Познавательно –творческий проект Стилисты группы «Солнышко»
проект (подготовительная группа)

Евсюкова Светлана Анатольевна

Проект по профориентации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_stilisty_-_kopiya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно –творческий проект Стилисты группы «Солнышко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Р.П.БЛАГОВЕЩЕНКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Выполнила воспитатель подготовительной группы Евсюкова Светлана Анатольевна

Слайд 2

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена .

Слайд 3

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Стилисты группы «Солнышко» . Расширение и обобщение представлений детей о профессии «Стилист» орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к данной профессии. Формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии «Стилист» Цель проекта:

Слайд 4

Задачи проекта: 1.Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей). 2.Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности. 3.Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. 4.Вызвать интерес к окружающему миру. 5.Развивать коммуникативные навыки. 6.Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. 7.Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Слайд 5

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко»,родители, воспитатель Евсюкова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно - творческий

Слайд 6

Предполагаемый результат: - Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – стилист. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь. - У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда стилиста, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Слайд 7

Формы работы: 1.Беседы. 2.Занятия. 3.Конкурсы. 4.Дидактические игры. 5.Настольные игры. 6.Сюжетно-ролевые игры. 7.Использование иллюстративного материала.

Слайд 8

Проект включает в себя три этапа: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме проекта: -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности ; -подбор информации для родительского уголка; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток ; составление плана основного этапа проекта; опрос детей. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - стилист». Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская», «Салон красоты» «Гардеробная» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В парикмахерской», «Салон красоты» Просмотр презентации « История профессии .От цирюльника к стилисту»«Знакомство с профессией парикмахер» «Профессия –визажист»

Слайд 10

Содержание работы с детьми Познавательные беседы: 1.Что такое профессия? 2.Профессии моих родителей. 3.Кто такой «стилист»? 4.Твой внешний вид. 5.Что надеть? 6.Что нужно парикмахеру для работы?

Слайд 11

Чтение стихов, сказок ,рассказов, рассматривание иллюстраций, журналов мод, модных причёсок, альбомов «Стильные и модные ребята», «Театр причёсок для модных девчонок», отгадывание загадок.

Слайд 12

Просмотр презентаций: «История профессии .От цирюльника к стилисту» «Знакомство с профессией парикмахер» «Профессия –визажист»

Слайд 13

Дидактические игры: «Что лишнее?» «Найди такой же инструмент» «Кто быстрее соберёт», «Подбери причёску» , «Подбери наряд кукле- девочке ,кукле – мальчику», «Нанеси макияж»

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры: «В парикмахерской»

Слайд 16

«В салоне красоты»

Слайд 18

«В магазине одежды»

Слайд 19

Конкурс «Самая классная причёска для девчонки»

Слайд 20

Конкурс «Придумай себе образ»

Слайд 22

Художественно - творческая деятельность: Рисование «Придумай красивый летний наряд» Раскрашивание раскрасок, «Укрась ободок для куклы» Аппликация «Причёска моей мечты»

Слайд 23

Подвижные игры: «Весёлые шляпки» «Надень туфельку»

Слайд 24

В группе был создан уголок «Юный стилист» -наглядные пособия ( иллюстрации, альбомы группы «Стильные и модный ребята», «Театр модных причёсок для стильных девчонок» ,настольные игры, дидактические игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В парикмахерской», «В салоне красоты», «В магазине одежды», -куклы , манекены для создания причёсок, парики, аксессуары для волос.

Слайд 26

Работа с родителями: -Беседы с родителями о предстоящей работе над проектом «Стилисты группы «Солнышко» -Привлечение родителей к участию в проекте. -Помощь в оформлении альбома с фотографиями детей «Стильные и модные ребята», альбома причёсок для девчонок «Театр модных причёсок для стильных девчонок» -Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Слайд 28

Подведение итогов: По итогам работы над проектом была представлена презентация альбомов «Стильные и модные ребята», «Театр причесок для модных девчонок» :

Слайд 29

Результаты проекта: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах профориентации. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект подготовительной группы С любовью о наших земляках

Познавательно- творческий проект подготовительной группы  С любовью о наших земляках Номинация "Знаменитые земляки"...

Познавательно – творческий проект. Подготовительная группа (6 – 7 лет). «Я хочу в школу!»

Цель проекта: «Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе»....

"Откуда хлеб пришел?" познавательно творческий проект подготовительная группа

quot;Откуда хлеб пришел?" познавательно -творческий проект...

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»

Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....

Долгосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «Финансовая грамотность»

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника....

Краткосрочный познавательно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День Флага России»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера...