Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательной программы
материал
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_rezultatov_osvoeniya_programmy.docx | 176.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 3. Диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДОУ. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
- низкий уровень (ребенок овладел менее 1\2 объема знаний, предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1\2);
- высокий уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа;
- контрольные задания;
- контрольные упражнения.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Диагностический инструментарий.
Основной:
Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет), Н.В. Верещагина
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет), Н.В. Верещагина
Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет), Н.В. Верещагина
Дополнительно:
«Дорисовывание фигур» О.М.Дьяченко, тест Гилфорда (модифицированный), комплекс методик Е. Туник, методики Торренса, адаптированные для дошкольного возраста, методика развития детского воображения О.М. Дьяченко и Н.Е. Вераксы, игровые тренинги воображения, разработанные психологом Е.В. Заикой.
Мониторинг результатов обучения ребенка по образовательной программе «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
КАРТА УСПЕХА
Группа __________________________________________
Ф.И.О. воспитателя _______________________________________
Учебный год __________________________________________
Направления развития (оцениваемые параметры) | Группа | ||||||||||||||
Ф.И. ребенка | |||||||||||||||
Красный – высокий уровень Синий – средний уровень Зеленый – низкий уровень | |||||||||||||||
Ι.Социально-коммуникативное развитие: 1. Социальные отношения (эмоции, взаимоотношения, сотрудничество, правила культуры поведения, общение со взрослыми и сверстниками, семья, школа); 2. Ценностное отношение к труду (труд взрослых и рукотворный мир, детский труд); 3. Фрмирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе ΙΙ. Познавательное развитие: 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности; 2. Формирование элементарных математических представлений; 3. Приобщение к социокультурным ценностям; 4. Ознакомление с миром природы. | |||||||||||||||
ΙΙΙ. Речевое развитие: 1.Развитие речи; 2. Художественная литература . | |||||||||||||||
IV. Художественно-эстетическое развитие: 1.Приобщение к искусству; 2.Изобразительная деятельность; 3.Конструктивно-модельная деятельность; 4. Музыкальная деятельность. V.Физическое развитие: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Диагностический
инструментарий
Критерии диагностического инструментария (Н.В.Верещагина)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»
- Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.
Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
- Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область « Физическое развитие»
- Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
I МЛАДШАЯ ГРУППА (дети 2-3 лет)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Проявляет навыки опрятности. Умеет самостоятельно есть. | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д. | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
Исходный показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».
НОД – ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знает личные вещи, умеет находить свою одежду. | Ориентируется в помещениях детского сада. | Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол. | Имеет первичные представления о товарищах группы: знает их имена, пол. | Называет членов своей семьи, знает их имена, узнает их на фотографиях. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». НОД – РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Музыкальное воспитание | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||
Умеет правильно держать карандаш, кисточку, фломастер. Сопровождает взглядом движения руки с карандашом, кистью. | Проводит прямые и округлые линии, замыкает их. Аккуратно набирает краску на кисть, ведет кисть по бумаге без лишнего нажима, не лохматя ворс. Делает мазки, примакивания. | Может мять, рвать глину, пластилин на мелкие кусочки, соединять их в один кусок. | Скатывать глину, пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней (шарики, палочки) Лепить только на дощечке. | Выкладывает и наклеивает элементы изображений цветной стороной вверх. Намазывает клеем тыльную сторону. | Аккуратно набирает клей на кисть, намазывает бумагу клеем на клеёнке, пользуется тряпочкой. | Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве. Ритмическая стимуляция и хоровая декламация, развитие эмоционального, слухового восприятия музыки и голоса. | ||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ», «ТРУД»
№ п\п | Фамилия, имя ребёнка | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. Подражает действиям взрослого принимает, игровую задачу. | Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. | Осуществляет разнообразные предметно-игровые действия с использованием дидактических игрушек | Способен придержива ться игровых правил в дидактичес- ких играх | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов) | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. | Умеет самостоятельно выполнять элементарныепоручения | Соблюдает порядок в группе, убирает игрушки на место. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
Итог по группе |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Ф. И. ребенка | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Театрализованные игры | Дидактические игры | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||
Выполняет несколько игровых действий | Играет в подвижные игры | Подражает движениям | Знает величину предметов | Знает цвет предметов | Знает форму предметов (круг, треугольник, квадрат) прямоугольник | Собирает пирамидку | Играет в дидактические игры | ||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 |
МЛАДШАЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ»
№ п\п | Фамилия, имя ребёнка | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом об пол, бросает вверх 2-3 раза и ловит; метает предметы правой и левой руками | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
