Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Вадило Ирина Александровна

Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.

Закреплять умения считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Вадило Ирина Александровна,

воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Красносельского района г. СПБ

Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.

Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Познание

Средства реализации: Посылка, внутри которой 5 грибов, цифры от одного до пяти, игрушка Ёжик, 2 домика с наклеенными геометрическими фигурами, кубики (по одному на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)

- К нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку

(показывает ящик или коробку).

Как вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса нет…

Дети: (обращают внимание на ящик, предполагают от кого посылка и что находится внутри).

Воспитатель: - Ой, смотрите, здесь записка-подсказка:

- Из иголок колобок: кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь: где хвост, где носик?

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь!

Кто же это всё же?... (Ёж).

- Молодцы! (достает из ящика Ежа).

- Ребята, Ёжик очень хочет научиться считать до 5.

Мы научим его?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но как же он до нас добрался?

Дети: - В ящике с грибами.

Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько у Ёжика в ящике грибов? (счет до 5)

Ой, посмотрите, один упал, сколько стало грибов? (4)

Да ещё Ёжик взял один, сколько осталось в ящике? (3).

Молодцы!

А сейчас посмотрите на доску. Что здесь вы видите?

Дети: - Цифры!

Воспитатель: - Какие цифры?

Дети: - От одного до пяти!

Воспитатель: - Правильно! Назовите цифры вместе с Ёжиком.

(выходит ребенок по желанию и вместе с Ёжиком называет и показывает цифры).

Воспитатель: - Умница!

(вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры)

- Молодцы! А теперь посмотрим как цифры называет Ёжик.

(считает от 5 до 1)

- Правильно он называет цифры?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А что он сделал неправильно, ребята?

Дети: - Называл цифры наоборот!

Воспитатель: - А с какой цифры надо начинать?

Дети: - С цифры 1!

Воспитатель: - После 1 какая цифра?

Дети: - Два!

Воспитатель: - А между 3 и 5 какая цифра?

Дети: - 4!

Воспитатель: - А между 1 и 3 какая цифра?

Дети: - 2!

Воспитатель: - Молодцы! А какой цифрой заканчивается счёт?

Дети: - 5!

Воспитатель: - Давайте ещё посчитаем все вместе: 1, 2, 3, 4, 5.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, Ёжик так долго добирался до нас, он хочет немного

отдохнуть. И мы отдохнём вместе с ним.

Теперь всем надо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться влево – раз, два!

Наклониться вправо – три, четыре!

И на месте поскакать –

Это будет цифра пять!

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку!

Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто сегодня первым пришел в детский сад?

(ребенок отвечает)

- Он был один. Потом пришел еще один, их стало… (двое). Потом еще один, их стало… (трое). Потом ещё один и ещё один. Детей стало… (много).

- Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?

(ребенок считает)

(Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»).

Игра с кубиками.

Воспитатель: - Ребята, Ёжик говорит, что у него в ящике есть не только грибы. Посмотрим, что принёс нам Ёжик?

Дети: - Да!

Воспитатель открывает ящик и достаёт кубики.

- Что это, ребята?

Дети: - Кубики!

Воспитатель: - Поиграем в кубики? (ставит коробку с кубиками по количеству детей)

Как их много!

Возьмите по одному! (берут)

Сколько у тебя кубиков?

Ребенок: - Один

Воспитатель: - Какого он цвета? Из чего он сделан?

(дети отвечают)

Воспитатель: - Сколько в коробке кубиков?

Дети: - Ни одного!

Воспитатель: - Положите кубики обратно в коробку.

(Обращаясь к детям): -Ты сколько положил? А ты? Сколько теперь кубиков в коробке?

Правильно, много!

Каждый из вас положил по одному кубику и стало их много.

Игра «Найди домик фигуре».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а в ящике ещё что-то есть! Что это?

Дети: - Фигуры.

Воспитатель: - Какие фигуры?

Дети: - Геометрические.

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, а вот домик для фигур.

Но пока они были в ящике, они все перепутали свои домики. И Ёжик просит нас помочь им найти свой домик.

(Дети выполняют).

Рефлексия.

Что мы с вами, ребята, сегодня считали?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Как вы думаете, Ёжик научился считать до 5?

До свидания, Ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...