Презентация "Картотека дидактических игр в первой младшей группе"
презентация
Презентация "Картотека дидактических игр в первой младшей группе"
Изготовление сенсорной книги для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_did.igr_.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Дидактические игры в период адаптации 2. Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика Игры для развития мелкой моторики рук с бумагой Игры для развития мелкой моторики рук с крупами Игры для развития мелкой моторики рук с пуговицами 3.Дидактические игры по сенсорному развитию 4.Дидактические игры по формированию культурно-гигиенических навыков. Картотека дидактических игр
Дидактические игры в период адаптации Главная цель – помочь детям приспособиться к условиям детского сада, снять эмоциональное напряжение.
Цель: помочь детям ад аптироваться к условиям детского сада. Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: - Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? - Доброе утро, ротик ! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? - Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? - Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся ) Д/и «Доброе утро!»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, снятие эмоционального напряжения. Ход игры : Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая: «Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ!» При произнесении последней фразы все « падают» на землю. Д/и «Хоровод» Д/и «Привет! Пока!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. —Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. —Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет! При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться. —Помаши ручкой на прощание. Пока! Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада. Ход игры: Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз. Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое. Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой нос. Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Два раза хлопают. Это ножки. Топ, топ. Два раза топают. Ой , устали. Вытрем лоб. Правой рукой вытирают лоб. Покажите , где ваши ножки? Дети показывают ноги. А что умеют делать ваши ножки? Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п. Покажите мишке (игрушка), как вы умеете шагать, бегать, играть. Д/и «Большие-маленькие» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Ход игры: Дети , сегодня к нам в гости пришел мишка (игрушка). Покажите ему, какие вы сейчас большие. Дети встают в полный рост. А теперь, покажите, какие вы были маленькие. Дети приседают на корточки; А какие вы будете, когда станете взрослыми. Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза. Д/и «Это Я»
Д/и «Игра с собачкой» Цель: создать положительного эмоционального климата в группе, снять эмоциональное напряжение. Материал : игрушечная собачка. Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: -Гав-гав ! Кто там? Это песик в гости к нам, Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. Д/и «Прятки с платком» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение. Ход игры: Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени: Где Саша! Ку-ку! Ку-ку! - Где Соня! Ку-ку! Ку-ку! Открывая «спрятавшегося» ребенка: - Вот Саша! - Вот Соня!
Цели: создание положительного эмоционального климата в группе, взаимодействие детей. Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: « Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. « Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Д/и «Поезд» Д/и «Солнечные зайчики» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, снятие эмоционального напряжения. Материал : Маленькое зеркальце. Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: - Солнечные зайчики Играют на стене. -Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Ход игры: П о сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова: «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!» На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу. Д/и «Раздувайся пузырь»
Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Д/и «Ёлочка» « Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки, показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы Шарики, пальцы сжимают в круг Фонарики, показывают «фонарики» Зайчики, показывают «ушки зайца» И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени Д/и «Курочка» « Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним По двору гуляла, пальцем по бедрам По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке
Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков Расцвели цветочки. Цветики , цветики, «фонарики» Цветики цветочки С ветерком шептались трут ладошку об ладошку Солнцу улыбались. кивают головками. Д/и «Ладушки-ладошки» «Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб» Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени Как они устали - ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку Д/и «Цветочки»
«Есть у киски глазки показывают свои глазки Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки Мягкие подушки. Киска, киска, не сердись грозят пальчиком Не царапай деток, Брысь!» хлопок в ладоши. Д/и «Как под горкой снег» Как под горкой снег, снег Р ебенок и взрослый опускают руки вниз и гладят руками ковер И на горке снег, снег поднимают руки верх, соединяя пальцы над головой А под снегом спит медведь ладони соединяются вместе и помещаются под щеку Тише, тише, не шуметь. у казательный палец подносится к губам. Д/и «Киска»
Мы капусту рубим, рубим, движения прямыми ладонями вверх-вниз Мы морковку трём, трём , потереть кулак одной руки о кулак другой Мы капусту солим, солим , пальцы сложить в щепотку,солим Мы капусту жмём, жмём , сжимать и разжимать кулаки А потом и в рот кладем. Ам ! сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту. Д/и «Апельсин» Мы делили апельсин! Р уки сцеплены в замок, покачиваем Много нас, пальцы растопыриваем А он один. показываем только один палец Эта долька для ежа, пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику Эта долька для стрижа, отгибаем следующий пальчик Это долька для утят, отгибаем следующий пальчик Это долька для котят, отгибаем следующий пальчик Эта долька для бобра, отгибаем следующий пальчик А для волка кожура! ладони вниз, пальчики растопырены Он сердит на нас, беда! погрозить пальцем Разбегайтесь кто куда! сымитировать бег пальцами по столу. Д/и « Капустка »
