Краткосрочный проект в старшей группе «Ах эта золотая осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Носова Анжела Каджиковна

краткосрочный проект в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе «Ах эта золотая осень»

Тип проекта:

Исследовательский, информационный.

Актуальность проекта:

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Проблема проекта: почему осень называют золотой?

Длительность 2 недели.

Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

-формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

-учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Ожидаемые результаты:

-углубляются и расширяются знания об осени, её признаках, сезонных изменениях в природе, в животном мире в этот период, об их причинах , о дарах осени, о труде человека осенью;

Образовательные     области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов, иллюстраций, макетов, про овощи, грибы, деревья, времена года, связанные с осенью.

Наблюдения:

за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

Ведение календаря наблюдений за погодой.

Беседы:

«Природа просит защиты».

«Что нам осень принесла?».

«Время года»

«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

«Где найти витамины?»

«Как растения готовятся к зиме»

«Птицы осенью».

«Мы – друзья природы».

Целевые прогулки: На огород. К дедушке клену.

 

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Доскажи словечко»,  «Какого цвета Осень?», «Хорошо-плохо». Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

З.Федоровская «Осень»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Какое варенье?», «С какого дерева лист?», «Хлопай в ладоши», «ОСЕНЬ», «Какой овощ пропустили?».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Осенняя ярмарка», «Продавец овощей и фруктов»

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария).

уборка опавшей листвы

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Грибы», «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».

Рисование «Космея».

Взаимодействие с семьей

Выставка осенних поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе детского сада "Золотая осень"

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природо...

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Краткосрочный проект в старшей группе  «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...

Экологический проект в старшей группе на тему "Золотая осень"

Экологический проект в старшей группе на тему «Золотая осень»Экологический проект в старшей группе на тему «Золотая осень»Продолжительность проекта - 4 недели.Участники пр...

Проект в старшей группе № 2 «Почемучки» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

 Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности....

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...

Дистанционный проект в старшей группе «Пчелки». Тема : Золотая осень.

Тип проекта: познавательно-творческий.Длительность:1-2 недели.Участники проекта: дети старшей группы ,воспитатели, родители.Актуальность:    Детский сад был закрыт на ремонт  ...

Дистанционный проект в старшей группе «Пчелки». Тема : Золотая осень.

Тип проекта: познавательно-творческий.Длительность:1-2 недели.Участники проекта: дети старшей группы ,воспитатели, родители.Актуальность:    Детский сад был закрыт на ремонт  ...