Они ковали Победу!
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Они ковали победу!»
Командир: 9мая это день победы нашего народа над фашистскими захватчиками. Вся наша страна празднует 9 мая день освобождения нашей родины от врага .Все в этот день поздравляют участников Великой Отечественной Войны дарят им цветы и подарки .Победа была не легкой, многие не вернулись домой погибли защищая Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти .
Командир: ребята кто может сказать кто воевал против русских солдат?
Дети : Гитлер, немцы.
Командир: верно.
Командир : какие были наши солдаты?
Дети: смелые отважные!
Командир: Солдат должен обладать такими качествами : выносливость,сила, отвага. Во время войны нужно было добывать разные секретные сведения ,уничтожать позиции врага !Сегодня вы можете стать солдатами и выполнить важное задание. Вы готовы?
Дети: готовы!
Командир: тогда вперед!
Командир Память…. Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.
(К ведущему подбегает солдат-ребенок.)
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.(звучит «марш Славянки» все отправляются в штаб)
«Штаб»
Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута.
Главнокомандующий: Здравия желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий объявляю военные учения! Отдаю вам приказ пройти все объекты, выполнить задания и добыть символ Победы флаг. А поможет вам в этом маршрутный лист. Желаю вам удачи! Командиру группы получить маршрутный лист!
В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь»,вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. ! (под песню «Солдаты в путь» дети идут к следующему объекту.
«Передовая»
Звучит песня «Вставай страна огромная!»
Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринт,
Ведущий: Хоть зовут меня ручная
Но характер колкий
Будет помнить навсегда
Враг мои осколки. Что это?
Дети: граната
Ведущий: а теперь пришло время проверить, какие вы меткие бойцы. Впереди стоят вражеские танки. Сейчас вы возьмете по «гранате» и попробуете попасть по врагу (мешочки с песком кидать по мишеням )
Ведущий : молодцы! в сражении за нашу родину бойцам помогала
. военная техника самолеты танки боевые корабли .Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику?(ведущий раздает детям разрезанные картинки военной техники (танк самолет ,корабль ,пушка.)
Ведущий: молодцы справились! А теперь следующее боевое задание : вы должны проникнуть на вражескую территорию, для этого вы должны проползти под дугами и не задеть их ,преодолеть тоннель, здесь все заминировано!(дуги с натянутыми веревками)
(звучит сигнал « воздушная тревога» нужно лечь на пол и закрыть голову руками).
Ведущий : молодцы! Ну а сейчас вы должны построить крепость и водрузить на нее знамя Победы! (большие модули кубики ).
Звучит песня «Солдаты в путь»
Командир : молодцы ! справились с заданием! Пора отправляться дальше.
«Госпиталь военный»
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.
Ведущий: Дорогие ребята, а вы знаете, что во время сражений в Великой Отечественной войне, многие солдаты получали тяжелые ранения. А как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражениях? (ответы детей)
Правильно, врачи. Но ведь не только врачи оказывали помощь, также им помогали санитары, медицинские сёстры и фельдшеры. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый солдат знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки.
А также помогали раненым в госпиталях и дети, они писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.
Ведущий: Ребята, послушайте внимательное стихотворение.
Четверть роты уже скосило:
Распростёртая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: "НЕ могу!"
Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет:
(Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет.)
Отлежишься, обдует ветром,
Станет легче чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.
Между жизнью и смертью грани -
До чего ж хрупки они..
Ты приди же, солдат, в сознанье,
На сестренку хоть раз взгляни!
Если вас не найдут снаряды,
Не добьёт диверсанта нож,
Ты получишь, сестра, награду -
Человека опять спасешь.
Он вернется из лазарета-
Снова ты обманула смерть,
И одно лишь сознанье это.
Всю-то жизнь тебя будет греть.
