ОТЧЕТ в младшей группе «Пчёлки» в летний оздоровительный период 2021 года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тихонова Любовь Петровна
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в младшей группе согласно плану летней – оздоровительной работы, и была нацелена на комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;
-Преимущественное использование не медикаментозных средств оздоровления;
-Формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОО СанПиН и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, организации питания, воздушно-теплового режима и питьевого режима.
-Взаимодействие с семьей.
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера в ЛОП обеспечит необходимый уровень физического и психического развития воспитанников. Также удовлетворится потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепится здоровье.
 
Основными задачами работы на летний — оздоровительный период являлись:
- создать условия для охраны и укрепления психофизического здоровья
ребенка;
- обеспечить эмоциональное благополучие детей;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;
- укрепить материальной базы детского сада, создание условий для разнообразной деятельности детей;
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
 
 
 
 
Приоритетные направления работы на летний период:
 
- физкультурно - оздоровительная работа;
 
- культурно - досуговая деятельность.
 
 
 
Был разработан режим дня, согласно летнему периоду:
 
- утренний прием и гимнастика на воздухе,
 
- прогулки не менее 4 часов,
 
- закаливающие мероприятия:
 
- солнечные ванны,
 
- воздушные ванны,
 
-увеличение времени сна,
 
-физкультурные мероприятия.
 
 
 
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей.
 
 
 
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные игры, спортивные развлечения, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.
 
 
 
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.
 
В летний период день начинался с утреннего приема детей  и с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей; и заканчивался уходом детей, с площадки  детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
 
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Прием детей проводился утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
 
 
 
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей.
 
 
 
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Оздоровительная работа основывалась на ежедневных закаливающих процедурах, таких как: свето-воздушные ванн, гигиенические водные процедуры (обширное умывание, мытье рук), игры с водой и песком, сон без маек при открытых фрамугах.
 
 
 
Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.
 
 
 
В летний период соблюдался питьевой режим. С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные бокалы для детей, графин, охлажденная кипяченая вода. Для настольных игр и рисования карандашами на участке имеется стол и лавочка.
 
 
 
Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.
 
 
 
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.
 
 
 
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах. Пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
 
 
 
Разучили с детьми новые подвижные игры: «Мышеловка», «День и ночь, «Кто у нас хороший».
 
 
 
За лето дети практически не болели.
 
 
 
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. 
 
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Прием детей проводился утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
 
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Учитывая это, была организована и проведена работа с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
 
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
 
 
 
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены следующие мероприятия, спортивное развлечение «Праздник мячей».«Прогулка по лесу».«Спартакиада в Цветочном городе».«Волшебное  путешествие в страну хороших манер»... Кроме того постоянно проводилась работа по художественной деятельности (рисование, лепка).
 
 
 
Проведены беседы с родителями: 
-«Правила поведения людей в лесу»;
-«Особенности отдыха семьи у водоёмов»;
-«Ребѐнок один дома!»;
-«Система закаливания летом».
 
 
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации :
-питание детей в адаптационный период;
-режим дня в выходные дни.
-профилактика солнечного удара;
-профилактика кишечных инфекций;
-организация закаливающих процедур;
-информация о ядовитых грибах и растениях.
 
 
 
Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно - эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
 
 
 
В результате проведения летне-оздоровительной работы дети:
 
 
 
- Выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье;
 
-Получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, познанию;
 
-Развили интерес к природе
 
-Повысили интерес и желание играть в подвижные игры.
 
 
 
Вывод:
Летняя адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение всего периода была проведена большая работа по снижению заболеваемости. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия (мытье игрушек, протирание мебели хлор.раствором., проветривание помещения, закаливающие мероприятия, двигательный режим, обильное питье), что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. Случаев детского травматизма не зарегистрировано.
 
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!»

Положениео проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!&ra...

Календарно- тематическое планирование на летний оздоровительный период 2021 года МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское.

Календарно- тематическое планирование на летний оздоровительный период 2021 года МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское....

Перспективный план работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период 2021 года

Цель - сохранение и укрепление здоровья детей во время летнего отдыха; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период 2021 года

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на свежем воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воз...

План работы педагога-психолога в летний оздоровительный период 2021 года

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей,  содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в Д...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2021 года

План работы ДОУ  на летний оздоровительный период 2021 года...