Предложите согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку , по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. - Этот пальчик - дедушка, - этот пальчик - бабушка, - этот пальчик - матушка, - этот пальчик - батюшка, - Ну а этот пальчик - я. - Вот и вся моя семья. Д/и «Пальчики» В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. - Этот пальчик хочет спать. - Этот пальчик — прыг в кровать! - Этот пальчик прикорнул. - Этот пальчик уж заснул. - Встали пальчики. Ура! - В детский сад идти пора. Д/и «Этот пальчик»
Сидит белка на тележке, Продает она орешки : загибаем пальчики Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок , Кому в платок, Кому в лапочку . Д/и «Этот пальчик хочет спать» Этот пальчик хочет спать, загибаем пальчики Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! Пальчики разгибаются Д/и «Сидит белка на тележке»
Игры для развития мелкой моторики рук с бумагой
Предложите ребенку поиграть в «Колобка». Для этого вам придется смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катайте ручкой по полу «колобков», сделайте их целое семейство – папа (самый большой), мама (поменьше) и малыш (самый маленький). Так мы и ручку развиваем, и понятия величины изучаем . Д/и «Обед для кукол» Приготовим обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Пусть ребёнок отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого листа бумаги. Получившиеся конфетки или пирожки складывайте в тарелки и угощайте своих гостей. С детками постарше можно посчитать порванные части, сравнить – у кого больше всех конфет, у кого меньше всех . Д/и «Весёлая полянка» Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте малышу цветную бумагу, покажите, как ее можно разрывать на кусочки и наносить на лист. Пусть куски будут самые разнообразные - и маленькие, и неровные, и длинные полосочки . Разрешите крохе украсить «полянку» по своему усмотрению. Д/и «Колобок»
Сделайте из порванных кусочков дождь, снег. Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом снежинок. «Когда же у нас лежит снег? Правильно, зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давай походим нашими пальчиками так, чтобы не наступить на снежинки и не промочить наши «ножки». Ходим указательным и средним пальчиками, переступаем через «снег», поднимая высоко ножки-пальцы. Считаем по пути снежинки: «Одна, две, три …» Д/и «Скатываем рулончики» Интересной забавой для малышей является скатывание бумаги в рулончик. Хотя это не так просто, как кажется на первый взгляд. Скатали? Теперь пофантазируйте – это и подзорная труба, которой мы разглядываем звезды, и бинокль, и дудочка, и рулетики , которыми мы покормим куклу Катю, и улитки . Д/и «Сгибаем» А еще интересно бумагу сгибать. Покажите ребенку, как можно согнуть лист в любом месте, проведите по сгибу пальчиком. Предложите малышу сгибать лист по линиям, которые вы нарисуете заранее. Таким образом, у вас может получиться конверт для писем (а крошка-почтальон будет разносить письма игрушкам ). Д/и «Дождь и снег»
Игры для развития мелкой моторики рук с крупами Цели: развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения ; развивают аккуратность, усидчивость; способствуют развитию речи; стимулируют способность к творчеству; учат ориентироваться на плоскости.
Цель: у чить детей различать цвета: красный и синий, формировать умение чередовать цвета. Развивать моторику пальцев. Ход игры: К детям в гости приходит кукла Катя. Она очень хочет, чтобы у ней были бусы. Детям предлагаются разные по цвету макароны: красные и синие. Предложить им назвать цвет макарон, показать детям, как можно сделать красивые бусы, поочередно чередуя их, друг с другом. Дать детям возможность самому заняться этим не простым занятием . Д/и «Найди пару» Цель: ф ормировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимание, усидчивость. Ход игры : Предложить детям ячейки из-под яиц, которые заполнены наполовину разными видами круп. Детям надо заполнить вторую половину ячеек. Показать, как надо брать крупу тремя пальцами- щепоткой. Д/и «Мы кормим цыплят» Цель: р азвивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки аккуратности. Ход игры : Создать игровую ситуацию: цыплята хотят есть. Надо их покормить зернышками. Детская задача: брать по одному зернышку и бросать крупу в отверстие коробочки. Д/и «Бусы для куклы»
Цель: развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости. Ход игры : Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое. Д/и «Найди все сокровища» Цель: р азвивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки. Ход игры : В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах. Д/и «Мы музыканты» Цель : р азвивать слуховое восприятие, внимание, мышление. Ход игры : В присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке, какая крупа гремит . Д/и «Я художник»
Игры для развития мелкой моторики рук с пуговицами Главная цель: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук . Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам . Д/и «Разложи по форме» Цель: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы . Д/и «Чередование пуговиц по заданию» Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Средства: пуговицы двух цветов. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. Д/и «Разложи по цвету»
Цель: развивать логическое мышление детей. Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание. Д/и «Найди пару» Цель: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Средства: коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц . Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера. Д/и «Выложи узор» Цель: закреплять знание цвета , развивать мелкую моторику рук, воображение. Средства: коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали . Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник . Д/и «Найди лишнюю пуговицу»
Основные задачи: - научить выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов - накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине - развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). Дидактические игры по сенсорному развитию
Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец. Ход игры: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная. Д/и «Собери пирамидку» Д/и «Закрой окошки» Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно. Материалы: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки ) . Ход игры: закрыть окошки в домиках фигурками. Д/и «Найди такой же» Цель : подбор предметов по образцу . Материалы: три шарика, три кубика одного цвета и величины. Ход игры : воспитатель предлагает детям, играя, найти предметы такой же формы.
