Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей 3-7 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Свою работу по формированию нравственности у дошкольников осуществляю по следующим направлениям: воспитание патриотизма, воспитание морального сознания и нравственных убеждений, воспитание трудолюбия, формирование ценностогох отношения к семье, формирование экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_nravstvennomu_vospitaniyu_detey_3-_7_let.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию
детей 3-4 лет
тема | Работа с детьми | Работа с родителями | месяц |
«Мой любимый детский сад» | *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. *Беседы «Моя группа», «Мои друзья». *Рисование 2Подарим Ларисе Викторовне новые красивые ведёрки» *Заучивание потешек. *С/р игра «Детский сад». | *Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к нравственному воспитанию детей. *Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании». | сентябрь |
«Я и мое имя» | *Беседа «Для чего человеку имя?» *Игра «Назови ласково». *Игра «Кто Я?» *Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…». *Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | *Родительское собрание. «Нравственное воспитание дошкольников». *Встреча с интересными людьми: повар, заведующий. *Выставка детских работ. | октябрь |
«Моя семья» | *Рассказы детей о членах своей семьи. *Выставка семейных фотоальбомов. *С/р игра «Семья» *Заучивание потешки «Расти коса до пояса» *Беседа «Что значит любить родителей?» * «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. *Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». *Заучивание стихотворений и потешек о зиме. | *Круглый стол «Патриот воспитывается с детства». *Консультация: «Как научить детей охранять природу». *Выставка детских работ по теме «Моя семья». | Ноябрь декабрь |
«Мои друзья» | *Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу». *Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». *Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» *Чтение и разучивание стихов о дружбе. | *Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду». *Презентация книг, статей из газет и журналов на тему нравственного воспитания детей. | январь |
«Наши защитники» | *Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий. *Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». *Изготовление подарков для пап *Рисование «Самолеты летят». *Заучивание песен и стихов об армии *С/р игра «Мы солдаты» | *Праздник «Наши папы, дедушки…лучше всех!» *Привлечение родителей к созданию презентации «Наша армия родная». *Выставка детских работ на тему «Мы защитники». | февраль |
«Моя мама» | *Беседа с детьми о своих мамах . *Изготовление подарков для мам. *Аппликация «Красивое платье для мамы». *Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках. *С/р игра «Дочки – матери». | *Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», *Праздник «Для любимых наших бабушек и мам» | март |
«Моя улица» | *Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». *Рассматривание фотографий с улицами города *Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду. *Рисование «Моя улица». | *Участие в выставке «Пасхальный сувенир» -совместная деятельность детей и родителей. *Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне». | апрель |
«Мой край» | *Беседа «Город, в котором я живу». *Рассматривание фотографий «Наш край» *Рисование «Спасибо прадедушке за Победу!» *Конструирование «Дом, в котором мы живем» *С/р игра «Автобус» | Открытое занятие «Безопасное лето» *Круглый стол «Презентация проекта по нравственному воспитанию» | май |
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию
детей 4-5 лет
Тема | Формы работы | Содержание | Сроки выполнения |
«Мир людей» | Беседы, занятия, игры, чтение художественной литературы. | 1.Беседы с детьми о семье. 2.Составление рассказов о семье. 3.Рисование по теме «Моя семья». 4.Занятие «Моя семья». 5.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 6.Чтение художественной литературы. 7.Рассматривание семейных фотографий. 8.Рассматривание сюжетных картинок. | Сентябрь |
«Мир природы» | Занятия, наблюдения, экскурсия, игры, беседы. | 1.Слушание классической музыки из цикла «Времена года». 2.Наблюдение за животными. 3.Бесееда «Растения нашего города», «Животные нашего города». 4.Экскурсия по экологической тропе. 5.Чтение художественной литературы. 6.Рисование «Моё любимое животное». 7.Игры «Осень», «Догонялки с ветром». 8.Беседа «Приключения ветерка». 9.Пальчиковая игры «В лес всех выпустим зверей», «Гриб». | Октябрь |
