Социальный проект "Мы - за чистый поселок"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Приоритетность экологического образования сегодня признана во всём мире. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, где человек живёт, трудится, отдыхает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta_my_za_chistyy_poselok.docx | 125.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Одуванчик»
РФ, Иркутская область, Братский район, п. Турма , ул. Гагарина, 26 а
т. 34-25-48, e-mail: TurmaDOY@mail.ru
Социальный проект
«Мы - за чистый поселок!»
Авторы проекта:
Могилевец С.П. – воспитатель,
Решетникова Ю. П. – учитель – логопед,
Иванова С. П. – воспитатель.
п Турма
2018г
Введение.
Приоритетность экологического образования сегодня признана во всём мире. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, где человек живёт, трудится, отдыхает. Решение этой проблемы не требует больших финансовых затрат.
Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек может поддерживать чистоту и порядок. Проблема загрязнения улиц мусором существует во многих поселках. Большинство людей не радует вид брошенных банок, бутылок, бытового мусора и упаковок. Некоторые относятся к этому равнодушно, некоторые с сочувствием, при случае выходят на субботники по уборке территорий. Но понимание, что это не норма, должно формироваться в сознании каждого человека с раннего детства.
Вот и в нашем посёлке Турма есть эта проблема. Уже несколько лет в поселке нет организованного вывоза бытового мусора на свалку. Официальными властями эта проблема не решена до сих пор. Традиционно весной перед праздником «День Победы» проводятся субботники по уборке территорий около своих домов от опавшей листвы и прошлогодней травы, мусора и ветвей деревьев. Если раньше все, что горит - сжигалось, то теперь это делать запрещено. Поэтому многие жители поселка вывозят собранный мусор от домов на несанкционированные свалки, которые возникают возле мусорных ящиков и на территориях заброшенных домов, в самом поселке. Проблема с каждым годом становится все острее. От такого халатного отношения жителей поселка страдает природа, ухудшается экология. Человек не осознает главного, что нанося вред природе, он наносит вред самому себе, своему здоровью. Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растут их часто болеющие дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия. И хуже всего, что подрастающее поколение копирует модель поведения своих родителей, бабушек и дедушек. Кто-то бросает мусор, а кто-то равнодушно проходит мимо этих свалок. Таким образом у детей формируется не правильное виденье этой проблемы или вовсе – полное безразличие.
Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. И педагоги Турманского детского сада «Одуванчик», бросили вызов сложившейся ситуации и попытались найти решение, как искоренить привычку людей засорять пространство вокруг себя. Мы решили донести до жителей поселка мысль о том, что важно не только любить природу, свой поселок, но надо стараться не вредить ей, активно участвовать всем в улучшении экологической обстановки и эстетического вида наших улиц. А так же привлечь местные власти к решению этой проблемы. И, будем надеяться, что наши дети воодушевлённые нашим примером будут культивировать эту идею в дальнейшем. Мы постарались достигнуть этой цели, работая над проектом.
