Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
картотека
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Содержание:
1. «Кто пройдет тише»
2. «Шарик»
3. «Зернышки»
4. «Пузырь»
5. «Ква-ква-ква»
6. «Кошечка»
7. «Шалтай-болтай»
8.«Холодно – тепло»
9.«Найди пару»
10. «Найди по описанию»
11.«Молчанка»
12. «Девочки и мальчики»
13. «Парк аттракционов»
14. «Полетели!»
15. «Море волнуется»
16. «По ровненькой дорожке» Малоподвижная игра
17. «Береги предмет» Малоподвижная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
малоподвижных игр
во второй младшей группе
Содержание:
1. «Кто пройдет тише»
2. «Шарик»
3. «Зернышки»
4. «Пузырь»
5. «Ква-ква-ква»
6. «Кошечка»
7. «Шалтай-болтай»
8.«Холодно – тепло»
9.«Найди пару»
10. «Найди по описанию»
11.«Молчанка»
12. «Девочки и мальчики»
13. «Парк аттракционов»
14. «Полетели!»
15. «Море волнуется»
16. «По ровненькой дорожке» Малоподвижная игра
17. «Береги предмет» Малоподвижная игра
1. «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
2. «Шарик»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
3. «Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
4. «Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
5. «Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Ход игры: Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него. Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала...
"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3. На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".
4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.
Примечания: Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам. Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.
6. «Кошечка»
Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.
Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко) . Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.
7. «Шалтай-болтай»
Ход игры: Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Воспитатель:
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
8.«Холодно – тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры: Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.) По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
9.«Найди пару»
Задачи: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Ход игры: На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.
Правила игры:
1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.
Примечание: место предметов можно использовать картинки с предмета.
10. «Найди по описанию»
Задачи: Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Ход игры: Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите. Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать.
2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет.
Примечание: Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
11.«Молчанка»
Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
12. «Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.
Ход игры: Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры: 1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. 2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. 3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. 4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
13. «Парк аттракционов»
Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Ход игры: Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст: Движения:
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,
То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево,
Мы на лодочке плывем. вперед-назад.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.
14. «Полетели!»
Задачи: развивать память ,мышление.
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.
При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего – платит фант.
15. «Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
Ход игры: По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло» - говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал идет водить.
Правила: 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев. 2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».
16. «По ровненькой дорожке» Малоподвижная игра
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,- они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
17. «Береги предмет» Малоподвижная игра
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве
Атрибуты и оборудование: кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих)
Ход игры: играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спину. У ног каждого ребёнка лежит кубик( или другой предмет). Один ребёнок( водящий)находиться в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребёнка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому стремиться водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встаёт. Ребёнок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубик у 2-3 играющих, называется новый водящий. При перемене водящего дети, стоящие за кругом ,возвращаются в круг, и игра повторяется.
Правила. Закрывать кубик только тогда, когда к нему подходит водящий. Как только водящий отходит, тотчас вставать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-761957-1511719680.jpg)
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы...
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей. Согласно многим исследованиям, большинство болезней взрослых заложены в детском возрасте. Нужно отметить, что низк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047157-1531909364.jpg)
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132221-1554130252.jpg)
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе.
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1194291-1575118216.jpg)
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1180952-1691607768.jpg)
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе.
Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно – двигательного), интеллекта, слуха, зрен...