Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Глушкова Виктория Николаевна
Консультация для родителей по кружку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_5.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультаця для родителей «Игралочка»

Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она их мир, их бытие.

Одним из первых квалифицировал игру как педагогическое явление Ф. Фребель — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, величине, цвете, помогать овладеть культурой движения.

Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих ступеней – начального и среднего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игре, а не в учебной деятельности. Именно поэтому данный курс по формированию элементарных математических представлений и называется «Игралочка». Он строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.)

Цели и задачи курса «Игралочка»

В соответствии с принятым в курсе «Игралочка» методологическим подходом его основной целью становится не столько формирование у детей математических представлений и понятий, сколько создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.

Задачи математического развития в курсе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка.

Так, приоритетными задачами в курсе «Игралочка»являются развитие:

логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

мелкой моторики;

ознакомление:

с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);

с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);

формирование опыта:

аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;

работы по правилу и образцу;

фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;

выбора способов преодоления затруднения;

постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;

проверки результатов своих действий, исправления ошибок;

воспитание:

нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операций, навыков, умений и, особенно опыта выполнения универсальных действий – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.

Мы только вначале пути и надеемся,что вы будете рядом с нами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...