Паспорт проекта
1 | Тема | "Мы - за чистый поселок" | |
2 | Вид | Социальный | |
3 | Обоснование актуальности проекта | Существует проблема для жителей села – нет организованного вывоза мусора на свалку, поэтому в поселке много стихийных несанкционированных свалок. Жители по – разному относятся к этой проблеме. Не осознавая опасности загрязнения, не все убирают территории даже около своих домов. Из-за них улицы выглядят не эстетично, а ведь по ним ходят ежедневно другие жители и проезжают сотни водителей и пассажиров. Нам стыдно за не ухоженность улиц. | |
4 | Проблема | Жители поселка вывозят собранный мусор от домов на несанкционированные свалки, которые возникают возле мусорных ящиков в самом поселке | |
5 | Гипотеза | Если объединить усилия жителей поселка, как взрослых, так и детей, посредством информационного воздействия, то в скором времени проблема загрязненности поселка и несанкционированных свалок будет благополучно решена. | |
6 | Цель | Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения поселка, формирование экологической культуры и твердого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках | |
7 | Задачи |
развитию инициативы и творческих способностей;
| |
8 | Социальная значимость | Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения поселка, родителей и воспитанников правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в поселке. | |
9 | Ожидаемые результаты: | 1. Пополнение в группах предметно – развивающей среды пособиями, видеоматериалами, плакатами, рисунками детей. 2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды. 3. Воспитание у жителей потребности содержать поселок в чистоте. 4. Улучшение экологической обстановки поселка за счёт привлечения жителей к активной борьбе с загрязнением. 5. Формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, жителей, любящих свой родной поселок Турма, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание. | |
Результат (продукт) | Совместный субботник педагогов и местных жителей с детьми | ||
10 | Ресурсы | кадровый: | Воспитанники ДОУ, родители, население поселка. |
временной | Краткосрочный (15 марта - 15 мая 2018г.) | ||
материально- технический | использование интерактивных технологий ( проектор, цифровой фотоаппарат, ноутбук, телевизор ) | ||
научно - методическое обеспечение проекта | - материалы Интернет - Назарова Л. Д. «Экология души: формирование нравственной позиции человека по отношению к миру». // Управление дошкольным образовательным учреждением. №3, 2007. - Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе»: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении,-М,: Новая школа, 2010.-64 с. - Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации педагогам, родителям, гувернерам».-М,: «Мозаика-Синтез», 2014.-112 с. |
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
Сроки:15 марта – 1 апреля
Задачи:
- Выбор темы, обозначение проблемы.
- Изучение общественного мнения.
- Определение цели и задач проекта, его мотивации.
- Обсуждения проекта с детьми, педагогами, родителями
- Составление плана работы.
2 этап – практический
Сроки: 2 апреля – 1 мая
Задачи:
- Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
- Осуществление взаимодействия между участниками проекта
- Обсуждение и оказание помощи в изготовление продукта проектов.
3 этап – итоговый
Сроки: 2 мая – 15 мая
Задачи:
- обобщение результатов работы с детьми и населением
- Анализ выполнения проекта.
- Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
Реализация этапов проекта
«Мы – за чистый поселок»
Этапы проекта | № | Перечень конкретных дел | Ответственные | Результат (продукт), который позволил решить социально- значимую проблему |
1 этап | 1 | Экскурсия по поселку с целью выявления самых загрязненных участков, их фотографирование | педагоги | файл № 1 Размещение видеоролика в социальных сетях (ссылка на видеофайл) |
2 | Выявление отношения к проблеме загрязнения поселка у детей старшего дошкольного возраста (в виде рисунков). | педагоги | файл № 2 | |
3 | Проведение социологического опроса взрослых по проблеме мусорных свалок в посёлке Турма. | педагоги, родители | Приложение № 1 | |
2 этап | 4 | Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!» | педагоги | |
5 | Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А .Рыжова «Как люди речку обидели» и другие. | |||
6 | Просмотр и обсуждение экологических мультфильмов: - Мальчик и земля - Свинка Пеппа сдает отходы в переработку Бернард и сортировка мусора | |||
7 | Подготовка наглядных материалов по теме проекта (лозунгов; фотографии, на которых изображены сроки разложения мусора.) | педагоги, родители | Файл № 3 | |
8 | Разработка и проведение общего родительского собрания для родителей воспитанников МКДОУ «Одуванчик» на тему: «Мы за чистый поселок» | педагоги | Приложение № 2 Файл № 4 | |
9 | Оформление смотра – конкурса поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» | родители, дети | Приложение № 3 Файл № 5 | |
10 | Обращение местных жителей в администрацию поселка и на Братское телевидение | население поселка | Ссылка на видеофайл bst.bratsk.ru/news/35050 | |
11 | Занятие с детьми « Дети чистой планеты» | педагоги, дети | Приложение №4 Файл № 6 | |
3 этап. | 12 | Театрализованное представление экологической сказки «Репка на новый лад» | педагоги, дети., родители | Приложение № 5 Файл № 7 |
13 | Организация проведения субботника жителями поселка 5 мая. | население поселка, педагоги, родители, дети. | Файл № 8 Ссылка на видеофайл Турма Мы за чистый посёлок.mp4 (92003078) | |
14 | Предоставление отчёта о результатах проекта через сайт детского сада, социальные сети: «В контакте», Одноклассники». | педагоги | Ссылка на видеофайл Турма Мы за чистый посёлок.mp4 (92003078) |
Приложение № 1
Социологический опрос «Отношение населения к экологии поселка»
- Беспокоит ли вас состояние окружающей среды в нашем поселке?
