Рекомендации для родителей в период адаптации детей в доу
консультация (младшая группа) по теме
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации | ||
Мероприятие | В семье | В детском саду |
Ведение адаптации | Поступление детей в соответствии с графиком приема детей. | Ведение адаптационных листов. |
Режим | По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду. | Соблюдение гибкого режима. |
Питание | Сбалансированное и рациональное питание. | Привитие навыков самостоятельного приема пищи. |
Гимнастика и массаж | По возрасту. | Занятия, соответствующие возрасту. |
Закаливание | Закаливание по любой методике. | Закаливание по щадящей схеме в учреждении. |
Воспитательное воздействие | Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя. | На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия. |
Профилактические прививки | По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад. | По окончании адаптационного периода. |
Профилактика фоновых состояний | По рекомендации врача. | По рекомендации врача, педагога-психолога. |
Диспансеризация | Прохождение диспансеризации 1 раз в год. | Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов. |
Анализы и оформление медицинской карты | Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу. | По плану врача. |
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад | |
Уровень адаптации | Симптоматика адаптации |
Легкая | Поведение - нормализуется в течение 1 недели. |
Средняя | Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. |
Тяжелая | Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. |
Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни | |
Линия развития | Показатели |
2 года 6 месяцев | |
Сенсорное развитие | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). |
Общие движения | Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см. |
Игра | В игре действует взаимосвязано, последовательно выполняет 2-3 действия. |
Активная речь | Строит предложения из трех и более слов. |
Навыки | Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. |
3 года | |
Сенсорное развитие | Называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). |
Общие движения | Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом. |
Игра | В игре исполняет роль. |
Активная речь | Употребляет сложные предложения. |
Навыки | Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп.
Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп....
Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе
Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе....
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ...
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ...
Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации педагогам в период адаптации детей в ДОУ»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться; к новой...
Рекомендации родителям в период адаптации детей к детскому саду
В данной статье описаны основные рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду...
Рекомендации воспитателям в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Цель рекомендаций – ознакомление воспитателей (особенно молодых специалистов) с процессом адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.Всем, кто работает в дошкольном учреждении, знает, что а...