«Я такой» | Занятия, игры беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. | 1.Индивидуальные беседы. 2.Игры «Имена», «Узнай про кого я расскажу». 3.Занятие «Разгляди себя в зеркало». 4.Беседа «Моя любимая игрушка». 5.Просмотр мультфильма «Котенок Гав». 6.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Птичка». 8.Обсуждение различных ситуаций: -Девочка пришла после болезни с коротко остриженными волосами, ей одиноко и неуютно, все смеются над ней; -Ребенок переходит в другой д/с, он боится, что у него не будет там друзей. | Ноябрь |
«Мир природы» | 1.Чтение художественной литературы, игры, занятия, беседы, наблюдения. | 1.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Лебедь», А. Пушкин «Зима»; пословицы и поговорки о солнце и домашних животных. 2.Игра «Найди снежинку», «Зима» 3.Рисование «Морозные узоры», «Снежинки». 4.Беседа «Домашние животные и их детеныши». 5.Дидактическая игра «Где чей детеныш?». 6.Рассматривание картинок и игрушек домашних животных. 7.Наблюдение за изменениями в природе зимой. | Декабрь |
«Рукотворный мир» | Игры, эксперименты, занятия. | 1.Игра «Из чего я сделан». 2.Эксперименты с предметами изготовленными из бумаги, дерева, пластмасса. 3.Рассматривание слайдов «Предметы быта». 4.Выставка поделок из различных материалов. 5.Рисование «Красивая постройка». 6.Лепка «Мисочка». | Январь |
«Рукотворный мир» | Беседы, чтение художественной литературы, игры. | 1.Рассматривание картинок «Профессии». 2.Беседа «Профессия моих родителе». 3.Индивидуальныее беседы. 4.Чтение художественной литературы Б. Заходер «Строители», «Шофер». 5. Игра «Больница». 6.Дидактическая игра «Профессии». 7.Лепка «Самолет». 8.Просмотр мультимедиа «Профессия моей мамы». | Февраль |
«Кубань – наша Родина» | Занятия, чтение художественной литературы, игры. | 1.Рассматривание фотографий городских улиц. 2.Беседа о людях, в честь которых названы улицы города. 3.Беседа об истории города. 4.Занятие «Мой родной город». 5.Чтение книги Б. Житкова «Что я видел». 6.Рисование «Дом, в котором ты живешь». 7.Аппликация «Красивые флажки» (украшение города). 8.Конструирование: постройка разных домов. 9.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по знакомым улицам». | Март |
«Мир природы» | Беседы, игры, экскурсия, опыты, занятие. | 1.Игра «Солнышко и дождик». 2.Беседа «Во поле березка стояла». 3.Игра «Отгадай какое дерево». 4.Рисование «Весеннее дерево». 5.Экскурсия по экологической тропе. 6.Слушание музыки из цикла «Времена года» - «Весна». 7.Рассматривание картинок. 8.Опыт «Наблюдение за прорастанием семян, появлением и ростом всходов пшеницы». | Апрель |
«Мир людей» | Игры, чтение художественной литературы, беседы, занятие. | 1.Чтение художественной литературы «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Толстого. 2.Игра «К нам пришли гости». 3.Рассматривание сюжетных картинок. 4.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». 5.Индивидуальные беседы. 6. Занятие «Друзья». 7.Прослушивание песен о дружбе. 8.Чтение и обсуждение книги Г. Остера «Вредные советы» | Май |
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию
детей 5-6 лет
дата | Направления работы | |||
Социально-нравственное | Нравственно-патриотическое | |||
Формы работы | Цель | Формы работы | Цель | |
сентябрь | Беседа «Будь всегда вежливым» | Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам | Игра-беседа «Первые люди на земле» | Формировать представление о первых людях – славянах, русичах: их облике, силе, мудрости, ловкости. |
Беседа «Как вести себя с игрушками» | Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре. | Досуг «Кто такие славяне» | Развивать историческую память, представления о доброте и красоте; формировать культуру чувств и интерес к древним корням. | |
Эксперимент «Моё тело-это я» | Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения. | Познавательная беседа «…Откуда есть пошла Земля Русская…» | Дать первоначальные знания о первых главных русских городах – Киеве, Новгороде, о работе, отдыхе славян; вызвать интерес к корням истории, уважение к предкам. | |
Игра «Лужа» | Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь. | Досуг «Путешествие по реке времени» | Продолжать учить детей внимательно слушать, думать, задавать вопросы; углублять знания о Древней Руси; Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение к дому, к семье. | |
