Технология развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Эмоциональный интеллект – способность распознавать и управлять своими эмоциями, понимать чувства и мотивацию других людей для эффективного взаимодействия с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emots._intellekta.doc | 34.5 КБ |
razvitie_emotsionalnogo_intellekta.ppt | 909 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Эмоциональный интеллект – способность распознавать и управлять своими эмоциями, понимать чувства и мотивацию других людей для эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Почему так важно для детей разбираться в своих эмоциях? Для ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста очень важен процесс познания себя и окружающего мира. Основную роль в этом процессе играют именно эмоции. Дети с развитым эмоциональным интеллектом (EQ) открыты для окружающего мира, они проще находят контакт с людьми, стремятся к саморазвитию, эффективнее решают проблемы и задачи, легче выходят из конфликтных ситуаций, с раннего возраста учатся ставить себе цели и достигать их – а всё потому, что приняли и поверили в себя!
С какого возраста необходимо уделять внимание развитию эмоционального интеллекта? С рождения. У кого-то он будет развиваться более успешно, у кого-то — менее, здесь многое зависит от природных способностей. В 3–5 лет ребенок попадает в социальную среду, у него формируются первые навыки социализации, он учится выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей. В 6–7 лет начинается подготовка к школе, и тут эмоциональная составляющая — ключевая. При отсутствии благоприятного эмоционального фона происходит, научно говоря, блокировка когнитивных процессов, а, если проще, дети плохо усваивают учебный материал.
«Академия Монсиков» - первая отечественная образовательная методика, представляющая собой комплексную программу развития эмоционального интеллекта (EQ) детей.
ВАЖНО: До появления методики «Академия Монсиков» не было системного подхода к развитию детского Эмоционального Интеллекта.
EQ включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран Мира и России. Во многом именно от EQ зависит степень мотивации к развитию, его профессиональный выбор, умение работать в команде. Проект решает проблемы низкой мотивации ребенка к учебе и познанию, коммуникаций и повышенной конфликтности, незрелых эмоциональных реакций, несформированной социализации.
Эмоции – это не враги, а друзья, помогающие в достижении цели. А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире эмоций.
Каждый Монсик –это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними.
Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов игрового образовательного процесса:
- осознанность
- мотивация
- самооценка
- интеллект
- самореализация
Занятия базового курса «Краски Эмоций» позволяют за пять шагов раскрыть для ребенка всё богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг-это часть игрового образовательного процесса. Погружение: приветственный ритуал, представление легенды Долины Монсиков по теме занятия, выполнение комплекса физических упражнений. Дети проходят Волшебный Портал (пролезают через туннель).
Первый шаг - «Я чувствую». У ребенка появляется осознанность. Работаем с органами чувств (слух, обоняние, вкус, зрение, осязание). Коробочка эмоций.
Второй шаг - «Я хочу». У ребенка возникает мотивация. Учимся ставить цели, не бояться нового. Ролевые игры, диалог с ребенком.
Третий шаг - «Я знаю». У ребенка расширяется кругозор. Тренируем навыки. Развиваем интеллект. Изучаем интересные факты, решаем логические задачи.
Четвертый шаг - «Я могу». У ребенка формируется адекватная самооценка. Тренируем навыки управления своими эмоциями.
Пятый шаг - «Я делаю». Ребенок использует освоенный навык в жизни самостоятельно и с удовольствием (игры, поделки, квесты).
Завершение: установление обратной связи с ребенком, совместная выработка идей для применения полученных навыков в жизни, прощание.
Академия Монсиков» - образовательная программа для детей от 1 года до 12 лет.
В данной технологии используется базовый курс развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет «Краски эмоций».
В Долине Монсиков существуют «Краски эмоций». Они несут в себе важные знания и навыки. Каждая краска соответствует окраске Монсика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : Распознавать и управлять своими эмоциями понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.
Дети с развитым эмоциональным интеллектом (EQ) открыты для окружающего мира, они проще находят контакт с людьми эффективнее решают проблемы и задачи, легче выходят из конфликтных ситуаций с раннего возраста учатся ставить себе цели и достигать их Почему так важно для детей разбираться в своих эмоциях ?
С какого возраста необходимо уделять внимание развитию эмоционального интеллекта? 3–5 лет ребенок попадает в социальную среду, у него формируются первые навыки социализации, он учится выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей 6–7 лет начинается подготовка к школе, и тут эмоциональная составляющая -ключевая
«Академия Монсиков» «Академия Монсиков» - первая отечественная образовательная методика, представляющая собой комплексную программу развития эмоционального интеллекта (EQ) детей. До появления методики «Академия Монсиков» не было системного подхода к развитию детского Эмоционального Интеллекта.
Эмоции – это не враги, а друзья, помогающие в достижении цели. А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире эмоций. Каждый Монсик –это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними .
Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов игрового образовательного процесса: - осознанность - мотивация - самооценка - интеллект - самореализация Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.
«КРАСКИ ЭМОЦИЙ» Знакомит детей 5-7 лет с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации. Направлен на развитие эмоциональной сферы ребенка через 5 этапов игрового образовательного процесса : ОСОЗНАННОСТЬ «Я ДЕЛАЮ» Реализуем навыки в жизни. Фиксируем результаты в Дневничке достижений МОТИВАЦИЯ «Я ХОЧУ» Учимся ставить цели, не бояться нового САМООЦЕНКА «Я МОГУ» Формируем самооценку. Тренируем и отрабатываем навыки САМОРЕАЛИЗАЦИЯ «Я ЗНАЮ» Информационный блок. Развиваем кругозор ИНТЕЛЛЕКТ «Я ЧУВСТВУЮ» Работаем с пятью органами чувств. FeelingBox
В Долине Монсиков существуют «Краски эмоций». Они несут в себе важные знания и навыки. Каждая краска соответствует окраске Монсика.
Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложных ситуаций, как быть ответственными и внимательными, преодолевать страхи, ставить цели и достигать их. Монсики прекрасно вписываются в любой формат ООД и помогают детям не только освоить предложенный им учебный материал, но и напоминают детям о том, как важно уметь управлять своими эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта...
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста (буклет)
Буклет (памятка) для воспитателей...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач...
Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...
Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...