Сказочная поляна
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект к открытому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_skazochnaya_polyana.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

« СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»

«Сказочная поляна»

Открытое занятие по ИЗО деятельности

(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)

в подготовительной группе

Воспитатель: Абдрахманова Г. Г.

Цель:

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

Предварительная работа:

рассматривание картин художников,

вспомнить жанры живописи,

рисование пейзажей, портретов, натюрмортов, приготовить фон для рисования на альбомный лист

Материалы и оборудование:

-презентация с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,

кисточки

-мятая бумага, ватные палочки,

-посуда для мятой бумаги и ватных палочек,

-акварельные краски,

-фон для рисования на альбомном листе,

-поляна с бабочками, цветы,

-салфетки,

-палитра,

-ванночки с водой (для дидактической игры «Фокусник»)

-подставки для кисточек,

-клеёнки под фон,

-ванночки с водой

Методические приемы: художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки и бабочки)

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

-Ребята, скажите, какое время года сейчас на дворе?

-А какое ваше любимое время года? Я тоже очень люблю лето. Давайте закроем глаза и представим лето.

-Что вы видите?

-Сегодня на занятии мы с вами перенесемся в лето и нарисуем красивые летние пейзажи, но необычным способом, а будем использовать вместо кистей мятую бумагу и ватные палочки.

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных бабочек - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета бабочку, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

-Какого цвета бабочку выбрал Саян? Почему? А какое настроение у тебя Диана? А у тебя Дарина?

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные бабочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши бабочки на сказочную поляну, пусть они радуют нас и наших гостей.

-Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие.

-Мы с вами на занятиях по рисованию, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

-Давайте вспомним, что такое “живопись”.

“Живопись”- это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

-Что называется пейзажем? Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

-Что такое натюрморт?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут,покажем: крылья сложили назад.

-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фокусник».

-Сегодня мы с вами при помощи фокуса одни краски превратим в другие,но использовать при этом мы будут только три основных цвета: какие? (желтый, красный и синий).

-Ребята, а вы знаете, почему данные цвета называются основными? (Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.) -Теперь начнем показывать фокусы.

-У нас есть ванночка с красной, синей и желтой водой. -Для того, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем? (Красный и желтый). Перелив их в четвертую пустую баночку. -Теперь давайте превратим синюю воду в фиолетовую. Для этого добавим в нее немного красной воды. Дети, обратите внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного цвета, то вода станет бордовой. -Как же получить зеленый цвет? (смешаем баночки с синей и желтой водой).

-Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Эти знания вам сегодня пригодятся.

А сейчас садимся за столы.

- Мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой и ватными палочками. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу и ватные палочки в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать.

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. Одна ванночка для смывания, другая для чистой воды.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Чтобы получить разные оттенки делаю еще один отпечаток поверх первого. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки, но нужно подождать, чтобы предыдущий отпечаток немного подсох.

-Теперь нарисуем дерево, берем зеленую краску, придаем вид дерева. С теневой стороны листья потемнее. Коричневой краской печатаем ствол.

-Цветы можете делать мятой бумагой или ватными палочками, листья цветов так же.

-И мы с хорошим настроением начнем рисовать.

Анализ:

- Что вам понравилось рисовать?

Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж?

Каждый из вас нарисовал свою картину, они у вас получились разными.

Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

А сейчас, ребята, возьмите свои бабочки. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и ничто его не омрачало. Теперь попросим наших гостей взять бабочки и посмотрим, какое у них настроение от сегодняшнего занятия. Ребята, дорогие гости я желаю, чтобы у вас в жизни все было хорошо, чтобы эта бабочка приносила вам удачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказочная поляна"

: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебеле...

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...

«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»

Мастер-классРазвитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного...

Сказочная поляна

развлекать и радовать детей...

Проект «Сказочная поляна»

Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями ...

"Сказочная поляна"

Цель: Создание позитивного настроения от встречи с любимыми сказочными героями....