Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
консультация
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачёв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kn._vl._dlya_vospitateley.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Колобок»
Консультация для педагогов
Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Савченко В.В.
Г. о. Химки
2018г.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачёв.
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного, патриотического опыта.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
В 2015 г. отмечается 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира, благодаря которому Русь приняла православие.
Для ознакомления детей с яркой выдающейся личностью на примере Князя Владимира учитывается недостаточная сформированность у детей-дошкольников понимания социальных явлений, «чувства истории».
Для обеспечения разностороннего, глубокого, эмоционального понимания детьми старшего дошкольного возраста событий Крещения Руси и личности князя Владимира необходимо соблюдать следующие условия:
- хорошее знание исторических событий значимыми взрослыми (педагогами, родными дошкольников) и их эмоциональное отношение к ним;
- знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию старших дошкольников;
- использование наглядности, максимально вводящей ребёнка в ситуацию конкретного исторического события.
Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, определить содержание работы, включить в нее культурно-исторические, духовно-нравственные и других компоненты об истории и богатейших традициях Отечества. Для этого используется целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.
Работа по ознакомлению детей с историей крещения Руси и личностью князя Владимира строится на принципах интеграции. Интегрированная деятельность помогает воспитателям дать детям знания из разных образовательных областей и реализовать творческие возможности детей.
При ознакомлении старших дошкольников используются разные формы работы:
- интегрированная образовательная деятельность;
- беседы;
- целевые прогулки;
- чтение художественной литературы;
- оформление тематических выставок;
- продуктивная деятельность;
- рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов, открыток, репродукций, картин (сопровождается объяснением и рассказом воспитателя).
Для работы по ознакомлению детей с данной темой необходимо подобрать материал: детские книги, былины, репродукции картин, портреты иллюстрации исторических событий. Также используются технических средства обучения: музыкальные произведения о Родине, былины в пересказе для детей, мультфильмы «Князь Владимир», аудио книги «Чудесные приключения Вари и Глеба. Князь Владимир» // Свято - Елисаветинский монастырь. Беларусь 2010г. и др., просматривание отрывков из фильмов, слайдов о Великих князьях русских («Иллюстрированная история государства Российского») и др.
Подбирая материал о данном историческом событии необходимо выбирать яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес эпизоды, которые бы привлекали внимание детей.
Для закрепления и расширения представления детей о прошлом России можно с помощью дидактических игр: «Собери воина в поход», «Чем знаменит?», «Вчера и сегодня» и др.
Когда у детей будут сформированы более или менее чёткие представления о крещении Руси, интересной формой работы могут стать игры-путешествия в прошлое. К игре-путешествию готовится наглядный материал, на который может опираться детская фантазия. В ходе игры дети рассуждают о том, что они якобы увидели, оказавшись в прошлом, отвечают на вопросы педагога, сами задают вопросы друг другу.
В результате работы по ознакомлению дошкольников с историческими событиями нашей России, с выдающимися людьми в нашей истории, у детей формируются нравственные идеалы, которые являются благодатной почвой для формирования любви к своему Отечеству. Работа по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, достижениям, традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем...
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родной стр...
План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа
План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...
Консультация для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми" (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...