«Все об обычных яблоках»
проект (подготовительная группа)
Определить пользу яблок и узнать, все ли яблоки полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yabloki.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект: «Все об обычных яблоках»
Вид проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой.
Продолжительность: 1 месяц
Участники: дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта: тема здоровья актуальна всегда, а укрепление и сохранение здоровья – одна из самых главных задач в нашем обществе. Яблоко является одним из самых популярных и любимых многими фруктом. Растёт в наших садах. Но не все знают о пользе яблок. Мы очень любим яблоки! Поэтому решили узнать: чем полезны они для организма?
Проблема: мы читаем много сказок в детском саду. Однажды читая « Сказку о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», мы узнали о «молодильных» яблоках. И задумались, а существуют ли на самом деле молодильные яблоки? Мы решили это выяснить.
Гипотеза: предположим, что яблоки не только вкусные, но и полезные, а также необходимы при лечении многих заболеваний.
Цель: определить пользу яблок и узнать, все ли яблоки полезны.
Задачи:
- Создавать условия для сбора сведений о полезных свойствах яблока, о веществах, которые содержатся в его плодах.
- Создавать условия для изучения истории происхождения яблок.
- Провести серию опытов по изучению свойств яблока.
- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
- Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной деятельности.
Методы исследования:
- сбор и анализ информации по данной теме;
- интервью с медсестрой детского сада;
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- изучение и обобщение сведений и результатов;
- фиксирование результатов с помощью фотосъемки.
- Чтение познавательной литературы, работа с энциклопедиями.
Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.
Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия.
Данный проект о полезных свойствах яблока познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОУ в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с разнообразными свойствами яблока, выделение его достоинства и полезных свойств.
Однажды девочка принесла в детский сад новую книгу со сказками. Мы прочитали сказку из новой книжки «О молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде». В этой сказке младший сын царя сумел отобрать волшебные яблоки для своего старенького батюшки у самого Кощея Бессмертного.
Ребята задумались, а есть ли на самом деле молодильные яблоки или только в сказках, стали рассуждать. Мы знаем, что в яблоках есть витамины, они полезны для здоровья. Но ведь витамины есть и в других фруктах, но их не называют молодильными. Почему же именно яблоки? Мы не знали и решили узнать больше о яблоках. Обратились к родителям за помощью, провели анкетирование среди детей и родителей, искали материал в энциклопедиях и через интернет.
Мы собрали много материала из интернета и энциклопедий, пополнили нашу библиотеку новыми книжками, мамы помогли оформить книжки-самоделки со стихами, загадками, пословицами и поговорками про яблоки, и даже с рецептами вкусных блюд из яблок. Оказывается, яблоню люди знали с давних времён, а яблоки все любили и называли их ласково: райские, молодильные, золотые! Яблоки – это красивые и вкусные фрукты. Сначала древние люди яблоки собирали в лесах и ели. Это были маленькие, кислые и горьковатые на вкус яблочки. Но постепенно люди научились выращивать крупные, сочные и вкусные яблоки. Сейчас яблоки выращивают почти во всех странах. В детской энциклопедии написано, что есть 10 тысяч сортов яблок. Среди всех фруктовых деревьев яблоня занимает первое место. А ещё яблоня и яблоки – герои русских сказок. Мы вспомнили много русских народных сказок, где упоминаются яблони и яблоки. Яблонька всегда в сказках добрая, а яблоки – волшебные. Помните, в сказке «Гуси-лебеди»: Бежит девочка дальше и видит, стоит яблоня. «Яблоня, яблоня, куда гуси полетели?». Наклонила яблоня веточки, показала девочке, куда Иванушку гуси-лебеди унесли. А в сказке «Молодильные яблоки и живая вода» младший сын Иван сумел волшебные яблоки для своего старенького батюшки отобрать у самого Кощея Бессмертного. Яблоки помогли Крошечке-Хаврошечке найти своего жениха. В сказке «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» доброй девочке Машеньке с помощью яблочка и волшебных слов удавалось разные чудесные картины увидеть, а потом она за царя замуж вышла, доброй царицей стала. Очень красиво описывает яблоко А. С. Пушкин в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Правда, это яблоко заколдовала злая мачеха, но было оно очень красивое:
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь.
Все эти сказки показывают, что люди любят яблоню, им нравятся плоды этого дерева. В чём польза яблок? Все ли яблоки одинаково полезны?
