Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
картотека (младшая группа) на тему
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_malopodvizhnyh_igr_vo_vtoroy_mladshey.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
«Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро».Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
«Шарик»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
«Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать вносливость.
Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4 раза.
«Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Описание игры: Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него. Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку: "Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянула ножки, Увидала, комара, Закричала... "На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя. Правила игры
Примечания: ведущему не разрешается прикасаться к игрокам. |
«Кошечка»
Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.
Ход игры:
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .
Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.
«Шалтай-болтай»
Ход игры
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Воспитатель:
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
«Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидять на ковре , сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
«Найди пару»
Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Описание игры На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными. Правила игры
Примечание: вместо предметов можно использовать картинки с предмета. |
«Найди по описанию»
Найди по описанию - игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Описание игры:
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
- Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
- Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Примечание
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
«Молчанка»
Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
«Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры
- Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
- Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек
- Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
- После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
«Парк аттракционов»
Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст: Движения:
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,
То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-
Мы на лодочке плывем. назад.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.
«Парк аттракционов»
Задачи: развивать память ,мышление.
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.
При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.
«Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется».Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1.Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы...
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей. Согласно многим исследованиям, большинство болезней взрослых заложены в детском возрасте. Нужно отметить, что низк...
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровы...
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе.
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе....
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе...
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группеСодержание: 1. «Кто пройдет тише»2. «Шарик»3. «Зернышки»4. «Пузырь»5. «Ква-ква-ква»...
Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе.
Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно – двигательного), интеллекта, слуха, зрен...