А) Да
Б) Нет
2. Можно ли назвать наш поселок экологически чистым?
А) Да
Б) Нет
3. Какие экологические проблемы села волнуют вас больше всего?
А) Загрязнение придворовых территорий
Б) Несанкционированные свалки внутри поселка
В) Несанкционированные свалки на прилежащей к поселку территории
Г) Нет таких проблем
4. Кто, в первую очередь, должен нести ответственность за качество окружающей среды?
А) Местные власти
Б) Жители поселка
В) Экологические отряды
5. Достаточно ли проводится мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в нашем поселке?
А) Да
Б) Нет
Результаты соцопроса взрослых
по проблеме мусора в посёлке Турма:
В апреле нами был проведён социологический опрос жителей поселка Турма. Анкета была посвящена проблеме мусора в нашем посёлке и его окрестностях.
Цель проведенного социологического опроса – узнать отношение жителей посёлка к проблеме мусора: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении.
«Таблицы и диаграммы распределения ответов респондентов на вопросы»
Таблица 1.1
Беспокоит ли вас состояние окружающей среды в нашем поселке? | |
А) Нет | 20% |
Б) Да | 80% |
Всего | 100% |
Диаграмма 1.1
Таблица 1.2
Можно ли назвать наш поселок экологически чистым? | |
А) Да | 36% |
Б) Нет | 64% |
Всего | 100% |
Диаграмма 1.2
Таблица 1.3
Какие экологические проблемы села волнуют вас больше всего? | |
А) Загрязнение придворовых территорий | 18% |
Б) Несанкционированные свалки внутри поселка | 56% |
В) Несанкционированные свалки на прилежащей к поселку территории | 22% |
Г) Нет таких проблем | 2% |
Всего | 100% |
Диаграмма 1.3
Таблица 1.4
Кто, в первую очередь, должен нести ответственность за качество окружающей среды? | |
А) Местные власти | 46% |
Б) Жители поселка | 52% |
В) Экологические отряды | 2% |
Всего | 100% |
Диаграмма 1.4
Таблица 1.5
Достаточно ли проводится мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в нашем поселке? | |
А) Да | 26% |
Б) Нет | 74% |
Всего | 100% |
Диаграмма 1.5
Приложение № 2
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ « Одуванчик»
Протокола № 3
Общего родительского собрания
от 04.05.2018 г.
Присутствовали: 40 чел.
Отсутствовали: 35 чел.
Тема: «Итоги и результаты педагогической работы в ДОУ за 2016 - 2017 учебный год. План работы на летний период»
Повестка дня:
1.Выполнение решений предыдущего общего родительского собрания.
2.Итоги воспитательно- образовательной работы за 2017–2018 учебный год. Докладчик - старший воспитатель детского сада, Могилевец С.П.
3.Организация работы МКДОУ во время летнего периода. Рекомендации по безопасному летнему отдыху детей. Докладчики - заведующий МКДОУ, Попова Т.А., старшая медсестра Рицкая Н.С.
4.Экологическая акция «Мы за чистый поселок» Докладчик - воспитатель младшей группы Могилевец С.П. (презентация)
5. Разное.
Ход собрания:
1.По первому вопросу о выполнении решений предыдущего общего родительского собрания № 2 от 14.11.2017 г. слушали заведующего МКДОУ Попову Татьяну Александровну.