Исходный показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД»
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Труд | Безопасность | Социализация | |||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых | Умеет самостоятельно выполнять элементарные поручения | Соблюдает порядок и чистоту в группе | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | Имеет элементарные представления о Правилах дорожного движения | Осуществляет простые игровые действия с игрушками и объединяет их в связные эпизоды | Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек | Осуществляет разнообразные предметно-игровые действия с использованием дидактических игрушек | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ»
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Называет знакомые предметы | Ориентируется в помещениях детского сада | Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол | Имеет первичные представления о товарищах группы: знает их имена, пол | Называет членов своей семьи, знает их имена | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию предметы | Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками | Отделяет небольшие комочки пластилина, раскатывает их прямыми движениями ладоней | Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки | Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | Подбирает цвета, соответствующие изображающим предметам, по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы | ||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п\п | Фамилия, имя ребёнка | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Дидактические игры | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||
Выполняет несколько игровых действий | Играет в подвижные игры | Знает величину предметов | Знает цвет предметов | Знает форму предметов (круг, треугольник, | Собирает пирамидку | Собирает картинку из 4-х частей | Играет в дидактические игры | ||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол. | Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. | Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки. | Соблюдает элементарные правила гигиены. | Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях. | Соблюдает элементарные правила приема пищи. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ ««СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».
№ | Фамилия, имя ребёнка | труд | социализация | безопасность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||||||||||||
Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок. Умеет культурно вести себя за столом, аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, благодарить взрослых.
| Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Умеет ухаживать за растениями, оказывать посильную помощь на участке. | Взаимодействие «Ребенок и взрослые». | Взаимодействие «Ребенок и сверстники». | Отношение ребёнка к самому себе. | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | ||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Ознакомление с окружающим миром | |||||||||||
Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, домашний адрес. | Различает профессии, трудовые действия, результаты труда | Называет времена года, описание погоды данного сезона, название месяцев. | Знает и называет некоторые растения, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе. | Знает и называет животных, их детенышей, где живут, что едят, знает какую пользу они приносят человеку. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструирование | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | |||||||||||
Изображает предметы с натуры и по представлению; подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы. | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составляет узоры из геометрических фигур. | Способен преобразовать постройки в соответствии с заданием взрослого. | Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги. | |||||||||||
сентябрь | Май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Фамилия, имя ребёнка | Сюжетно–ролевая игра | Подвижная игра | Дидактическая игра | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||
Умеет выполняет несколько игровых действий, договаривается с другими детьми о сюжете, о роли; имитировать характерные действия персонажей. | Умеет организовать подвижную игру, распределять роли, соблюдать правила игры. | Знает величину, цвет, форму предметов (круг, треугольник, квадрат) прямоугольник. Умеет собирать пирамидку, собирает картинку из 4 частей | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
СТАРШАЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ»
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Умеет выполнять построения самостоятельно в шеренгу вдоль черты, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг большой и маленький | Умеет выполнять ходьбу самостоятельно смена положения рук (вверх, в стороны, на пояс), на носках, на пятках, с изменением направления | Умеет бегать самостоятельно и за воспитателем: друг за другом, с изменением направления | Умеет выполнять прыжки, подпрыгивание на месте с поворотами, , с продвижением вперед на одной ноге, спрыгивание с приподнятого края доски, с наклонной доски, со скамейки, перепрыгивание через канат, гимнастическую палку | Умеет ползать на четвереньках с подползанием под натянутую веревку , на четвереньках по гимнастической скамейке, лазанье по наклонной лестнице, по гимнастической стенке, перелезать через предметы | Умеет ползать на четвереньках с подползанием под натянутую веревку , на четвереньках по гимнастической скамейке, лазанье по наклонной лестнице, по гимнастической стенке, перелезать через предметы | Знает об важных и вредных факторов здоровья, о значении закаливания, утренней гимнастики и т.д | Итоговый показатель по каждому ребёнку | ||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД»
