения детей Произошло яркое позитивное событие - овладение ребенком новым навыком (произношение звука, стал различать левую и правую руку, научился завязывать шнурки и т.д.), появляется возможность отметить достижение малыша.
События и ситуации, которые рассматриваются на них, бывают очень индивидуальными. Но самое главное, что они объединяют всех участников педагогического процесса, позволяют разобраться с трудными ситуациями и сплотить детский коллектив, научить радоваться и сопереживать успехам друзей, повысить собственную самооценку ребенка. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную отзывчивость, помогают осознать и высказать свои потребности и тревоги, позволяют научиться принимать сочувствие и помощь со стороны друзей и взрослых, выходить из сложной, конфликтной ситуации. И самое главное: дети с разными образовательными возможностями, своими неповторимыми и индивидуальными особенностями учатся ЖИТЬ ВМЕСТЕ И НАХОДИТЬ СВОЕ МЕСТО СРЕДИ ДРУГИХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Использование современных педагогических технологии в работе с детьми экологического воспитания.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определя...
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству (из опыта работы)
Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и...
Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...