Цель: подбор к образцу парных предметов одного цвета. Материалы: варежки красного и синего цветов. Ход игры: воспитатель предлагает детям одеть кукле варежки. Ставит перед детьми 4 варежки (2 красного и 2 синего цвета) . Надевает на одну ручку варежку красного цвета, а на другую предлагает надеть детям. Если дети справились с заданием, игру повторяют, используя варежки синего цвета . Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик) . Материалы : мешочек с предметами разной формы. Ход игры: определять на ощупь предметы . Д/и «Разложи по коробочкам» Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов. М атериалы: разноцветные коробочки, фигурки желтого и зеленого цветов. Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать желтую фигурку к коробочке такого же цвета. Д/и «Оденем куклу»
Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы. Материалы : разноцветные мячики, корзины. Ход игры: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета (красного) в одну корзину, а мячи другого (желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей. Д/и «Ленточки для кукол» Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета. М атериалы: коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы. Ход игры: нужно нарядить кукол: большой кукле – большой бант, маленькой кукле – маленький бант. Для большой куклы в синем платье выберем большой синий бантик, а для маленькой куклы в красном платье – маленький красный бантик (выполняет вместе с детьми) . Затем дети подбирают самостоятельно. Д/и «Привяжем к шарику ниточку» Цель: группирование предметов по цвету. М атериалы: разноцветные кружочки (овалы) , палочки таких же цветов. Ход игры: к каждому кружочку найти палочку такого же цвета. Д/и «Цветные мячики»
Цель: формировать представление о форме, величине предметов. Материалы: различные геометрические цветные фигуры (круги, квадраты, большие и маленькие прямоугольники) . Ход игры: воспитатель показывает, как можно из фигурок построить грузовик. Д/и «Найди подходящую заплатку» Цель: учить находить идентичные геометрические фигуры (плоскостные и объемные) . М атериалы: геометрические фигуры. Ход игры: воспитатель раздает трафареты геометрических фигур. Дети выбирают из набора соответствующую по форме фигуру, вставляют ее в прорезь. Д/и «Весёлый грузовик»
Дидактические игры по формированию культурно-гигиенических навыков Главная цель – обучение детей пользоваться предметами личной гигиены, формирование навыков одевания и раздевания, умывания, культуры еды и правил поведения за столом.
Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.) Д/и «Чистоплотные дети» Д/и «Что нужно кукле» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки. Материалы: картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании (мыло , зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка). Ход игры: Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?” Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”
Цель игры: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Материалы: гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки. Ход игры: Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Воспитательница называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы. Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: "Яна, есть у вас дома мыло?” Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?” Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.) Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”. В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д. Д/и «Что ты можешь о них сказать» Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье . Материал : бумажная кукла с различной одеждой. Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком , закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Материал: носовой платок. Ход игры: Воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д. Д/и «Угостим кукол чаем» Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Ход игры: Взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку : Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать! Д/и «Таня простудилась»
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Материалы: две куклы. Ход игры: В зрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка !« Д/и «Сделаем лодочки» Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход игры: Взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку : "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук. Д/и «Водичка, водичка!»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр в первой младшей группе.
Картотека дидактических игр в первой младшей группе....
Дидактическая игра для первой младшей группы. «Экзотические животные»
Учебно-методическое пособие для первой младшей группы...
2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»
Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УТЯТА"
ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ХОЧУ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ,РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ РУК .ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СДЕЛАЙ САМ "...
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...
Сенсорное развитие и дидактические игры в первой младшей группе
Сенсорное развитие и дидактические игры в первой младшей группе...
Дидактическая игра в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»
Дидактическая игра в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»Цель:1. Учить правильно называть посуду.2. Развивать умения выполнения действия.3. Закреплять желание заботиться о кукле.4. Вос...