Ведущий: Вот вы все внимательно послушали стихотворение, скажите, о чем оно? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, о тяготах войны и труде санитарок. От первой помощи, оказанной санитаркой, зависела жизнь раненого. А вы знаете, что даже отважным санитаркам полагались награды: «за вынос 15 раненых - медаль, за 25 — орден, за 80 — высшая награда — орден Ленина».
Ведущий: Спасенных раненых врачи оперировали в полевых условиях. Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.
Ведущий.: Вот ребята мы сегодня и познакомились с работой медсестер и врачей в годы Великой Отечественной войны, вот представьте, вы стали врачами в военном госпитале, а вы сможете оказать первую помощь при ранениях солдату, на примере перевязки? Давайте посмотрим.
(Дети поочередно оказывают первую помощь при ранениях)
Ведущий.: Молодцы, ребята. Помните, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, ведь именно от них зависела жизнь в самое тяжелое время нашей страны, именно они могли сделать невозможное.
Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий сорок первый год,
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ
Из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Я не привыкла, чтоб меня жалели,
Я тем гордилась, что среди огня
Мужчины в окровавленных шинелях
На помощь звали девушку -
Меня...
На носилках, около сарая,
На краю отбитого села, санитарка шепчет, умирая:
- Я еще, ребята, не жила...
И бойцы вокруг нее толпятся
И не могут ей в глаза смотреть:
Восемнадцать - это восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть...
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! - Был и есть у России Вечной прочности великий запас.
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд георгиевскими ленточками (.награждение под музыку )
«Привал»
Командир: ребята! Наши прадеды были сильными и смелыми ,отважными! Сегодня вы тоже проявили себя такими же героями в нашей игре, и чтобы вернуться еще раз в прошлое, давайте посмотрим еще раз о Великой Отечественной Войне. ( фильм о войне)
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Вечная память героям
Десятки лет легли меж нами
Ушла в историю война
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим
Давайте люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим (минута молчания)
Командир: А после боя долгожданный отдых ….. Солдаты на привале, чаще всего любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить. Одна из самых известных песен была песня «Катюша» (послушать песню).
Ведущий : ребята давайте и мы споем песню.
У импровизированного «костра» дети исполняют песню. «Наследники Победы»
ТАНЕЦ «Под песни военных лет»(флеш -моб).
Звучит салют и песня «День Победы»
Ведущий: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, спасибо всем за внимание. А на прощание, давайте исполним песню
Песня «Пусть всегда будет солнце».
ПОЛЕВАЯ КУХНЯ
Чтобы накормить солдат на поле боя необходима «Полевая кухня».
«Кашевар»
В разгаре бой, и враг не шутит,
Ведь шквал огня не просто так,
А кашевар бесстрашно крутит
В походной кухне свой черпак.
Враг сверху жмет на роту нашу,
Атаку мы должны отбить.
А кашевар готовит кашу,
Бойцов он должен накормить.
Спасибо, кашевар, тебе за кашу,
Варить ее особый нужен дар,
За щи, за борщ и за победу нашу
Солдатское спасибо, кашевар
Воспитатель: ребята кто такой кашевар? (это тот, кто кашу варит, повар).
Воспитатель: Правильно, ребята. Повар. А как вы думаете ребята, это нужная специальность на войне? (Да, он кормит солдат). Профессия военный повар - без нее на войне не обойтись. Каким бы смелым и сильным воин ни был, долго без пищи он не протянет. Это признают все — от рядового солдата до маршала.
Повар на войне — главная фигура», говаривал Михаил Кутузов. Ведь щи да каша для бойца — главный боеприпас, без них нет и победы .
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, трудно было нашим поварам? (Да)
—А почему вы так считаете? (У них же не было электричества, они готовили еду в лесу.)
-Молодцы, детки.
И кашевары — старались. Прежде всего, нужно было заготовить дрова, воду и позаботиться о безопасности. Трубу полевой кухни прикрывали лапником, ведь в небе постоянно кружили вражеские самолеты - мессеры – которые, как и фашисты уничтожали не только военную технику, людей, но и старались оставить наших солдат без обеда. А бойцы и без того недоедали. Питание было однообразным и скудным.
