Использование игровых технологий в развитии художественно – эстетических представлений
консультация
Использование игровых педагогических технологий на музыкальных занятиях дают возможность объединить детей общим делом, не теряя индивидуальности каждого из них. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придает движениям пластичность и выразительность. Через музыкальную игру способности детей развиваются естественно и гармонично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_razvitii_hudozhestvenno-esteticheskih_predstavleniy.docx | 202.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Использование игровых технологий в развитии художественно – эстетических представлений
Подготовили: старший воспитатель Коликова М.В.,
музыкальный руководитель Дьячкова Е.В.
17.03.2020г.
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Игровая деятельность является действенным педагогическим средством для всестороннего развития личности ребенка.
Игровые педагогические технологии активно используются для развития художественно – эстетических преставлений у дошкольника. Существуют различные формы игровых педагогических технологий в зависимости от времени и места проведения. Так для начала занятия подойдет музыкальное приветствие, в качестве физкультминутки можно использовать пальчиковые игры и ритмические упражнения, как основную детальность игры на воображение, групповые игры или сюжетно ролевые игры.
В музыкальной деятельности в детском саду используются следующие игровые педагогические технологии:
- технология Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками», которая включает в себя ритмические игры с ложками, палочками, стаканчиками и другими предметами, окружающими человека. Благодаря использованию различных предметов развивается слуховое восприятие, воображение, происходит накопление музыкального опыта;
- игроритмика – особые движения, которые направлены на согласование с музыкой, ее характером, ритмом и темпом, объединение единым замыслом (игрой);
- игрогимнастика – особые движение, направленные на освоения танцевальных движений, развитие гибкости, расслабления мышц с помощью самомассажа, а также пальчиковая гимнастика;
- игротанец – особый вид танцевальной деятельности, в который включены игровые танцевальные песни, зеркальные танцы, анимационные танцы. Способствует развитию чувства ритма, формированию навыков быстрой смены роли;
- театрально – игровые технологии: всевозможная музыкальная деятельность, направленная на развитие театральных навыков дошкольника: инсценировки, театрализованные миниатюры, распевки, выразительное чтение под музыку и т.д. Театрализованная деятельность формирует навыки ориентации в пространстве, певческое дыхание, способствует развитию речи и активизации словарного запаса.
- практическое освоение музыкальной информации – пение, слушание музыкальных произведений, самостоятельное воспроизведение музыки, закрепление полученных ранее знаний с помощью, организованной пространственной развивающей среды: карточки, лото, картинки, таблицы, музыкальные инструменты.
Использование игровых педагогических технологий на музыкальных занятиях дают возможность объединить детей общим делом, не теряя индивидуальности каждого из них. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придает движениям пластичность и выразительность. Через музыкальную игру способности детей развиваются естественно и гармонично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам, родителям ДОО по использованию музыкальных игр в формировании художественно-эстетических представлений ребенка.
Музыкально-дидактические игры в ДОО...
"Игровые технологии,как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в рамках билингвального образования"
В своей практике при разучивании с детьми татарских национальных песен, танцев, игр со словами, сталкиваюсь с тем, что дети из татарских семей не владеют родным татарским...
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
«Использование лего-технологии в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
В настоящее время лего-конструирование не только реализует традиционно присущие ему функции, но и рассматривается в качестве уникального средства художественно-эстетического развития детей дошкольного...
«Использование игровых технологий в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе....