«Как зверята и гусята озеро искали»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель.
1. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 4,
Учить сравнивать две группы предметов.
Уточнить представление сменяемости времени суток.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Обогащать в речи детей знания и представления об окружающем.
Воспитывать интерес и доброжелательное отношения к окружающим.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.
Материал. Шапочки гусят и зверят по количеству детей. Гусята и зверята - по 4 штуки. Зелёные ковры - квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Шляпа водяного и заплатки для нее, два мольберта, картинки с временами суток, тропинки – 2 штуки.
ХОД.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в сказку «Как зверята и гусята озеро искали»
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: - Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в гусят и зверят преврати!
Воспитатель: - Откройте глаза. Ребята, перед вами шапочки гусят и зверят. Подойдите и выберите себе одну шапочку.
Теперь вы гусята и зверята……….
Жили были на зеленой лужайке три веселых гусёнка
-Сколько гусят жило на лужайке?
Дети: Три.
Воспитатель: Давайте сосчитаем (счёт гусят детьми)
Играли гусята на лужайке и встретили ещё одного гусёнка. Сколько гусят стало?
Дети: Четыре (счет гусят 2 детьми)
Воспитатель: На лужайке им стало скучно и пошли они в лес и встретили лесных зверей. Сколько зверят встретили гусята?
Дети: 4-ёх зверят (счет зверей детьми)
Воспитатель: Сколько гусят на лужайке? (Четыре.)
А сколько зверей в лесу? (Четыре.)
Что можно сказать о гусятах и зверятах, если их по четыре?
Дети: Поровну
Воспитатель: Гусята и зверята очень любили купаться, а в лесу озера нет и вот они решили идти искать это озеро. Идем дальше. Сказка продолжается. Смотрите, солнышко поднимается! (показ картинки с солнышком). Когда оно просыпается? (Утром.) Значит, можно идти искать озеро.
Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами гусят и зверят. Они умылись росой, приготовились к зарядке.
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись – разогнулись
Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка
На 4 руки шире
И на 5 руками помахать
Воспитатель: - Как вы думаете, когда лучше отправиться искать озеро - утром или вечером?
Дети: Утром.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Светло, хорошо видно дорогу. Ещё никто не устал.
Воспитатель: Улыбнулось нам солнышко, обогрело нас своими лучами
Вот и тропинки. Одинаковые или разные тропинки?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одна тропинка зелёная – длинная, другая жёлтая короткая.
Воспитатель: Сравнить их можно путём наложения одной дорожки на другую. Проверим?
(Вместе с педагогом дети прикладывают дорожки друг на друга, и определяют какая тропинка короче, а какая длиннее) Предлагаю пройти зелёной тропинке
Воспитатель: Тем временем солнышко на небе поднялось высоко. (показ картинки с солнышком ) Посмотрите на небо, стало жарко.
Когда солнце греет жарко утром или днём?
Дети: днем
Воспитатель: Идём дальше искать озеро.
(Подходят к доске, на которой прикреплена шляпа с дырками круглой формы.)
- Смотрите, это же шляпа Водяного, который живёт в озере, да она вся в дырках. Он шляпу, наверное, потерял. А ведь Водяной так её любил! Давайте залатаем её и отдадим Водяному.
- На какую геометрическую форму похожи дырки на шляпе ?
Дети: Круг.
Воспитатель: Выберите нужной формы заплатку и закройте дырки на шляпе.
Воспитатель: Вот и готова шляпа, прямо как новенькая. Водяной будет очень рад. Какого цвета кружочки на шляпе? Каких кругов больше красных или зелёных.
Дети: Красных
Воспитатель: Каких кругов меньше.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому и квадратному ковру). Как вы думаете, есть ли здесь озеро? На какую геометрическую фигуру похоже озеро?
Дети: На круг.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа зелёная лужайка?
Дети: на квадрат.
Воспитатель: -Наверное, вы устали, давайте отдохнём. Гусята пойдут плавать в озере, а зверята на зелёную лужайку.
Воспитатель: Тем временем солнышко опустилось низко. Когда это бывает? Дети: Вечером.
Воспитатель: Где же нам ночевать? Надо найти домики. А домики - геометрические фигуры.
Гусята ищут квадратные домики, а зверята треугольные.
(Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика. Работа за столом)
Воспитатель. Сколько квадратных домиков?
Дети. Четыре
Воспитатель: А сколько гусят?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Всем гусятам хватает домиков?
Дети: Да.
Аналогично проводится беседа о домиках зверят.
Воспитатель: Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Всем уже давно пора спать. Гусята и зверята уснули, и сказка закончилась. Теперь надо превратиться в детей. Закройте глаза. Я скажу волшебные слова «Сказка волшебная, к нам приди гусят и зверят в детей преврати». (Снимаю шапочки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?
Дети: День.
Воспитатель: А что делают дети днём в детском саду?
Дети: Гуляют.
Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lv_2016_-_kopiya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как зверята и гусята озеро искали»
Цель.
1. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 4,
Учить сравнивать две группы предметов.
Уточнить представление сменяемости времени суток.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Обогащать в речи детей знания и представления об окружающем.
Воспитывать интерес и доброжелательное отношения к окружающим.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.
