Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей к ДОУ
консультация

Воробьева Ольга Александровна

Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley_sentyabr.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

в период адаптации детей к ДОУ

материал подготовил:

педагог-психолог

Воробьева О.А.

- любите детей и относитесь к ним как своим;
- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
- приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
- необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
- проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.

Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения. 
         
Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня. 
         
Поэтому первый этап подготовки детей в ДОУ необходимо начинать со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках), организация родительских собраний. На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д. 
         
Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду – знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. 
         
Главное на этом этапе – это привыкание ребенка к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша.
         
Основные принципы работы по адаптации детей, следующие:
1. Постепенное заполнение групп (прием 2–3 малышей в неделю).
2. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
3. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 
4. Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
5. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»). 

         
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период адаптации детей в доу

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша....

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп.

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

Материал полезен воспитателям, которые планируют работать на группах раннего возраста....

Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе

Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе....

Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ...

Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ...

Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации педагогам в период адаптации детей в ДОУ»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться; к новой...