- На предыдущем родительском собрании был принят Проект по взаимодействию с родителями « Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО». Длительность проекта 2 года
- Хотелось бы отметить, что многие родители стали активными участниками образовательного процесса, но следует активизировать работу родительского комитета.
2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя. Могилевец С.П.
Вначале Светлана Петровна поприветствовала всех родителей. Далее родителям был предоставлен доклад на тему "Отчет о проделанной работе за 2017 – 2018уч г", который сопровождался фото-отчетом. В ходе доклада родителями были заданы вопросы, на которые педагог давал аргументируемые ответы. (презентация прилагается)
3.По третьему вопросу, Татьяна Александровна, ознакомила родителей с планом летней оздоровительной работы (ЛОК), с её целями и задачами, с профилактической работой, познавательной работой с детьми, организацией двигательного режима, режимом дня на лето и планом занятий.
Далее, чтобы летний период прошел для детей с пользой, старшая медсестра Рицкая Наталья Сергеевна, предложила родителям памятку с рекомендациями по обеспечению безопасного летнего отдыха детей: отравления, солнечные ожоги, травмы, тепловой удар. (план ЛОК и рекомендации прилагаются).
4. По четвертому вопросу, воспитатель младшей группы Могилевец С.П. рассказала о сроках разложения мусора в природе и обратилась с призывом к участию в экологической акции «Мы за чистый поселок» (презентация прилагается)
Голосовали:
«За» - 35 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - 5 человек (родители воспитанников подготовительной группы)
Решили:
1. Урегулировать работу родительского комитета.
2.Признать работу коллектива в 2017-2018 учебном году удовлетворительной.
3. Принять к сведению план работы на летний оздоровительный период и рекомендации по безопасному летнему отдыху.
4.Принять участие в экологической акции – выйти на субботник, завтра 5 мая. Сбор около ЦДК в 15.00.
5. Ознакомить с решением Общего родительского собрания №3 от 04.05.2018 в родительских уголках через объявления и Индивидуально, разместить информацию на официальном сайте МКДОУ «Одуванчик» в срок до 08.05.2018 года.
Ответственные: представители родительских комитетов групп,
старший воспитатель Могилевец С.П
Секретарь: ___________________ Самардина Е.А.
Председатель: ___________________Могилевец С.П.
Приложение № 3
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ «Одуванчик»
_____________Т.А. Попова
Положение
о конкурсе поделок из бросовых материалов
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Общие положения:
Конкурс поделок из бросовых материалов «Вторая жизнь ненужных вещей»
(далее - конкурс) проводится внутри МКДОУ «Одуванчик» п Турма
Цель: развитие творческих инициатив, повышение активности семей
воспитанников, воспитание экологической культуры.
Организаторы конкурса:
администрация МКДОУ.
Участники:
В конкурсе принимают участие родители и воспитанники МКДОУ.
.
Время проведения:
Подготовительный этап: 09.04 – 16.04. 2018г:
В каждой группе оформляется выставка, а затем самые лучшие работы,
которые отвечают требованиям конкурса, отбираются на центральную
выставку детского сада.
Заключительный этап: 17.04.2018г:
награждение победителей (через воспитателей групп)
Условия конкурса:
Участникам конкурса предлагается изготовить творческую работу из
бросовых материалов на тему «Вторая жизнь ненужных вещей!»
На конкурс принимаются: поделки, выполненные из любых бросовых
материалов и на любом материале .
Конкурсная работа должна иметь название и сопровождаться эстетично
оформленной пояснительной надписью (название, фамилия и имя ребенка,
ФИО родителя)
Критерии оценки работ:
Эстетическое восприятие образа.
Оригинальность замысла.
Композиционное решение.
Художественная выразительность работ.
Творческая индивидуальность.
Номинации конкурса:
«За эмоциональность и проникновенность созданного образа»
«Самая оригинальная работа»
«Изящество исполнения и мастерство»
«За изобретательность и творческий поиск»
«Приз зрительских симпатий»
Определение и награждение победителей:
Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных на
конкурс работ в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем
положении. Оценка работ проводится по бальной системе (1-5 баллов).