Мы решили провести опыты и взяли разные сорта яблок. Сначала ребята их понюхали. Они яблоки оказались ароматными. Рассмотрели. Зелёное яблоко было самое большое и блестящее, другие были поменьше. А одно было самое маленькое зеленое и даже с маленькой червоточинкой. Артём сказал, что у них в саду некоторые яблоки, когда созревали тоже были с червоточинками. Потому что родители Артёма не обрабатывают яблони ни какими химикатами от гусениц, так как это средство может и на плоды попасть. А это очень вредно для здоровья. И мы сделали вывод, что с червоточинкой яблоки совсем даже и не плохие, а наоборот это говорит о том, что их не обрабатывали химикатами и они полезнее. А червоточинку можно просто вырезать.
Мы решили попробовать яблоки на вкус. Когда мы вымыли наши яблоки теплой водой, то зеленое, блестящее яблоко всё равно было какое-то липкое, опустили его в горячую воду. Но даже после этого оно было немножко липким. Из интернета мы узнали, что яблоки, которые привозят из дальних стран, покрывают защитным слоем из воска, чтобы они не испортились. Такое яблоко отмыть очень сложно, лучше его почистить. Но в шкурке яблока больше всего полезных веществ, и если мы её срезаем, то яблоко становится уже не таким полезным. Мы сделали вывод, что лучше покупать местные яблоки,а не красивые, блестящие яблоки из дальних стран.
А ещё Лиза рассказала нам, что они с мамой узнали из интернета, почему не доеденное или порезанное яблоко быстро темнеет. Это происходит из-за железа, которое есть в яблоке и полезно для людей, как и витамины. Оно улучшает нашу кровь. А темнеет оно, потому что железо окисляется с кислородом.
Мы решили выяснить во всех ли яблоках есть железо. Провели такой опыт: разрезали яблоки на две половинки. У первого яблока одну из половинок смазали соком лимона, у второго яблока одну половинку положили в полиэтиленовый пакет и плотно завязали, а маленькое с червоточинкой мы просто разрезали. Положили все половинки на одну тарелку. Через час мы их проверили и увидели, что всех сильнее потемнели половинки самого маленького зеленого яблока. Половинка в пакете потемнела слегка, половинка смазанная лимоном оказалась белой, а половинки большого зеленого блестящего яблока потемнели чуть-чуть. С помощью этого опыта мы выяснили, что железо есть во всех яблоках, но больше всего его в самом маленьком зеленом яблочке (оно больше всех потемнело), а меньше всего в большом блестящем зеленом яблоке (оно почти не потемнело). И чтобы сохранить порезанное яблоко – его надо завязать в пакет, а ещё лучше смазать соком лимона, как защитной плёнкой, тогда оно дольше будет оставаться красивым и не потемнеет.
О пользе яблок нам рассказала Ирина Валерьевна. Она работает медсестрой у нас в детском саду и точно знает, что полезно есть детям. Ирина Валерьевна сказала, что яблоки нужно есть обязательно, потому что там есть много витаминов. Эти витамины укрепляют иммунитет. А ещё в яблоках много пектина. Это очень полезное вещество, оно выводит из организма все вредные вещества. У тех детей, которые едят каждый день яблоки, никогда не болит живот.
Этот опыт Лиза проводили с мамой дома. Купили в магазине яблоки. Дома хорошо вымыли, порезали их на кусочки, положили на противень. Добавили 2 стакана воды и выдавили немного сока из лимона. Затем поставили в духовку на 2 часа. Вынули из духовки яблоки, они были похожи на пюре, процедили всё через чистую белую тряпочку и сильно отжали. Сок, который процедился, ещё немножко прокипятили на маленьком огне, и получилось желе. Это и есть пектин. Пектин очень полезен. Его добавляют, когда готовят варенья, мармелад, зефир, пастилу.
А что о пользе яблок думают дети и родители? (социологический опрос)
Нам было интересно узнать, что думают ребята из подготовительных групп и их родители о пользе яблок для здоровья. У ребят мы спрашивали: вы любите яблоки? Чем они полезны?
Из 40 опрошенных детей почти все сказали, что любят яблоки, потому что они вкусные и там много витаминов. Только одна девочка не любит яблоки и ни когда их не ест. 23-ответили, что едят яблоки каждый день, 10-через день и 7 детей – очень редко. Про пектин никто не знал. Мы теперь всем расскажем, какое это полезное вещество.
