Применение социоигровых технологий в детском саду.
консультация (старшая группа)
Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Использование социо-игровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает педагогу в способности читать и понимать свое и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение социоигровых технологий
в детском саду
Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Социо-игровая педагогика, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.
Актуальность
«Лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Сущность социо-игровой технологии
- Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них.
- Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.
Компоненты социоигровой технологии
- Движение: у детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении)
- Вариативность: смена мизансцен, ролей, видов деятельности. Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)
- Малые группы: объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий
Цель социоигровой технологии:
Формирование коммуникативных навыков общения, которое, как говорил Л.С. Выготский, является основной движущей силой развития
Задачи социоигровой технологии
- Помочь детям научиться эффективно общаться
- Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей
- Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества
- Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Этапы организации общения детей в рамках технологии:
1.Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь)
2. Ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу
3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается
Примерная структура образовательной деятельности:
- Организационный момент (игры для рабочего настроения)
- Мотивация, актуализация знаний (игры социо - игрового приобщения к делу)
- Создание проблемной ситуации
- «Открытие» нового знания или способа действия (игры для творческого самовыражения)
- Закрепление нового знания или способа действий
- Рефлексия (игры-разминки, игры-разрядки могут быть организованы на любом из этапов в зависимости от ситуации)
Взгляды традиционной педагогики | Взгляды социоигровой технологии |
1.Педагоги на занятии стремятся достичь научного результата. | 1.Педагоги на занятии воссоздают жизнь. |
2. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо», «правильно – неправильно». | 2. Ребенок способен оценить себя собственными усилиями. |
3. Опора на дискретность Цель – задачи – приёмы – результат. | 3. Принципы взаимно пересекаются как волокна составляющие нить. |
4. Педагог в роли «судьи» | 4. Педагог в роли «советчика» |
5. Главные положительные качества детей: послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность | 5. Главные качества детей:- развитие самосознания; - умение сравнивать свои знания со знаниями других детей; - оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно; - тренировка речи, развитие внимания, умения услышать, запомнить услышанное, умения сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела. |
6. Педагог в позиции «над», «рядом» . Дети смотрят на педагога как на главный источник порицания и поощрения. | 6. Педагог занимает позицию «рядом» «вместе» |
7. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не является предметом целенаправленного воспитания но оценивается положительно. | 7. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений. |
8. Организация занятия с использованием социо- игровых приёмов | 8. Организация занятия как игры – жизни между группами и одновременно каждым из них. |
9. Педагог не выходит за границы намеченного. | 9. Педагог должен идти от детей. |
10. Дети работают на педагога. | 10. Дети работают на себя |
Плюсы социо - игрового стиля
- Отношения: «ребенок - сверстники»
- Педагог является равноправным партером;
- Разрушается барьер между педагогом и ребенком;
- Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
- Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами;
- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
- Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду
Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьм...
Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду
творческая призентация...
Применение ТРИЗ - технологии в детском саду
Применение ТРИЗ технологий для обучения детей....
Применение компьютерных технологий в детском саду
информация для родителей и коллег...
Применение социоигровой технологии в детском саду
В помощь педагогам...
Применение социоигровой технологии в детском саду
В помощь педагогам...