№ | Фамилия, имя ребёнка | труд | безопасность | социализация | Итоговый показатель по каждому ребёнку | ||||||||||||||||||||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы. | Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Знает и соблюдает определенные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте | Умеет называть свою фамилию и имя, свой возраст, имя родителей, домашний адрес . | Ребёнок и взрослые | Ребёнок и сверстники | Отношение ребёнка к самому себе | |||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Ознакомление с окружающим миром | |||||||||
Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, сотрудников детского сада, домашний адрес. Знает и называет профессии людей. | Знает и называет представителей животного и растительного мира, их внешний вид, особенности, какую пользу приносят человеку, классифицирует их. Соблюдает правила поведения в природе | Называет времена года, описание погоды данного сезона, название месяцев. | Знает и называет предметы и объекты окружающего мира, из чего они сделаны, классифицирует их. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | |||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
№ | Фамилия, имя ребёнка | рисование | лепка | аппликация | конструирование | Итоговый показатель по каждому ребёнку | |||||||||||||
Создаёт сюжетные изображения | Использует все приемы рисования и закрашивания | Создаёт сюжетные композиции | Использует все известные приёмы в лепке | Правильно держит ножницы , использует разные примы вырезания | Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции | Создаёт постройку по рисунку, образцу | Создаёт сюжетную постройку | ||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре | Группирует предметы по определенному, установленному признаку: цвету, форме, величине, функциональному назначению. Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх | Может действовать в воображаемом плане, использовать различные предметы-заместители | Играет в подвижные игры, соблюдает правила игры | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ».
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Усвоил основные культурно-гигиенические навыки | Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни. | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. | Умеет делать перестроения в шеренгу с равнением, в колонну по одному с равнением, в колонну по два, по три, в круг большой и маленький, соблюдает интервалы в передвижении. | Умеет метать предметы в цель правой и левой рукой, попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м., отбивать и ловить мяч. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично в заданном темпе, по словесной инструкции, участвует в спортивных играх. | Следит за правильной осанкой. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Труд | Безопасность | Социализация | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||
Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок. | Умеет культурно вести себя за столом, аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, своевременно и без напоминания вытирает рот салфеткой, благодарить взрослых. | Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. | Знает и соблюдает определенные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Умеет называть свою фамилию и имя, свой возраст, имя родителей, домашний адрес. | Взаимодействие и общение ребенка с взрослыми | Развитие общения со сверстниками | Формирование отношения самому к себе. | |||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Ознакомление с окружающим миром | |||||||
Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, домашний адрес. | Называет времена года, описание погоды данного сезона, название месяцев. | Знает и называет некоторые растения и животных, знает какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструирование | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||
Изображает предметы с натуры и по представлению; аккуратно закрашивает, использует разные материалы | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные техники и способы создания изображений | Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции, пользуется стекой для нанесения узоров, деталей | Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки | Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезывания и обрывания | Создает сюжетные и декоративные композиции | Создает различны е конструкции одного и того же объекта | Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции | |||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Сюжетно-ролевая игра | Дидактическая игра | Подвижная игра | ||||||||
Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре. | Может действовать в воображаемом плане, использовать различные предметы-заместители. | Группирует предметы по определенному, установленному признаку: цвету, форме, величине, функциональному назначению. Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх. | Умеет организовать подвижную игру, распределять роли, соблюдать правила игры. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностика социально-коммуникативного развития детей
ЦЕЛЬ | СОДЕРЖАНИЕ | КРИТЕРИИ УРОВНЕЙ |
| ||
Выявление у детей состояния звукопроизношения. | Задание № 1 Материал: набор картинок: самолет, капуста, автобус, осёл, гусь, замок, коза, зебра, корзина, цыпленок, солнце, огурец, шар, чашка, душ, жук, ножницы, ежик, чайник, очки, ключ, щука, щетка, овощи, плащ, пила, стул, лопата, лиса, коляска, рыба, барабан, топор, репа, курица. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Ребенку предлагается предметная картинка. Он называет предмет, изображенный на ней. Данным заданием проверяется правильность произношения звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л'], [р], [р']. | Высокий уровень.
Средний уровень
Низкий уровень.
|
Выявление уровня произносительной стороны речи. | Задание № 2 Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Ребенку предлагается прочитать любимое стихотворение. При прослушивании стихотворения отмечается следующее:
| Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
|
Выявление у детей фонематического восприятия речи. | Задание № 3 Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. У ребенка проверяются следующие умения:
Собака, машина, лиса, заяц, шапка, санки, щетка, корзина, колодец, дом, автобус, лента, самолет, шуба, цветок, зонт.