октябрь | Д/И «Антонимы» | Обогащение словарного запаса детей добрыми словами | Дидактическая игра «Реки России» | Дать детям информацию о главных реках России:Волга, Лена, Енисей, Обь. Расширять знания о великой роли рек в жизни людей. |
Беседа «Что такое милосердие» | Побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям | Дидактическая игра «Когда это бывает» | Углублять знания детей о времени, закрепляя представление о часах, днях недели, месяцах и т.п. | |
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу. | Познавательная беседа «У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь, положи». | Познакомить детей с историей народного костюма, с его элементами вышивок, символикой. | |
Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища» | Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. | Дидактическая игра «В гостях у Хозяюшки – загадушки» | Учить различать народные изделия; знать потешки, загадки. | |
ноябрь | С/р «Чаепитие в кругу друзей» | Формировать знания о правилах поведения за столом. | Вечер-развлечение «Чудесный короб» | Закрепить представления детей о русском фольклоре. |
Беседа «Самые любимые» | Закрепить представление о самых близких людях. | Драматизация сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Знакомить с лучшими традициями русского народного творчества. | |
Упражнение «Радость — грусть» | Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение. | Познавательная беседа «Русские матрешки» | Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества. | |
Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине» | Воспитывать желание заботиться о близких людях. | Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек» | Знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам. | |
декабрь | Упражнение «Умей сострадать» | Воспитывать сострадание к чужим неприятностям. | Познавательная беседа «Моя Родина» | Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине. |
Дидактическая игра «Комплемент» | Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова. | Игра-путешествие «Береза-символ России» | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество; создать в воображении детей образ Родины; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. | |
Беседа «Хлеб – всему голова» | Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины». | Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | |
Беседа «Новогодний праздник» | Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника. | Познавательная беседа «Государственные символы России» | Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине. | |
январь | Беседа «Каким должен быть друг» | Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях. | Игра-беседа «Собери старинный флаг» | Знакомство с историей российских флагов. Изготовление и рассматривание древних флагов. |
Чтение и драматизация сказки «Гуси — лебеди» | Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения. | Игра-путешествие «Широка страна моя родная» | Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, государственной символике, достопримечательности. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине. | |
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» | Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. | Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу» | Продолжать знакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице. | |
февраль | Д/и «Добрые слова» | Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения. | Игра-беседа «Мы живем здесь» | Знакомить с планом своего района. Дать представление о том, где, на какой улице, в каком месте на плане изображен его дом, кто из детей живет рядом. Воспитывать дружелюбные отношения среди детей. |
Д/и «Защитники девочек» | Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. | Игра-беседа «Герб города» | Дать представление детям о гербе родного города. Учить выделять герб города из других знаков. | |
Беседа «Будь терпеливым» | Учить сдерживаться, быть вежливым в общении с окружающими. | Познавательная беседа «Наша родная армия» | Уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «армия родная» | |
Тренинг «Ласка» | Учить детей проявлять ласку к своим друзьям. | Игра-соревнование «Вместе с папой» | Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели. | |
март | Экскурсия «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта» | Воспитывать уважение к старшим, отработать культуру поздравления. | Фотовыставка «Моя родина» | Обобщить знания детей о родном городе, крае. Воспитывать чувство гордости и любви к родным местам. |