Победители номинаций определяются по наибольшей сумме полученных
баллов. Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» определяется
по результатам голосования зрителей.
Состав комиссии:
председатель комиссии: заведующий МКДОУ - Попова Т.А
члены комиссии: ст. воспитатель - Могилевец С.П.,
учитель- логопед – Решетникова Ю.П
. председатель Род. комитета - Кошкина Л.В
Лист для голосования
Задача: обойти все группы (выставка перед группой, в раздевалке, внутри группы) и отметить лучшие работы, выполненные детьми и их родителями.
Номинация Группа Название работы и авторы
«Самая оригинальная работа»
«Изящество исполнения и мастерство»
«За изобретательность и творческий поиск»
«Приз зрительских симпатий» (просто понравилась)
Критерии оценки работ:
Эстетическое восприятие образа.
Оригинальность замысла.
Композиционное решение.
Художественная выразительность работ.
Творческая индивидуальность.
Приложение № 4
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ « Одуванчик»
Занятие по экологии с детьми средней группы на тему:
«Дети чистой планеты»
Выполнила: Иванова С.П
п. Турма
2017год.
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи: 1. Расширить знания детей о бытовых отходах.
2. Сформировать представление о том, что будет с нашей планетой, если мусор не утилизировать, показать возможность экологической катастрофы.
3. Воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: беседа о труде дворника, о том как я помогаю маме, наблюдение за машиной, которая возит мусор (мусоровоз), чтение сказки И. Гуриной « Сказка о стране нерях».
Д/И : « Сортируем мусор»
Цель игры: развивать умение детей дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены (4 обруча)
Словарная работа: мусорный контейнер, экологическая катастрофа, вторичное использование
Ход занятия :
Сценка: Девочка в роли мамы, выходит с веником, отодвигает диван
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Мама делала уборку
Позвала помочь Егорку
Отодвинула диван
Там надкусанный банан,
Вот валяется котлета,
Колбаса, одна конфета,
Шоколад, кило печенья.
Мама смотрит с огорченьем.
В: - Скажите, а вы поступаете так, как герой этого стихотворения?
- Кто убирается у вас дома?
- Какую помощь оказываете вы?
- Куда складываете мусор? (мусорное ведро, мусорный пакет)
- А потом куда попадает мусор из вашего дома?
В: - Ребята, мусор из наших домов попадает в специально отведенные места, где стоят мусорные контейнеры.
В: - Это мусорный контейнер (хором повторим)
- А что в нем? ( пакеты ,бутылки, очистки и т. д.)
В: - Правильно в мусорный контейнер мы выбрасываем всё, что нам не нужно: большую часть составляют пищевые и бумажно-картонные отходы. А в последнее время люди выкидывают очень много пластиковой упаковки.
В: - Кто ребята знает, что такое пластиковая упаковка? ( это пластиковые бутылки)
В: - А что разливают в эти бутылки (лимонад, кока-колу, р/масло и т. д.)
- Много лимонада, минеральной воды выпили вы, особенно летом.
- А куда дели бутылки? ( ответы детей: сожгли)
В: - Я хочу вам рассказать важную информацию: пластик и многие другие отходы нельзя сжигать! Это опасно! Дело в том, что при горении выделяется много вредных веществ, которые отравляют человека и окружающую природу. Лучше этого не делать.
Слайд: « Горение пластика и других отходов»
Опыт: « Горение пластика»
В: - Куда же потом попадает мусор из контейнера? Как его вывозят? (мусоровоз вывозит мусор на свалку)
Слайд: машины везут мусор на свалку( остановить кадр)
В: - А со свалки?
- Да, ребята, как это ни печально, но на свалке мусор остается, никуда не вывозится, а накапливается годами.
Слайд: « Сколько живет мусор?»
Пищевые отходы, бумага перегнивают, а вот пластик, стекло, различные металлы остаются на свалке и тем самым отравляют нашу Землю, нашу планету. Тем самым нам грозит экологическая катастрофа.
В: - В чем проблема? Как уменьшить вывозимый мусор?