Школа, лопата, жук, сова, шапка, корова, ёж, лиса, машина, книга, лошадь, посуда, жираф, мышь, лампа.
Рыба, кубик, лопата, вагон, рука, чайник, бумага, карандаш, чашка, трамвай, стол, мяч, сыр. б. слышать и выделять слова с заданным звуком из ряда других слов.
У Кати новые санки. В лесу много грибов.
Миша любит мороженое. Вова рисует карандашом.
В саду цветут розы. Миша ловит рыбу. Задание оценивается следующим образом: за каждое правильно названное слово ставится 1 балл. | Высокий уровень.17 – 21 балл. Средний уровень11 – 16 баллов. Низкий уровень.0 – 10 баллов. |
Выявление умений различать и дифференцировать звуки | Задание № 4 Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.
| Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
|
Выявление умений подбирать пары слов, похожих по звучанию. | Задание № 5 Материал: набор картинок с изображением чашки, козы, кошки, ромашки, стрекозы, шины, машины, лукошка. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Ребенку предлагаются задания:
«Я поехал на машине…» (у меня порвалась шина). «Под столом лежала кошка…» (рядом с ней стоит лукошко) | Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
|
2.Словарь | ||
Выявление понимания и употребления в речи имен существительных. | Задание № 6 Материал: набор картинок с изображением куклы, кошки, тарелки, лука; березы, ели, сосны, дуба, клена, стола, стула, шкафа, дивана, туфель, сапог, сандалий, тапочек, велосипеда, мотоцикла, поезда, троллейбуса; машины, пальто, дома; строителя, портного, врача, повара; пальто, дом, машина. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Проверяются: а) понимание и употребление бытовой лексики. Ребенку предлагается рассмотреть картинки: кукла, кошка, тарелка, лук.
(аналогично с остальными картинками) б) понимание и употребление обобщающих понятий. Перед ребенком группы картинок. Ему предлагается назвать группу одним словом.
в) знание слов, обозначающих орудия труда, материалы, используемые человеком в процессе трудовой деятельности. Ребенку предлагается перечислить как можно больше предметов, необходимых специалистам разных профессий.
(аналогично: портной, врач, повар) г)знание и употребление слов, указывающих части, детали предмета. Ребенку задаются вопросы:
(аналогично с картинками пальто и дома) Если ребенок испытывает затруднения при ответе, то можно показать предметную картинку. | Высокий уровень.
Средний уровень.
бытовой лексики.
Низкий уровень.
|
Выявление понимания и употребления в речи имен прилагательных. | Задание № 7 Материал: картинки – ботинки, тарелка, сапоги, кувшин, банка, ведро. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Проверяются: а) знание и употребление слов, обозначающих признаки предметов. Предложить ребенку подобрать как можно больше определений к заданным существительным:
б) знание и употребление слов, указывающих материал, из которого сделан предмет. Ребенку предлагается рассмотреть предметные картинки и ответить на такие вопросы:
| Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
|
Выявление умений употребления в речи имен существительных и имен прилагательных. | Задание № 8 Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Воспитатель предлагает ребенку подобрать имена существительные к именам прилагательным:
Например: глубокая яма, глубокое море, глубокий овраг; низкий дом, низкая скамейка, низкое дерево; мелкое озеро, мелкая река, мелкий песок. | Высокий уровень. Самостоятельно называет по 2 – 3 существительных к каждому прилагательному. Средний уровень. Затрудняется ко всем именам прилагательным подобрать по несколько имен существительных. Низкий уровень. К именам прилагательным подбирает только по одному имени существительному. Некоторые прилагательные могут вызвать затруднение в подборе к ним существительных. |
Выявление умения образовывать новые слова. | Задание № 9 Материал: предметные картинки: заяц, лиса, волк Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки.
(лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок).
(водичка, водица, водяной, водопад, водный, наводнение). | Высокий уровень. Ребенок самостоятельно образует по 3 и более слов. Средний уровень. Самостоятельно образует только по 1 – 2 слова к данным словам. Низкий уровень. Задание вызывает затруднение. Может образовать только одно новое слово или же повторяет данное за взрослым. |
Выявление умений понимать и употреблять разные значения многозначных слов. | Задание № 10. Инструкция: проводится индивидуальная беседа с каждым ребенком.