Беседа «Детский сад – моя вторая семья» | Вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства. | Познавательная беседа «Я люблю тебя-Тамбов» | Расширять экологические представления о растительном и животном миреТамбовщины. Воспитывать бережное отношение к природе Тамбова. | |
Игра «Угадай, кто это?» | Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения. | Познавательная беседа «Известные люди нашего края» | Познакомить с известными людьми Тамбовщины; дать краткие биографические сведения. Воспитывать чувство уважения к людям прославляющим Тамбовский край; чувство гордости за свою малую Родину. | |
Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» | Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность. | Игра-беседа «Наш родной город» | Знакомить детей с планом города. Дать возможность познакомиться с условные обозначения, при помощи которых указываются разные объекты на плане. Воспитывать патриотические чувства любовь и гордость за свой город. | |
апрель | Беседа «В гости к старичку – Лесовичку» | Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе | Познавательная беседа «Промыслы Тамбовщины» | Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре Тамбовщины через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. |
Экскурсия в парк | Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. | Вечер-развлечение «В гости к нам пришла матрешка» | Расширять знания о русских народных песнях. | |
Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения. | КВН «Будем в армии служить» | Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать имеющиеся знания. | |
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» | Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. | Познавательная беседа «Маленькая история про большую войну» | Продолжать формировать умения у детей отвечать на вопросы по картине, строить рассказ, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память. | |
май | Чтение книги Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» | Воспитывать и прививать правила поведения в различных жизненных ситуациях. | Беседа «9 Мая – День Победы» | Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны. |
Беседа «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу» | Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи | Экскурсия «По памятным местам» и к Вечному огню с возложением цветов. | Знакомить с памятниками защитникам Отечества. |
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию
детей 6-7 лет
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
с е н т я б р ь | 1. «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» -беседа. Цель: Рассказать детям о Дне знаний, вызвать желание учится в детском саду, затем в школе, развивать любознательность. 2. «ДЕНЬ НЕЗАВИ-СИМОСТИ» - беседа Цель: рассказ воспитателя о г. Казани, о дне независимости (30 августа). Воспитывать любовь к малой родине.
| «ОСЕНИНЫ и УНЫШ БЕЙРАМЕ» -беседа. Цель: Воспитывать любовь к традициям и фольклору русского и татарского народа, уважение к людям и сельскохозяйственному труду.
| «Фантазёры» Н.Носов. чтение рассказа. Цель: Воспитывать честность, порядочность, помочь понять, что нельзя сваливать свою вину на другого человека.
| «НАШ МИКРО-РАЙОН» - беседа. Цель: Побеседовать с детьми о нашем микрорайоне. Какие есть улицы, школы, больницы, достопримечательности. Воспитывать любовь к малой родине. |
о к т я б р ь | «ОГУРЦЫ» Н.Носов чтение рассказа. Цель: Воспитывать отрицательное отношение к воровству, понятие, что нельзя брать чужое, лгать. | «ДЕТСКИЙ САД -НАШ ДОМ РОДНОЙ» беседа. Цель: Формирование любви к детскому саду.
| «НЕХОРОШАЯ ИСТОРИЯ» Е.Серова чтение стихотворения. Цель: Воспитывать умение дружно играть, делиться с другими детьми игрушками. | «СКАЗКА О КОЗЕ И БАРАНЕ» чтение татарской народной сказки. Цель: Учить правильно понимать нравственный смысл произведения. Знакомить с татарским фольклором.
|
н о я б р ь | «МОЯ МИЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖЁТ» беседа Цель: Воспитывать уважение к профессии милиционера, рассказать о роли милиции в жизни человека. | «СЕМЬЯ И РОДНОЙ ДОМ» -беседа. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение ко всем членам семьи, желание помогать старшим, быть воспитанными и послушными. | «ПОСИДИМ В ТИ-ШЕНЕ» Е.Благинина заучивание стиха. Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к самому близкому и родному человеку-маме. | «ДЕНЬ МАТЕРИ» беседа. Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку-маме, желание радовать хорошими поступками.