Слайд: «Собирают , сортируют, изготавливают»
- Именно из-за растущего объема свалок во многих городах мусор собирают в контейнеры, сортируют его , потом используют вторично. Это значит, что из него изготавливают что-нибудь полезное.
И в результате люди получают меньше загрязнения в природе.
В: - Давайте с вами поиграем, попробуем правильно рассортировать мусор, наденьте перчатки и начинаем.
Бирки на обручи. Стекло. Металл. Бумага. Пластик.
Игра: « Сортируем мусор правильно»- развивать умение детей правильно сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
В: - Вы все правильно сделали отдельно положили стекло, металл, бумагу, пластиковые предметы .
В: - А посмотрите-ка, что каждый из вас выполнил дома с родителями, разные поделки из ненужных материалов, вот как можно использовать мусор второй раз. И кормушки, и игрушки и вазы под цветы, карандашница для карандашей многое другое.
Давайте мы с вами пофантазируем и выполним по желанию. Что можно изготовить из этих предметов.
Эксперименты с предметами пластиковой упаковки ( капсулы от киндера, емкости из-под йогурта, бутылки из-под минеральной воды).
В: - А теперь мы с вами подведем итог и еще раз вспомним, что мы можем сделать для того, чтобы наша планета была чистой?
Дети: - Мы должны заботится об окружающей нас природе, и мы будем дышать чистым воздухом, пить чистую воду и есть экологически чистые продукты.
В: - Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали ?
-В чем было затруднение?
Длительность - 25 мин
Приложение № 5
МКДОУ «Одуванчик» п. Турма
Составитель: музыкальный руководитель Ивашкова Маргарита Ильинична
Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад!»
для детей подготовительной группы
Цель:
Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
Задачи:
Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизм, самостоятельность.
Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.
( под русскую народную музыку зазывают гостей в зал)
«Полянка»
1-й скоморох:
К вам сегодня по дорожке
Прибежали скоморошки.
2-й скоморох:
Я — скоморох Прошка,
А он — скоморох Тимошка.
1-й скоморох:
Пришли мы сказку рассказать
2-й скоморох:
На людей посмотреть да себя показать.
1-й скоморох:
Протирайте ваши сонные гляделки!
Ставьте ваши ушки на макушки!
Скоморохи (вместе):
Сейчас начнется представление —
Всем на удивление!
2-й скоморох:
Мы расскажем вам сказку старинную, да на новый лад!
1-й скоморох:
Не шибко короткую, но и не шибко длинную, примерно вот так!
Скоморохи (вместе):
Да, да - такую, как раз,
Как отсюда до вас!
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие.
Я Сказочница, рассказываю всем сказки.
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто, ни стар, ни мал – под конец не задремал!
Ну, что ж, сказка начинается! Репка называется!
(крик петуха)
Возле двух дорог, у перекрестка,
Стояла белая березка.
Раскинула свои ветки березка над маленькой хаткой.
А в хатке - жил дедка со своей старенькой бабкой.
Была у них Маша - внучка, была и собака Жучка,
И кот Васька-Мурлышка, а за печкой Серая мышка!
Сказал раз дедка:
Дед. Нужна нам бабка, Репка!
А для репки - Грядка!
Сказочница: Взял дед лопатку, стал ладить грядку.
Бабка рядышком копает, -
По душе обоим труд!
Дедка песню запевает, бабка деду помогает -
Ладят грядку и поют:
Песня деда и бабки
Ты звени моя лопатка,
Землю рыхлую копай.
Вырастай скорее грядка,
Выше грядка, вырастай.
Я лопатой раз.
Я лопатой два.
Убирайся, убирайся злая сорная трава .(2 раза).
Я лопатой раз.
Я лопатой два.
Сказочница: Дождик грядку поливает,
Солнце грядку согревает -
Подрастает репка!
Выбегают Дождинки:
- Мы весёлые дождинки, любим петь и танцевать.
Чтобы репка не завяла будем репку поливать.
