"Воспитатель - первый помощник музыкального руководителя"
консультация (подготовительная группа)

Назарова Динара Ильдаровна

Консультация для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_nazarova_d.i.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для воспитателей

«Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. 

В чем же заключается эта помощь?

На музыкальном занятии воспитатель не только следит за дисциплиной. Он активный участник пения, игр, танцев. Воспитатель должен знать текст песен, движения танцев, одним словом, весь музыкальный репертуар, используемый на занятии.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью, работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Воспитатель отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы.

Основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия.

Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.
Участие воспитателя зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Его роль, чередование активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Но эта ведущая роль музыкального руководителя, ни в коей мере не снижает активности воспитателя.


Активность воспитателя зависит от трех факторов:

От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Функционал воспитателя во время слушания музыки:
· личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
· во время исполнения следить за тем как дети воспринимают музыку;
· когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами;
· оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Функционал воспитателя во время распевания и пения: 

· следит за правильной осанкой;
· поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
· воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова, следит за правильным произношением слов в песне (поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно);
· поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
· при совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
· не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста).

Функционал воспитателя во время музыкально-ритмического движения и игры: 

С детьми младшего дошкольного возраста:
· участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
· исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары,
· принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;
· корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски;
· разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
· берет одну из ролей в сюжетной игре;

Функционал воспитателя во время игры на ДМИ: 
· участвует в показе, либо в моделировании приемов игры;
· помогает - «дирижирует» подгруппой детей (при игре по партитуре с разными партиями);
· корректирует исполнение с отдельными детьми при затруднениях; 
· оказывает помощь при распределении или сборе музыкальных инструментов, организации детей подгруппами.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
1. Воспитатель сидит с безучастным видом
2. Воспитатель перебивает исполнение
3. Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем

(хотя двух центров внимания быть не может)
4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Таким образом, хочется подчеркнуть, что воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель помогают  и друг другу, работают слаженно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаж...

«Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

Консультация на тему «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкаль...

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственны...

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Музыкальный руководитель и воспитатель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно.  Тол...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....