|
д е к а б р ь | «РОДНОЙ КРАЙ» -беседа Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. | «РОДНОЙ ЯЗЫК» -беседа. Цель: Познакомить со стихотворением «Родной язык», воспитывать любовь к родному языку. | «САМОЕ СТРАШНОЕ» Е.Пермяк-чтение рассказа. Цель: Подвести детей к пониманию: как ты относишься к другим, так и к тебе будут относиться, плохо быть одному.
| «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»- рисование. Цель: Воспитывать любовь и уважение к своему городу. |
| ||||
я н в а р ь |
| «РОЖДЕСТВО ХРИС-ТОВО» И «КУРБАН – БАЙРАМ» -рассказ о праздниках. Цель: Воспитывать уважение к религиозным праздникам русского и татарского народа.
| «НА ГОРКЕ» Н.Носов чтение рассказа. Цель: Воспитывать бережное отношение к чужому труду, помогать, получать радость от общего труда. | «НАША РЕСПУБЛИКА» -беседа Цель: Продолжать знакомить детей с республикой Татарстан. Воспитывать уважение и любовь к Родине |
ф е в р а л ь | «ЗНАКОМСТВО С ТВОР-ЧЕСТВОМ М.ДЖАЛИЛЯ» -беседа. Цель: Знакомить детей с писателями их малой родины. Воспитывать чувство уважения, гордости за свой народ. | «ТВОИ ЗАЩИТНИ-КИ» Л.Касиль - чтение произведения. Цель: Воспитывать уважение и любовь к Российской Армии, желание защищать свою Родину. | «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»- беседа. Цель: Воспитывать любовь и уважение к воинам страны. | «ПРОСТО СТАРУШКА»- чтение рассказа. Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям, сочувствие, учить проявлять заботу, оказывать им посильную помощь.
|
м а р т | «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ О МАМЕ, БАБУШКЕ». Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, желание порадовать их. | «8 МАРТА-праздник всех женщин на земле». Цель: Воспитывать уважение к женщине, матери, бабушке. | «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Г.ТУКАЯ» -беседа. Цель: Знакомить детей с писателями их малой родины. Воспитывать чувство уважения, гордости за свой народ.
| «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО» В.Осеева - чтение рассказа Цель: Воспитывать у детей желание быть добрыми и воспитанными людьми, проявлять к другим вежливость.
|
а п р е л ь | «ГОРОДА ТАТАРСТАНА»- беседа. Цель: Продолжать знакомить детей с нашей республикой, названием городов, их достопримечательностями. | «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» - рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине; о профессии космонавтов; о космосе. Цель: Воспитывать любовь и уважение к космонавтам, гордость за нашу родину. | «ВИШНЯ» М. Исаковский-чтение стихотворения. Цель: Воспитывать любовь к Родине, желание сделать что-нибудь хорошее, оставить хорошую память о себе (посадить дерево).
| «ИСТОРИЯ ТАТАР-СКОГО И РУССКОГО КОСТЮМА»беседа. Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями национальных костюмов. Развивать любознательность. |
м а й | «МИР-ЭТО ГЛАВНОЕ СЛОВО НА СВЕТЕ» -беседа. Цель: Помочь понять, что означает мир и покой на земле. Учить ценить мир, дружбу. | «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» - чтение и рассказ воспитателя. Цель: Помочь детям понять, сколько горя принесла людям война, воспитывать гордость за наших воинов. | «МОЯ ДЕРЕВНЯ, У НАС НА ДАЧЕ» -рисование. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание беречь её. | «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ» В. Сухомлинский-пересказ. Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; не мусорить на природе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни можно использовать как вариативную часть рабочей программы для старшей группы....
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Формирование духовно - нравственных основ важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формир...
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы по нравственному воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей
Развёрнутый перспективный план по духовно – нравственномувоспитанию детей....