Танец дождинок
Звучит музыка Солнышка (Выходит солнце)
- Я солнышко весёлое доброе и тёплое
Я теплом согрею репку
Станет репка сладкой , крепкой. (солнышко уходит)
Сказочница:
Листья влажные, зеленые украшают огород.
Репка влагой напоенная песенку поет:
Песня репки
Меня солнышко пригрело,
Приласкала мать земля.
Я ботвою зашумела,
Поднялась над грядкой я
Поскорей полейте грядку
Свежей, чистою водой.
Стану я большой и сладкой,
Стану сладкой и большой.
Сказочница: Дождик больше не идет, - Вот беда! Вот беда!
Без дождя и огород сохнет как всегда.
Нужно грядку поливать, нужно репке пить давать!
Дедка грядку поливает, бабка дедке помогает.
Носит воду внучка и собака Жучка,
А за ней ведро несет Васька кот-Мурлышка,
От кота не отстает и норушка-мышка!
Песня Хоровод.(Все вместе).
А ну разок, а ну другой, была бы лишь охота.
Тогда дружней и веселей пойдет у нас работа.
А ну разок, а ну другой не хныкать не ленится.
Как хорошо на свете жить, как весело трудится.
проигрыш
А ну разок, а ну другой, как весело трудится.
Тому легко на свете жить, кто дела не боится!-2раза
А ну разок, а ну другой, как весело трудится.
Сказочница: В огороде жил был крот и жила кротиха,
Жаба тоже там живет - страшная жабиха!
Крот. Надо репку погубить... -
Крот. Мы с кротихой будем рыть
Под землею ход.
К самой репке подползем, корни ей перегрызем, -
Репка и завянет и расти не станет!
Сказочница: Жаба квакает кроту:
Жаба. Ква! И мне невмоготу!
Нужно, нужно погубить репку молодую, -
Буду воду я мутить, воду ключевую!
Пусть водица будет грязной, не пригодной для питья,
Станет репка безобразной, как и я, мои друзья
Песня крота и его сестры кротихи
Если только я бы мог, я бы вдоль и поперек
Землю рыхлую изрыл, все живое погубил.
Сохнешь, сохни, сохни....
Срок пройдет, и под землею среди вечной темноты,
погубивши все живое, будут жить одни КРОТЫ!
Сказочница: Взялись недруги за дело и работа закипела!
Только дело, скажем смело, это дело злое дело!
Вот, под грядкой быстро, ловко,
К репке страшный ход прорыт...
Ну а Жаба?
Та мутовкой, воду светлую мутит!
А ботва над репкой сохнет и тоскует по воде,
Репка бедная - то охнет, то заплачет на гряде.
Песня репки
Ой ты горе, злое горе,
Кто подсек меня под корень,
Как я воду буду пить,
Как я дальше буду жить?
Пить хочу я, увядаю,
Вяну. Сохну. Умираю...
Крот. Как дела?
Жаба. Идут прекрасно!
А у вас?
Крот. Идут дела!
Крот, Кротиха: Мы старались не напрасно -
Видишь, репка умерла! Ха-ха-ха
Сказочница: Прибежала к грядке жучка, -
Шмыг - туда, и шмыг - сюда,
Жучка. Где же дедка? Бабка? Внучка?
Гав - гав - гав! У нас беда!
Кто же грядочку польет?
У меня ж своих забот полон рот!
Песня жучки
Ох, хлопот и забот полон рот, полон рот.
То свинья в огород свое рыло сует,
То на грядку козел забредет, забредет!
Мышка:Что салат, что сельдерей,
Репку бы спасти скорей…
Вот водицы бы найти –
Чистой ключевой…
Станет репка снова
Сладкой и большой!
(Выходят бабка и дед.)
Сказочница: В огород приходит дед.
Дед. Сколько бед, а внучки нет!
Где же внучка? Где же внучка?
Отвечай скорее, Жучка!
Бабка: Что ты хвостиком юлишь, ничего не говоришь?.
Дед увидел: по тропинке, из леска на огород
Внучка, в пестренькой косынке, ведра полные несет.
