"День матери"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»
653053, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Обручева 23а,тел. 8(3846) 69-12-99
ПРОЕКТ
«Ах какая мамочка!»
Выполнили:
Маханькова Ирина Владимировна,
воспитатель;
Долгих Маргарита Вячеславовна,
воспитатель
Прокопьевский городской округ, 2020 г.
Содержание
1. Паспорт проекта………………………………………………………………..3
2. Актуальность……………………………………………………………...……6
3. SWOT анализ…………………………………………………………………...7
4. План реализации проекта………………………………………………..…….8
5. Заключение…………………………………………………………………….12
6. Список литературы……………………………………………………………13
Приложение ………………………………….......................................................14
№ п/п | Паспорт проекта | |
1. | Наименование проекта | «Ах какая мамочка!» |
2. | Вид проекта | Творческий, информационно-речевой, краткосрочный. |
3. | Разработчики проекта | Маханькова Ирина Владимировна Долгих Маргарита Вячеславовна. |
4. | Целевые группы | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
5. | Цель | Воспитание в детях чуткого, доброго, заботливого отношения и любови к своей маме. |
6. | Задачи | 1. Познакомить детей с праздником «День матери»; 2. Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; 3. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов; 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке в художественной литературе; 5. Воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме. |
7. | Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный - Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов. - Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. - Подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности. - Подбор ИКТ. - Анкетирование родителей. 2. Основной этап Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по воспитанию у детей любви к маме. Работа с детьми: - Рассматриваниес емейного альбома; - Беседы по теме; - Прослушивание песен о маме; - Художественное творчество; - Коммуникативные, ситуативные дидактические, сюжетно – ролевые игры; - Игры - инсценировки; - Просмотр мультфильмов; Работа с родителями: - Консультации. - Информационный стенд. 3. Заключительный этап - открытка «Подарок для мамы» - Видеопоздравление для мам «Мамочка любимая!» |
8. | Сроки реализации проекта | 16.11 2020 - 29.11.2020 год |
9. | Ожидаемые результаты | - Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме; - У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы, делать подарки для мам; - Обогатится словарный запас, активизируется активная речь. |
10. | Ресурсное обеспечение | Кадровое: воспитатели, музыкальный руководитель Материально-техническое: литература, наглядные пособия, ТСО, интернет-ресурсы. |
11. | Ресурсное обеспечение | Администрация детского сада, родители. |
Актуальность
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать.
В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.
SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
Материально – техническая база | |
Музыкальный зал; Интернет, ТСО; | Отсутствие финансирования; |
Кадровое обеспечение | |
Воспитатели: Маханькова Ирина Владимировна, Долгих Маргарита Вячеславовна, Музыкальный руководитель:. | Отсутствие в штатном расписании преподавателя по ИЗО. |
Методическое обеспечение | |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе примерной образовательной программы «Радуга». | |
Благоприятные возможности | Угрозы, риски, ограничения |
Возможность работать творчески, системно; Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс; Оказание помощи в художественно – эстетическом развитии ребёнка. | 1. Часть детей нерегулярно посещает детский сад. 2. Отсутствие интереса со стороны родителей. 3. Отсутствие педагогического опыта у большинства родителей. |
План реализации проекта
срок | Формы работы | Задачи | Ответственный |
16 -18 ноября | 1. Разработка перспективного плана работы. Работа с родителями: 2. Анкетирование «Зачем детям нужна мама» | - Определение темы проекта, задач; - Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме; - Подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности; -Подбор музыкального сопровождения; - Подбор средств ИКТ - Подбор мульт- фильмов по теме. Выявление трудностей воспитания детей. | Воспитатели. |
19 – 27 ноября | 1. Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать» «Мама пришла с работы» 2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери», 3. Ситуативная беседа «Моя мамочка» 4. Д/и «Мамочка» 5. Пословица "При солнышке тепло, а при матери добро" 6. Видеосалон: мультфильмы про маму 7. Музыкальная минутка «Мамочка любимая» 8. Конструирование «Мебель для мамы»
9. Инсценировка стихотворения «Я пеку, пеку, пеку» 10. Разучивание стихов о маме. 10. Проблемная ситуация «Если мама заболела» Работа с родителями: 1. Информационный стенд «Всем, всем мамам на свете посвящается!» 2. Консультация «День матери в России» | Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Учить детей принимать на себя роль мамы. Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме Углублять знания детей о роли мамы в их жизни Познакомить с пословицей; продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме; Воспитывать бережное отношение к маме Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание подпевать. Формировать умение строить простейшие постройки для семьи Способствовать эмоциональной отзывчивости. Учить детей выражать свои эмоции при рассказывании стихов о маме. Способствовать бережному отношению к маме. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
28 -29 ноября | 1. Открытка «Подарок для мамы» 2. Видеопоздравление для мам «Мамочка любимая!» | Способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к маме, желание сделать ей приятное. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Заключение.
