Проект в первой младшей группе «Огородники»
проект (младшая группа)
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 199.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 53 «Лесная сказка»
Проект в первой младшей группе
«Огородники»
(познавательно - исследовательский)
Выполнила:
воспитатель группы №1
Кузьмина Е. А
Актуальность.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Постановка проблемы.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята.
В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Основная задача для нас, это поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям создать необходимые для этого условия.
Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.
4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.
7. Расширять словарный запас.
8. Привлечь родителей к активному сотрудничеству во время проекта.
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие;
•Художественно-эстетическое развитие;
•Физическое развитие.
Предлагаемый результат:
Для детей
1. Сформированность представление о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Личностный и профессиональный рост.
3. Самореализация.
Предварительная работа:
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших мини- грядок на подоконнике.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Участники: Дети ясельной группы, воспитатели групп, родители.
Продукт проектной деятельности: дидактические игры - овощи, картотеки, оформление выставки детских работ «Овощи на грядке». Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».
Продолжительность проекта: 5 месяцев
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой.
2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность: художественная деятельность, игровая деятельность
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Огородники» |
Выполнили: | Кузьмина Екатерина Александровна |
Задачи проекта | 1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. |
Срок и этапы реализации | 1.04.2021 – 13.09.2021 1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики «Три вопроса». 2 этап – разработка проекта, планирование деятельности 3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов 4 этап – презентация проекта |
Ожидаемые результаты реализации проекта | 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. |
Целевые группы проекта | Дети ясельного возраста, воспитатели, родители воспитанников. |
Предполагаемые источники финансирования | Спонсорская помощь. |
Критерии оценки результативности проекта |
Знают классификацию по типу дикое, культурное растение. |
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем это узнать? |
Овощи растут на огороде | Что нужно для роста и развития овощей? | Спросить у взрослых |
Без воды растения не вырастут | Можно ли овощи выращивать на окне? | В энциклопедии. |
Солнце – источник тепла и света | Чем отличается посадочный материал? | В книге. |
Овощи могут расти в земле | Какие овощи можно выращивать на окне | Прослушать па аудио, |
Овощи богаты витаминами | Что вырастет из семечка? | В художественной литературе |
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности.
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт | Расширять кругозор детей | воспитатель |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей | воспитатель |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян петрушки, укропа, луковиц | Воспитывать желание помогать взрослым | воспитатель |
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе | воспитатель |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами | воспитатель, |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно | воспитатель |
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В.Михалкова «Овощи» | Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка» | воспитатель |
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание | Учить ухаживать за растениями | воспитатель |
10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты | Развивать смекалку, память, внимание | воспитатель |
11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета | Формировать представление детей об овощах и фруктах | воспитатель |
12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини-выставки «Наш урожай» | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки | воспитатель |
13. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» | Развивать у детей актёрские способности | воспитатель |
14.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» | Подвести итог проделанной работы | воспитатель |
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов
Образовательные области | Совместная деятельность с детьми |
Познание | 1.Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее». |
Коммуникация | 1. Беседы о разнообразии растительного мира. |
Социализация | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: В.Коркин «Что растет на нашей грядке «Пятеро из одного стручка», », Г.Х.Андерсен «Дядя Миша», Лина Орлова «Три картофельки». |
Физическая культура | 1. Физкультминутка «Росточки», Мы капусту солим» |
Художественное творчество | 1. Продуктивная деятельность дошкольников (рисование по замыслу) «Помидор» |
Труд | Изготовление изгороди. |
По реализации проекта были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Литература:
- Русские народные сказки. В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»,
- "Добро пожаловать в экологию". Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич.
- Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.
- Комплексные занятия в ясельной группе. Т.М. Бондаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...