Воспитатель: Чем кормили солдат Красной армии на фронте? Какие блюда солдаты любили больше всего? Как была устроена военно-полевая кухня?
Дети: (каша, хлеб,чай, борщ)
Воспитатель: Рацион питания советского солдата был примерно следующим: хлеб из ржаной муки, различные крупы, макароны, рыба и мясо, чай, сахар, овощи, масло. Также солдатам выдавали табак, снабжали курительной бумагой и спичками. Некоторые блюда бойцы Красной армии любили больше остальных. Так, особой популярностью пользовалась солдатская каша кулеш (каша с мясом, тушенка), борщ с мясом, щи и тушеный картофель. Блюда с мясом вообще воспринимались очень хорошо. Для приготовления пищи в основном использовали говядину.
Воспитатель: Все продукты взвешивались. Были введены нормы продовольственной программы. Продовольственная проблема на фронте решалась гораздо эффективнее, чем в тылу. Вся страна работала на фронт и в первую очередь питанием старались обеспечить солдат, воевавших на фронте.
Чаще всего горячая пища выдавалась рано утром и вечером после заката.
Военно-полевая кухня это один из самых важных стратегических объектов на войне. Для солдата, прием пищи, это не просто утоление голода. Это восстановление сил перед следующим боем и редкие минуты отдыха
Повара в любой фронтовой советской части были на вес золота. В годы войны случалось всякое: и бомбардировки, и перебои с тыловыми поставками продуктов, и уничтожение продовольственных складов. А питаться солдатам нужно каждый день, даже в самых тяжелых условиях.
Военно-полевая кухня должна работать всегда. Более того повара могли доставлять пищу на себе в отдельные передовые подразделения или под немецким огнем пробираться к позициям советских солдат для того чтобы они пообедали.
Некоторые повара даже умудрялись совершать подвиги. В августе 1941 года Герой Советского Союза Иван Середа занимался приготовлением пищи в лесу. Вдруг он услышал гул немецкого танка, который проезжал неподалеку. Иван взял винтовку и топор, которым рубил дрова. Он подкрался к фашистскому танку и запрыгнул на броню.На смотровую щель повар кинул кусок брезента и начал бить топором по броне. При этом он закричал: “Приготовить гранаты к бою!”. Когда к танку подбежали наши солдаты на подмогу, рядом с машиной уже сидело 4 танкиста, которые сдались в плен. Как была устроена полевая кухня?
Полевая кухня — специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований, в полевых (походных) условиях,
Базируется на передвижном шасси (колеса) или на платформе грузового автомобиля.
В состав полевой кухни входит один или несколько котлов, отделения для хранения продуктов и кухонной утвари.
Солдатская каша
Праздничные звуки –
Гром победных маршей,
Полевые кухни
Угощают кашей
Гречневой, перловой –
Самой настоящей,
Что не как в столовой,
И вкусней домашней,
Чуть дымком пропахшей.
Ешьте, пацанята!
От солдатской каши
Сила у солдата.
ВЕДУЩИЙ :А сейчас приглашаю вас всех попробовать военную походную вкусную кашу и сладкий чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Они ковали Победу
Ко дню Победы...
Проект "Как ковалась Победа"
проектная деятельность старший возраст...
Квест-игра 9 мая "Они ковали победу!"
Спортивно-музыкальная квест-игра для дошкольников....
Проект "Четвероногие друзья тоже ковали победу на фронте"
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.Пробуждение интереса и уважение к истрии Родины....
Квест «Они ковали Победу!»
В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализаци...
Квест-игра " Они ковали Победу"
Игра по станциям...
Благодарственное письмо Всероссийского творческого конкурса в честь 75-летия Победы «Мои деды ковали Победу!», 18.06.2020 г.
Благодарственное письмо Всероссийского творческого конкурса в честь 75-летия Победы «Мои деды ковали Победу!», 18.06.2020 г....