У родителей мы узнавали: Какие яблоки вы покупаете для семьи – местные или импортные? Как часто вы едите яблоки? Нужны ли яблоки детям?
Из 20 опрошенных родителей, половина – ответили, что покупают импортные яблоки, а вторая половина, что и наши местные, и импортные. Все родители считают, что яблоки полезны, но едят их не каждый день. Мы решили, что сделаем специальную газету о яблоках, чтобы все взрослые и дети узнали больше о пользе яблок.
А как же «молодильные» яблоки? Оказывается, у каждого человека в организме есть 3 яблока: 2 –глазных и эпифиз «третий глаз». Эпифиз - шишковидная железа, расположенная в головном мозге. Внешне она похожа на яблоко сорта «синап» или на кедровую шишку. Эпифиз выделяет в организм человека мелатонин – ГОРМОН МОЛОДОСТИ. Увеличение выделения мелатонина эпифизом у человека идёт до 5 лет, затем постепенно затухает. Наверное, это обстоятельство и стало толчком к созданию сказок о молодильных яблоках. Активизируют работу эпифиза настоящие яблоки и кедровые орехи. А ещё яблоки используют в косметологии при производстве кремов, шампуней.
И конечно возникает вопрос - как правильно яблоки съесть и хранить? Из яблок готовят компоты, варенья, желе, повидло, но витаминов в таких блюдах практически не остаётся, т.к. после термической обработки они исчезают. Лучше всего есть яблоки в свежем виде или сушить. Сушеными яблоками (дети назвали их чипсами) можно заменить конфеты. Мы с ребятами яблоки сушили в специальной сушилке. Нарезали чистые яблоки кружочками и положили в сушилку. Через два часа чипсы были готовы. Нам они очень понравились. И вкусно, и полезно, и витамины сохранились т.к. температура сушки была низкая.
Заключение.
Работая над исследованием, мы узнали об истории яблок, о том, как русские люди описывали яблоню в сказках, и ещё о том, что не все яблоки одинаково полезны.
Мы убедились, что выбранная тема важна. Ведь, если хочешь быть здоровым, нужно правильно питаться, есть правильные продукты. Детям и взрослым обязательно следует съедать 2-3 яблока в день. Детям это особенно важно, потому что они растут. Недаром говорят «Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам».
Из всех сортов яблок, которые продаются на рынках и в магазинах, лучше выбирать местные сорта. Они полезнее импортных, содержат больше витаминов и других полезных веществ. Яблоки, которые привезены издалека, покупать можно, но нужно их тщательно мыть щёткой и даже хозяйственным мылом. А когда созревает большой урожай яблок в своём саду, излишки лучше высушить и кушать всей семьёй зимой.
Информацией о яблоках мы обязательно поделимся с другими ребятами нашего детского сада.
Список литературы.
1. Гордиенко А. Н. Энциклопедия символов. М.: Сова, 2010.
2. Дубровин И. И. Всё об обычных яблоках
3. Русские народные сказки. Изд 3-е доп. - М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.
4. Скребцова Л. Сказка – притча"Принцесса яблонь"// Сказочный справочник здоровья.
5. Толстой А. Н. Сказка о молодильных яблоках. / Серия: Галерея волшебных сказок. - М.: Рипол-Классик. - 2010
6. Усачева В. В. Славянская мифология-2.- М.: Академия, 2009.
ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ
7. Яблоко // Энциклопедия «Кругосвет» на сайте «Krugosvet.ru». Рекомендовано Федеральным агентством по образованию РФ для использования в учебных заведениях для углубленного изучения программы.
8. Книги-самоделки: «Загадки о яблоках», «Пословицы и поговорки о яблоках», «Книга стихов о яблоках, яблонях», «Альбом рецептов блюд из яблок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.
Материал поможет родителям формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы ...
«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.
Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...
Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.
Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.«Царевна Несмеяна».Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее б...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
не обычное в обычном
презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...
"Что такое натюрморт?" Рассматривание картины Репин И.Е.. «Яблоки и листья» И.Е.Репин «Яблоки и листья», И.Э.Грабарь, Петров-Водкин «Яблоки»
Занятие по музейной педагогике...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...