«Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»
консультация (подготовительная группа)

Консультация на тему «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»
 
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.
В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. 
Воспитатель отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы. Он должен согласовывать свою работу в этом плане с музыкальным руководителем. Воспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии. В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми. В средней и старшей группе – помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила, произведения. В младших группах обучение музыкально-ритмическим движениям воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности: движениях, активизируя малышей.
В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениям, воспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, то есть включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, использует материал, выученный с музыкальным руководителем. Воспитатель должен присутствовать на музыкальных занятиях, а также на занятиях с музыкальным руководителем. После занятия воспитатель должен учитывать успехи, достижения ребят, подбирает музыку для утренней гимнастики и т. д. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем должен составлять план совместной работы.
Воспитатель участвует в отборе музыкального материала, используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. 
Воспитатель должен систематически работать над собственным исполнительством пение, музыкально-ритмические движения, конспектировать методическую литературу, должен творчески работать над сценариями праздников, вечеров развлечения. Но следует помнить, что всё преподносится детям в игровой форме. Мы используем наглядный материал, иллюстрации, игрушки.
Как правило, дети испытывают большую потребность в игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают.
Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Воспитатель отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы. Он должен согласовывать свою работу в этом плане с музыкальным руководителемВоспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии. В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми. В средней и старшей группе – помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила, произведения. В младших группах обучение музыкально-ритмическим движениям воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности: движениях, активизируя малышей.

В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениямвоспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, то есть включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, использует материал, выученный с музыкальным руководителемВоспитатель должен присутствовать на музыкальных занятиях, а также на занятиях с музыкальным руководителем. После занятия воспитатель должен учитывать успехи, достижения ребят, подбирает музыку для утренней гимнастики и т. д. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем должен составлять план совместной работы.

Воспитатель участвует в отборе музыкального материала, используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. 

Воспитатель должен систематически работать над собственным исполнительством пение, музыкально-ритмические движения, конспектировать методическую литературу, должен творчески работать над сценариями праздников, вечеров развлечения. Но следует помнить, что всё преподносится детям в игровой форме. Мы используем наглядный материал, иллюстрации, игрушки.

Как правило, дети испытывают большую потребность в игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают.

Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаж...

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственны...

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Музыкальный руководитель и воспитатель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно.  Тол...

"Воспитатель - первый помощник музыкального руководителя"

Консультация для педагогов детского сада...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....