Сказочная поляна
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг: «Сказочная поляна»
Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Задачи:
- Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки.
- В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
- Закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях;
- Развивать выразительность речи.
Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», бочка-цилиндр, колокольчик, султанчики и корзинка с маленькими мячами – по количеству детей; колобок, медведь (большая игрушка), пенёк, ёлочка, искусственные цветы, воздушные шары.
Ход.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами пойдём на сказочную поляну. Но, чтобы туда попасть
нужно, ударить по волшебному шарику. (Каждый ребёнок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику). Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочках, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку. Вводная часть исполняется под музыку.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «гусиный шаг».
А теперь: раз, два, три, - ноги поднимайте,
Раз, два, три, - побыстрей шагайте!
Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием через препятствия.
И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов. Какие цветы вы знаете? Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку). Входит бабушка.
Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где же мой колобок?
Воспитатель: Что случилось, бабушка?
Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да и убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу, ищу беглеца.
Воспитатель: Дети, давайте бабушке поможем!
А чтобы не потеряться будем собираться на полянке по звуку колокольчика. Сейчас девочки пойдут направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи стоящие вертикально).
А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону ( пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить по шведской стенке).
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются.
Воспитатель: Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем по внимательнее.
На полянку выходит девочка, исполняющая роль лисы.
Лиса: А что это вы тут делаете?
Дети рассказывают лисе, зачем они пришли в лес.
Лиса: Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.
Игра «Музыкальный плетень»
Дети образуют два круга, в одном в центре – лиса, в другом – медведь (большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Воспитатель меняет игрушки местами. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка. Игра повторяется несколько раз.
Лиса: Ох, как хорошо, как весело! Давайте немножко отдохнём. Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такой чудный пенёк! (Дети рассаживаются вокруг лисы и загадывают ей загадки о животных). Ой, какие замечательные загадки вы знаете. А вы знаете, в лесу под ёлочкой есть корзина, там много колобков. (Дети находят корзину с маленькими мячиками)
Воспитатель: Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем их в цель.
Лиса: Я знаю, знаю. Я тоже буду метать в цель. (Берёт большой мяч и пытается бросить в маленькую цель, но дети объясняют ей, что у неё ничего не получится)
Пока дети метают мячики в вертикальную цель, воспитатель кладёт колобок на видное место.
Воспитатель. А сейчас проведём игру: «Найди колобка» (Объясняет правила игры). Вот какие молодцы! Лиса помогла нам найти колобок, давайте её пригласим пить чай.
Дети отдают колобок бабушке, а она угощает всех вкусными бубликами.
Все идут пить чай из русского самовара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сказочная поляна"
: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебеле...
«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе
«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...
«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»
Мастер-классРазвитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного...
Из опыта работы Михайловой Татьяны Евгеньевны воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна». Тема: «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством авторской методики развивающего обучения логические блоки Дьенеша».
Разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогами ДОУ....
Проект «Сказочная поляна»
Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями ...
"Сказочная поляна"
Цель: Создание позитивного настроения от встречи с любимыми сказочными героями....
Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"
Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...