Конспект беседы «Профессия воспитателя» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал можно использовать для беседы с дошкольниками  по теме профессия воспитателя. в конспекте предлагаются различные вопросы для обсуждения с детьми,  приводятся стихи и загадки о профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_professii_vospitatel.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Профессия воспитателя» в старшей группе

Цель: Цели занятия:

-формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах, выполняемых воспитателем;

-закрепление умения отвечать на вопросы;

-активизация в речи слов: детский сад, воспитатель;

-развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада;

-формирование дружеских взаимоотношений;

-воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Ход беседы:

Воспитатель:  Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем «здравствуйте» и улыбнемся.

Воспитатель активизирует внимание детей, предлагая послушать и отгадать загадку:

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, (воспитатель!

Правильно! Наверно, вы уже догадались о какой профессии мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)

Воспитатель демонстрирует картинки работы «воспитателя».

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение про профессию воспитателя:

«Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, он – один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и пожурить.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – тысячам детей.

И ежедневно, ежечасно

 Счастливей становиться  и мудрей!»

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?

Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.

Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.

Послушайте стихотворение:

Нелегко быть педагогом, малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.

Воспитатель: Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.

А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.

Воспитатель:  Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!

Вопросы к детям:

— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.

— Как их зовут?

— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?

Физминутка (подвижная игра по желанию детей).

Воспитатель: Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.

Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада?

Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.

Воспитатель: Думаю, что открытки, сделанные своими руками, очень порадуют воспитателей.  Предлагаю сделать такие открытки, украсив заготовки красивыми букетами цветов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку осенними листочками  и цветами, ведь День воспитателя –это осенний праздник.

(продуктивная деятельность)

Воспитатель: Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей). Мы сегодня обязательно поздравим воспитателей нашего детского сада с праздником и подарим им наши открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы о театре в старшей группе

Знакомство с театром, театральными терминами, игра по ролям....

Конспект занятия "Профессия - плотник" в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС "Профессия - плотник"  ознакомит детей о профессиях в частности профессия плотника. Обогащает словарный запас, воспитывает у детей желание помогать старш...

Конспект беседы «Профессия воспитателя» в средней группе

Материал можно использовать для беседы с детьми 4-5 лет о проофессиях....

конспект беседы Профессия воспитателя"

конспект беседы Профессия воспитателя"...

Конспект беседы «Живые барометры» в старшей группе

Расширять представление детей о живой природе, систематизировать и уточнить народные приметы о природе, на основе наблюдений по живой природе. Развивать связную речь, формировать и активизировать сло...

Конспект беседы "Профессия воспитатель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект беседы «Профессия воспитателя»(старший дошкольный возраст) Цель:- формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада",о трудовых процессах, выпо...

Конспект беседы " Профессия-воспитатель"(средний возраст)

Конспект беседы "Воспитатель"(средний возраст)...