Дед кричит.
Дед. Ты где была?
Сказочница: Отвечает звонко Маша:
Внучка: За селом и дальше даже!
Я прошла горынь-гору,
И нашла я поутру ручеек!
Я пошла по ручейку и нашла в густом лесу родничок!
Все, что жаркою порою сохнет-увядает,
От воды его живой снова расцветает!
А сейчас шагайте бодро, за горынь-гору, к ручью!
Чтоб казались легче ведра, я вам песенку спою:
Песня внучки Маши
Цветет зеленая трава,
шумит листва густая,
Через леса, через поля
я с песенкой шагаю.
Ручей звенит, щегол поет,
над ульем вьются пчелы,
А я иду иду вперед
тропинкою веселой,
А я иду иду вперед
тропинкою веселой.
Сказочница: Рады, рады дед и бабка новости такой!
Поливают с внучкой грядку чистою водой!
Зеленеет вновь ботва, соком наливается
Только жаба:
Жаба. Ква-ква-ква
Сказочница: Горько убивается
А кротиха стонет тихо,
С злобой крот слезы льет!
А над репкой дед стоит и с улыбкой говорит:
Дед. Ай да репка на гряде!
Золотая, наливная, и большая-пребольшая,
Не найти такой нигде!
Сказочница: Тянет, тянет репку дедка,
Не дается репка дедке!
Бабку дедушка зовет, репка снова не идет!
Бабка кличет Машу-внучку,
Подзывает внучка Жучку,
Жучка - Васеньку-Мурлышку,
Васька - серенькую мышку!
Тянут, тянут понемногу, -
Силы не хватает!
Дед кряхтит и на подмогу
Песню вызывает:
Песня: Тянут потянут
Хоть упрямая гряда
Держит репку крепко,
Но мы в грядке никогда
Не оставим репку.
Встанем мы перед грядой,
Встанем дружною семьей: дедка, бабка, внучка, жучка, кот и мышка.
Дернем раз, и другой, и еще раз дернем, эй дружней, эй сильней
Вырвем Репку с корнем!
Хоть упрямая гряда держит репку крепко
Но мы дружною семьей вытянули репку!
Сказочница: Пляшут дедка, бабка, внучка,
Вмести с ними пляшет Жучка, пляшет васенька-Мурлышка!
Дед:
Репка свавится к обеду
Всем ее поесть дадут.
Бабка:
Труд всегда несет победу
Тем кто любит дружный труд!
Внучка:
У дорог , на перекрестке,
Песня льётся широко.....
Слушать песенку березке
И приятно и легко…
(встают все около репки и поют)
Ай, да репка, хороша и бела!
Хороша и бела и кругла!
Бабка:
Я ботвою козу накормлю,
два ведра молока надою.
Дед:
Сварит бабка мне каши горшок.
Испечет она вкусный пирог.
Кошка,Жучка:
Молоко будем вместе лакать,
Пирогом молоко заедать.
Мышка:
Даст мне маша кусочек пирога,
Поднесет мне наперсток молока.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Будем вместе мы жить поживать,
Будем репку добром вспоминать!
Сказочница: Зеленеет огород,
Веселеет хоровод, -
Под березкой песня льется,
Вторит песенку скворец,
В небе солнышко смеется....
Тут и сказочке конец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Чистая дорога детства"
Проект для родителей и детей ДОУ...
Экологическая акция: " Чистый поселок"
Аналитическая справка о проведении акции в подготовительной группе...
Эколого-социальный проект "МЫ за чистый город"
ОО "Познание"...
Экологический проект «Чистый поселок»
Экологический проект «Чистый поселок»...
Участие педагога в проектах. Социальный проект "Мы- за чистое село"
Социальный проект "Мы за чистое село"...
Социальный проект "Мы за чистый поселок"
Это один из способов участия в общественной жизни путем. практического решения насущных социальных проблем....
Акции "Чистый поселок начинается с тебя".
Совместная деятельность детей и родителей....