Материал. Шапочки гусят и зверят по количеству детей. Гусята и зверята - по 4 штуки. Зелёные ковры - квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Шляпа водяного и заплатки для нее, два мольберта, картинки с временами суток, тропинки – 2 штуки.
ХОД.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в сказку «Как зверята и гусята озеро искали»
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: - Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в гусят и зверят преврати!
Воспитатель: - Откройте глаза. Ребята, перед вами шапочки гусят и зверят. Подойдите и выберите себе одну шапочку.
Теперь вы гусята и зверята……….
Жили были на зеленой лужайке три веселых гусёнка
-Сколько гусят жило на лужайке?
Дети: Три.
Воспитатель: Давайте сосчитаем (счёт гусят детьми)
Играли гусята на лужайке и встретили ещё одного гусёнка. Сколько гусят стало?
Дети: Четыре (счет гусят 2 детьми)
Воспитатель: На лужайке им стало скучно и пошли они в лес и встретили лесных зверей. Сколько зверят встретили гусята?
Дети: 4-ёх зверят (счет зверей детьми)
Воспитатель: Сколько гусят на лужайке? (Четыре.)
А сколько зверей в лесу? (Четыре.)
Что можно сказать о гусятах и зверятах, если их по четыре?
Дети: Поровну
Воспитатель: Гусята и зверята очень любили купаться, а в лесу озера нет и вот они решили идти искать это озеро. Идем дальше. Сказка продолжается. Смотрите, солнышко поднимается! (показ картинки с солнышком). Когда оно просыпается? (Утром.) Значит, можно идти искать озеро.
Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами гусят и зверят. Они умылись росой, приготовились к зарядке.
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись – разогнулись
Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка
На 4 руки шире
И на 5 руками помахать
Воспитатель: - Как вы думаете, когда лучше отправиться искать озеро - утром или вечером?
Дети: Утром.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Светло, хорошо видно дорогу. Ещё никто не устал.
Воспитатель: Улыбнулось нам солнышко, обогрело нас своими лучами
Вот и тропинки. Одинаковые или разные тропинки?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одна тропинка зелёная – длинная, другая жёлтая короткая.
Воспитатель: Сравнить их можно путём наложения одной дорожки на другую. Проверим?
(Вместе с педагогом дети прикладывают дорожки друг на друга, и определяют какая тропинка короче, а какая длиннее) Предлагаю пройти зелёной тропинке
Воспитатель: Тем временем солнышко на небе поднялось высоко. (показ картинки с солнышком ) Посмотрите на небо, стало жарко.
Когда солнце греет жарко утром или днём?
Дети: днем
Воспитатель: Идём дальше искать озеро.
(Подходят к доске, на которой прикреплена шляпа с дырками круглой формы.)
- Смотрите, это же шляпа Водяного, который живёт в озере, да она вся в дырках. Он шляпу, наверное, потерял. А ведь Водяной так её любил! Давайте залатаем её и отдадим Водяному.
- На какую геометрическую форму похожи дырки на шляпе ?
Дети: Круг.
Воспитатель: Выберите нужной формы заплатку и закройте дырки на шляпе.
Воспитатель: Вот и готова шляпа, прямо как новенькая. Водяной будет очень рад. Какого цвета кружочки на шляпе? Каких кругов больше красных или зелёных.
Дети: Красных
Воспитатель: Каких кругов меньше.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому и квадратному ковру). Как вы думаете, есть ли здесь озеро? На какую геометрическую фигуру похоже озеро?
Дети: На круг.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа зелёная лужайка?
Дети: на квадрат.
Воспитатель: -Наверное, вы устали, давайте отдохнём. Гусята пойдут плавать в озере, а зверята на зелёную лужайку.
Воспитатель: Тем временем солнышко опустилось низко. Когда это бывает? Дети: Вечером.
Воспитатель: Где же нам ночевать? Надо найти домики. А домики - геометрические фигуры.
Гусята ищут квадратные домики, а зверята треугольные.
(Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика. Работа за столом)
Воспитатель. Сколько квадратных домиков?
Дети. Четыре
Воспитатель: А сколько гусят?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Всем гусятам хватает домиков?
Дети: Да.
Аналогично проводится беседа о домиках зверят.
Воспитатель: Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Всем уже давно пора спать. Гусята и зверята уснули, и сказка закончилась. Теперь надо превратиться в детей. Закройте глаза. Я скажу волшебные слова «Сказка волшебная, к нам приди гусят и зверят в детей преврати». (Снимаю шапочки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?
Дети: День.
Воспитатель: А что делают дети днём в детском саду?
Дети: Гуляют.
Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Дымковские гусята »
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Но в силу последних перемен все...
С-21.12.2015года-Мастер-класс "Гусь с гусятами" (презентация)
Для работы с детьми часто приходится выполнять что-то своими руками. Привожу пример такой работы. И предлагаю попробовать вам самим это повторить. Игрушку «Гусь» в тот период в магазинах города не уда...
Консультация для родителей "Вместо того, чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…"
Общие рекомендации родителям по оказанию ребёнку помощи в развитии....
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ. Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный»...
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
Сценарий Новогоднего Утренника для детей 2-ой младшей группы. «Как зверята Деда Мороза искали»
Цель: Создать весёлое, радостное настроение для детей....