Проект "Как научить ребенка быть добрым"
презентация

Жерноклеева Екатерина Сергеевна

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx171.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Как научить ребенка быть добрым» Воспитатель: Жерноклеева Е.С. 20120 год

Слайд 2

«Песенка о человеке» У всех зверей- названия. У человека- звание. И звание такое обидно уступать! Свинье не обязательно вести себя по – свински, А ты по- человечески обязан поступать! Хотя в известной мере мы все немного звери. Внучата Крокодила, кузены Гамадрила, Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки Те изверги, которые ведут себя по – зверски. И тот, который давит собаку на дороге, И тот, кто отрывает у лягушонка ноги, И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой. Считать ли всех вас за людей – останется загадкой…. Ведь человек – он человек. И должен быть гуманным. А если это слово вам кажется туманным- То можно без латыни, а просто по – отечески: Ты человек? Будь добр, веди себя по – человечески! Б. Заходер

Слайд 3

Актуальность реализации проекта Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности . Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Слайд 4

О ПРОЕКТЕ социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ТИП ПРОЕКТА: Воспитатель: Мокроусова Мария Леонидовна, дети-22 ребёнка, родители детей. Возраст детей 5-6 лет. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный. ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Слайд 5

ЦЕЛЬ : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. ЗАДАЧИ : у чить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : I этап - подготовительный II этап – основной (практический) III этап - заключительный

Слайд 7

I этап - подготовительный Изучение необходимой литературы. 2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки , песни. 3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта (анкетирование « Способы воспитания »). 5. Разработка НОД, определение тематики бесед . 6. Стендовая информация, изготовление памятки.

Слайд 8

II этап – основной (практический) 1. Проведение бесед о доброте. 2. Чтение стихов, сказок, рассказов. 3. Просмотр фотографий, иллюстраций. 4. Проведение НОД «Уроки добра» по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения 5. Изготовление поделок, рисунков (для подарков родителям), что позволяет детям проявлять доброе отношение к окружающим и, прежде всего, к своим родителям.

Слайд 9

Содержание ПРОЕКТА Совместная образовательная деятельность Организация среды Работа с родителями Познавательное развитие Беседа : «Добрый человек не оставит в беде» . Рассматривание книги : «Правила поведения дошкольников» . Экскурсия в Храм. Сюжетные картинки, иллюстрации к книге : «Правила поведения дошкольников» . Устный опрос «Беседуете ли вы с ребёнком дома ? » Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью». Социально коммуникативное развитие Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если……». C/ и « Утеша e м куклу», с/и «Комплименты». Мини – сцена с материалом. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности по теме .

Слайд 10

Совместная образовательная деятельность Организация среды Работа с родителями Речевое развитие Чтение художественной литературы. Чтение В.Катаев « Цветик-семицветик », чтение сказки «Золушка», просмотр мультфильма «Кот Леопольд». Сказки, рассказы по теме. Рекомендовать родителям почитать дома с детьми сказки. Физическое развитие П/и «Найди свою пару и обнимись» Атрибуты для подвижных игр. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Слайд 11

III этап – заключительный Экскурсия в Храм (развитие у детей духовно-нравственных качеств) . Вручение изготовленных поделок, рисунков родителям. Проведение родительского собрания «Давайте учить детей доброте» - повышать роль семьи в воспитании у детей нравственных качеств, в частности доброты. Проведение игры «Солнышко» (рисование своего ребенка на картинке «солнышко» и описание его положительных качеств «лучики солнышка». Представление родителям памяток «Уроки доброты» о воспитании доброты в детях.

Слайд 12

В ходе работы над проектом дети пришли к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. А для этого: педагог должен учить детей дружить, любить, ценить мир и делать это с большой любовью, заинтересованностью и профессионализмом . И, конечно же, уважаемые родители: задумались, что доброта формируется в семье и воспитывать умение делать добро надо каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научите ребенка быть добрым".

Необходимость доброты, чуткости и отзывчивости в формировании личности ребенка....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Консультация для родителей "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ДОБРЫМ"

Каким я хочу видеть своего ребенка? Добрым, жизнерадостным, смелым, умным, уверенным в себе. Сознательно ставлю качество «доброта» на первое место в своей иерархии ценностей. Потому что, хочу чтобы, м...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....

Доклад "Как научить ребенка быть добрым"

Добро - это утверждение жизни  раскрытие человеческих сил.Что ты делаешь другим, ты делаешь и себе самому....

Научите ребенка быть добрым

консультация для родителей...