Кружок "Разноцветные ладошки"
методическая разработка (младшая группа)
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_ladoshki.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для детей от 2 до 3 лет.
«Разноцветные ладошки».
Пояснительная записка:
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: «набрызг», печати, примакивание, оттиск и др. А также работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;
- проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Методическое обеспечение программы: занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 8-10 минут. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
Методы обучения:
- Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема | Количество занятий | |
теория | практика | ||
1 | «Чудо краски» (смешивание красок). | 1 | |
2 | «Весёлые ладошки» (печатание ладошками). | 1 | |
3 | «Красивый зонтик» (рисование ватными палочками). | 0,5 | 0,5 |
4 | «Грибная полянка» (рисование пальчиками).Коллективная работа. | 0,5 | 0,5 |
5 | «Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками). | 1 | |
6 | «Букет из осенних листьев» (печатание листьями). | 1 | |
7 | «Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками). | 0,5 | 0,5 |
8 | «Волшебные картинки» (рисование ладошками). | 1 | |
9 | «Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками). | 1 | |
10 | «Веточка рябинки» (рисование пальчиками). | 0,5 | 0,5 |
11 | «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» (оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками ) | 1 | |
12 | «Аленький цветочек» (рисование ладошками). | 0,5 | 0,5 |
13 | «Зимушка-зима» (рисование ватными палочками). | 1 | |
14 | «Снежные комочки» (рисование тычком жёсткой кисти) | 0,5 | 0,5 |
15 | «Мои рукавички» (оттиск пробкой, рисование пальчиками) | 1 | |
16 | «Укрась елочку» (рисование ватной палочкой, рисование пальчиками) | 1 | |
17 | «Рождественский мешочек» (рисование способом примакивания готовым контуром) | 1 | |
18 | «Морозный узор» (рисование веточкой) | 1 | |
19 | «Снеговик» (рисование пальчиками) | 1 | |
20 | «Снежное настроение» (коллективная работа) | 1 | |
21 | «Машина» (рисование пальчиками). | 0,5 | 0,5 |
22 | «Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками). | 1 | |
23 | «Кораблик для папы» (занятие 1-е). - Скатывание бумаги | 1 | |
24 | «Кораблик для папы» (занятие 2-е). - Скатывание бумаги | 1 | |
25 | «Веточка мимозы» (рисование пальчиками). | 1 | |
26 | «Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа). | ||
27 | «Петушок» (рисование ватными палочками). | 0,5 | 0,5 |
28 | «Стая птичек» (рисование штампом). | 1 | |
29 | «Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками). | 1 | |
30 | «Звездное небо» (рисование пальчиками). | 1 | |
31 | «Травка зеленеет» (рисование ладошками). | 1 | |
32 | «Укрась яичко» (рисование ватными палочками). | 0,5 | 0,5 |
33 | «Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка). | 1 | |
34 | «Праздничный салют» (рисование ватными палочками). | 1 | |
35 | «Гусеница» (оттиск пробкой). | 1 | |
36 | «Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка). | 1 | |
Всего: | 36 занятий |
Литература:
1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки - авторская программа» М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного возраста» М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4. Е. П. Арнаутова «Педагог и семья.» – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» - Академия развития 2006
7. Н.В.Дубровская «Яркие ладошки» - детство-пресс 2004
8. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» - детство-пресс 2003
Сведения об авторе: воспитатель Ермолаева Анастасия Андреевна. В данное время работаю с детьми 2-3 лет. По этой программе работаю первый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....