Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей к ДОУ
консультация
Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitateley_sentyabr.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей
в период адаптации детей к ДОУ
материал подготовил:
педагог-психолог
Воробьева О.А.
- любите детей и относитесь к ним как своим;
- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
- приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
- необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
- проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.
Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.
Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.
Поэтому первый этап подготовки детей в ДОУ необходимо начинать со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках), организация родительских собраний. На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д.
Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду – знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада.
Главное на этом этапе – это привыкание ребенка к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша.
Основные принципы работы по адаптации детей, следующие:
1. Постепенное заполнение групп (прием 2–3 малышей в неделю).
2. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
3. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни).
4. Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
5. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в период адаптации детей в доу
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша....
Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп.
Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД
Материал полезен воспитателям, которые планируют работать на группах раннего возраста....
Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе
Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе....
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ...
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ...
Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации педагогам в период адаптации детей в ДОУ»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться; к новой...