В ходе реализации проекта дети стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта бы ли выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.
Литература:
1. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33.
2. Детям о маме / Сост. Михаленко Е. – Издательство Белорусский Экзархат, 2017. – 47 с.
3. Интернет - ресурсы
Приложение № 1
АНКЕТИРОВАНИЕ
«Зачем детям нужна мама»
1. Какова по- Вашему основная роль матери в воспитании ребёнка?
2. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?
3. Какие, на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
4. Есть ли у вас общие с ребёнком занятия и увлечения? Какие?
5.Слушается ли вас ребёнок? Да, нет? Каковы причины?
6. С какими трудностями в воспитании ребёнка вы встретились?
7. Какие чувства вы вызываете у ребёнка: любовь, тревогу, страх, жалость?
8. Как вы считаете, хватает ли ребёнку вашей любви, внимания?
9. Какие вопросы вы хотите задать и кому: врачу, психологу, медсестре, заведующему, воспитателям?
Приложение № 2
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Задачи: вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.
Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам». Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Вика, Юля, идите, послушайте какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать. Поля – тоже мама. Поля, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баюбаю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.
Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
Задачи: вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.
Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает. Воспитатель:Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Андрюша - сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Надюша - дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Надюша, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Настя? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите больше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Поля, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.
Приложение № 3
Пословица "При солнышке тепло, а при матери добро"
Задачи: познакомить с пословицей; продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме; развивать воображение.
Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т.д.) Солнышко греет, светит. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком. Пусть всегда будет солнце (катание шарика ладошками), Пусть всегда будет небо (броски шарика с одной ладошки на другую), Пусть всегда будет мама (держим шарик между пальцами), Пусть всегда буду я (хлопки). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли. А сможете ли вы отгадать загадку? Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует – чмок? Воспитатель: Правильно, ребята! Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово “мама”, оно звучит ласково, тепло и нежно. Мать учит нас быть добрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Об этом говорится и в пословице «При солнышке тепло, при матери добро». Солнце дарит свой свет, тепло, жизнь на земле, причём всем одинаково, а мамочка дарит любовь, добро, ласку своему ребенку. Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
Приложение № 4
Работа с родителями
«Всем, всем мамам на свете посвящается!»
Быть мамой - значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу», подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причесывать, веселить, назидать, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе. Быть мамой - значит быть сильной.
Быть мамой - значит быть изобретательной. Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить новую, конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой - значит обладать недюжинной фантазией.
Быть мамой - значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать... Быть мамой - значит всегда учиться.
Быть мамой - значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. Быть мамой - значит не терять надежды.
Быть мамой - значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит - несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.
Быть мамой - значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь. Быть мамой - значит любить.
Быть мамой - значит, уметь все, понимать свою слабость, и, вставая или ложась, готовя или гладя, молиться, чтобы Господь упас, уберег, сохранил, наставил, уврачевал близких и дорогих, и чтобы этот блаженный тяжелый труд материнства продолжался еще многие, многие годы...
«День матери в России»
День матери в России очень молодой праздник. Но сам факт того, что материнский труд стал цениться и восхваляться, очень важен для каждой женщины в нашей стране. В этот день принято дарить мамам подарки, восхвалять их. Сложно сказать, скольких нежных и ласковых слов достойны наши матери. Во всех странах есть праздник матери. У каждой страны свои традиции и история. Одно неизменно у всех – женщину, мать почитают. В современном мире, где так много насилия, особое внимание уделяется семье. Основой любой семьи являются наши матери. Только мать способна на пожертвование себя ради детей, преданность матери просто поражает, сострадание столь велико, что иногда граничит с чем-то опасным. Нельзя измерить материально все, на что способна мать, все, что она может дать нам. Вы только вдумайтесь, не одной женщине, как бы высоко она не поднялась в социальном плане, не заменит этот успех радости материнства. Матери способны оправдать любой поступок своих детей, способны простить все. Они дарят безграничную любовь и заботу. И чем лучше мать относится к своему малышу, тем лучше он во взрослой жизни будет относиться и к людям, и к своим детям. В последние годы, старые поколения начинают угнетать своим присутствием. Черствость по отношению к родителям, по отношению к матерям, захлестнула нас. Мы стали забывать, кто по ночам не спал, когда мы болели, кто отдавал последние, чтобы мы смогли учиться и хорошо жить. В день матери вспомните, кому вы обязаны жизнью. Самой главной ценностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...