«Мой друг - велосипед»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Коррекционно – развивающая деятельность  в  подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Знакомим детей с дорожными знаками «Велосипедная дорожка»,  «Движение на велосипеде запрещено», развиваем дыхание, координацию речи с движением, навыки взаимодействия. Разваем в детях художественно-эстетическое воспиятие, посредсвом создания коллажей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_velosiped.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающая деятельность  в  подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Мой друг - велосипед»

Цель: создание условий для развития у детей познавательных  и творческих способностей.

Задачи:

• расширять представление о велосипеде; различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме, определять места игр и катание на велосипеде (познавательное развитие);

• побуждать детей к речевой активности (речевое развитие);

• развивать продуктивную деятельность (художественно – эстетическое развитие);

• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

• способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);

•  воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста (социально – коммуникативное развитие);

• развивать   речевое дыхание, длительность и плавность выдоха (физическое развитие);

• формировать умение радоваться полученному результату.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка»,  «Движение на велосипеде запрещено»), «Речевое развитие» (развитие дыхания, координации речи с движением), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков взаимодействия), «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность «Коллаж»).

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие дыхание, координации речи с движением.

Оборудование и материалы:  письмо от Кота Леопольда, раздаточный материал: экипировка велосипедиста, картинка « велосипед», части велосипеда, дорожные знаки «Велосипедная дорожка»,  «Движение на велосипеде запрещено», коврики для физминутки.

Для работы над  коллажем: цветная бумага, ножницы, салфетки, клей,  цветные карандаши, ватман.

Ход  образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент и мотивационный момент)

Пришло письмо от кота Леопольда.

Здравствуйте, ребята . Пишет вам кот Леопольд.

Недавно я  купил. А что? Отгадав загадку,  вы узнаете, что я купил.

Это что за чудеса –

Руль, седло и две педали

Два большущих колеса?

У загадки есть ответ:

Что это? … (велосипед)

Но я ничего не знаю про велосипед. Какие части есть у велосипеда? Где можно мне на нём кататься? Как правильно мне одеваться во время поездки  на велосипеде?

Помогите, разъясните!

Игра для рабочего настроя:

В:  Я иду, иду, иду.

Всех ребяток соберу.

Хочешь быть моим хвостом?

-Да, конечно  же, хочу.

(кого коснулась рукой, тот встаёт)

Воспитатель читает письмо 

-Вы сможете помочь Коту Леопольду? Как? 

Дети сидят вразброс по группе

Дети идут по цепочке друг за другом, встают в круг

Дети отгадывают загадку.

Предположения детей, как помочь. (навести детей на мысль, чтобы рассказали про части велосипеда, экипировку велосипедиста,  знаки, указывающие,  где можно кататься на велосипеде, сделать коллаж )

Условия для рабочего настроя

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования ) речевой активности

Основная часть

Двигательная моторика с речевым сопровождением.  «Велосипед»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Лопнула шина», «Накачай шину»

 Игра «Собери картинку «Знак»

Организованы рабочие места, на которых находится необходимый материал для работы над коллажем

В: Вспомните 2 слова, характерные для велосипеда.

-А  вы хотите покататься на велосипеде? Поехали!

Индивидуальная помощь детям с ДЦП

-Ой, лопнула шина.

Индивидуальная работа: контроль  за правильностью выполнения упражнения.

Накачаем шину?

- Помните, мы хотели рассказать про знаки?

 

В: Что получилось?  

- Что означает этот знак?

В: Где можно кататься на велосипеде  вам, маленьким детям?

- Вы хотите сделать для Кота Леопольда коллаж?

Воспитатель предлагает выбрать необходимый материал для работы

В: Благодаря вашей дружной компании, у нас получился замечательный коллаж. Для кого мы его делали?

Упаковываем конверт для Кота Леопольда.

Дети называют 2 слова, делятся на две команды, выбирают посыльного       (по считалочке)

Посыльные доносят задание  командам:

1 команда – «Защитная  экипировка  велосипедиста»

2-  команда  «Части велосипеда».

Дети обсуждают

Дети ложатся на спину на коврике, имитируя движение велосипеда.

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой велосипед.

Дети разводят руки перед собой, изображая круг –«шину» и одновременно выполняют вдох через нос. На выдохе плавно и медленно произносят «ш-ш-ш»

Собрав пальцы в «замок», дети поднимают руки перед собой, как бы держа воображаемый насос. Медленно наклоняясь вперёд, дети на выдохе произносят «с-с-с»

Посыльные доносят задание  командам

1 команда – «Знак «Велосипедная дорожка»     

2-  команда  «Знак «Движение на велосипеде запрещено ».

Дети собирают разрезные картинки «Знаки»

Ответы детей

Предположения детей

Дети делают коллаж «Где можно кататься на велосипеде»

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития координации речи с движением

Условие для развития    речевого дыхания, длительность и плавность выдоха

Условия для взаимодействия детей друг с другом, для поддержки (развития,стимулирования) речевой  активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом, радоваться полученному результату.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Завершение занятия:

В: Что мы  сегодня делали?

- Кому помогали?               - Вам было интересно?          - Были трудности?

Условия для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Спортивно- познавательное мероприятие совместно с родителями "Мой друг велосипед"

Конспект развлечения при активном участии родителей воспитанников....

Сценарий семейного спортивного праздника "Мой Друг Велосипед"

Сценарий спортивного семейного праздника «Мой друг велосипед»Дети с родителями на велосипедах выезжают на площадку перед детским садом под музыку (герои спорта)Вед:  Здравствуйте дорогие гости! З...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проект "Мой друг - велосипед"

Проект "Мой друг - велосипед"...

Проект "Мой друг -велосипед"

Проект "Мой друг -велосипед"...