Ответы оцениваются следующим образом: Ребенок дает точный и правильный ответ самостоятельно – 3 балла. Если ребенок допускает незначительную неточность, отвечает по наводящим вопросам взрослого – 2 балла. Если ребенок не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания – 1 балл. | Высокий уровень. 10 – 12 баллов. Средний уровень. 7 – 9 баллов. Низкий уровень. 4 – 6 баллов. |
Выявление понимания и употребления в речи глаголов. | Задание № 11. Материал: картинки котенка, собаки, девочек, ложки, вилки, ножа. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Проверяются следующие умения: а) употребление слов, обозначающих действия, совершаемые человеком.
б) употребление слов, обозначающих действия, совершаемые животными, или действия, которые можно совершить предметом.
| Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
|
Выявление понимания и употребления в речи наречий. | Задание № 12. Материал: картинки: зонт, цыпленок, слон, яблоко, чайник, машина, заяц, шарик, гриб; с изображением утра, ночи, дня, вечера. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Ему предлагается ответить на вопросы Проверяются следующие умения: а) Знание слов (наречий), обозначающих признак действия.
б)Понимание и употребление слов, обозначающих пространственные отношения. Ребенку предлагается рассмотреть рисунок, определить и назвать местоположение предмета.
в)Понимание и употребление в слов, обозначающих временные отношения. Ребенку предлагается ответить на вопросы и выбрать нужную картинку.
| Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
|
Выявление умений в подборе антонимов. | Задание № 13 Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. а) понимание смысловых оттенков глаголов и наречий. Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Я начну, а ты закончи…».
б) понимание смысловых оттенков имен существительных и прилагательных. Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Наоборот»
За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. | Высокий уровень. 16 – 20 баллов. Средний уровень. 10 – 15 баллов. Низкий уровень. 0 – 9 баллов. |
Выявление умений в подборе синонимов. | Задание № 14. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. а)Взрослый предлагает ребенку ситуацию: « Погулял зайчик в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой…(веселый, радостный, довольный, оживленный). А если зайчик был такой радостный и веселый, то он не просто шел, а …(бежал, мчался, несся, летел). б) Подбор синонимов к изолированным словам. Большой – …(огромный, громадный, гигантский) Маленький – …(крошечный, малюсенький) Смелый – …(храбрый, мужественный, отважный) | Высокий уровень. Правильно подбирает по 2-3 слова, близкие по смыслу. Средний уровень. Подбирает по 1-2 слова, близкие по смыслу. Если допускает ошибку, то может ее исправить. Низкий уровень. Подбирает только по 1 слову |
3.Грамматический строй речи. | ||
Выявление умений по употреблению слов в речи (морфология). | Задание № 15. Материал: предметные картинки - пианино, пальто, метро, полотенце. Картинки с мальчиками, изображающими действия. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Проверяются умения: а) Правильно употреблять несклоняемые имена существительные. Игра «Договори слово»
б) Правильно употреблять окончания имен существительных множественного числа. Игра «Чего нет у Тани?»
в) Правильно согласовывать существительные ср. рода с прилагательными. Предлагается детям назвать как можно больше слов при ответе на вопросы.
г) Правильно употреблять разноспрягаемые глаголы. Используя картинки, предложить ответить на вопросы:
(аналогично с глаголами бежать, плыть, петь) | Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
|
Выявление умений и навыков в словообразовании. | Задание № 16 Материал: хлебница, мыльница, подсвечник, подстаканник, супница Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Проверяются умения: а) правильно образовывать слова при помощи суффиксов. Предлагается ответить на вопросы:
б) правильно образовывать слова при помощи приставок и суффикса.
в) правильно образовывать слова путем словосложения.
За каждое правильно подобранное слово – 1 балл. За неправильно подобранное – 0 баллов. | Высокий уровень: 17 - 21 балла. Средний уровень: 10 – 16 баллов. Низкий уровень: 0 - 10 баллов. |
Выявление умений использовать в повседневном общении образные средства и различные синтаксические конструкции (синтаксис). | Задание № 17. Инструкция: воспитатель наблюдает за речью детей в повседневной жизни. Вопросы для анализа речи детей.
| Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
|
| ||
Выявление умений составлять рассказ о предмете, описывая его существенные признаки. | Задание № 18. Игра «Магазин» Инструкция: дети садятся перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить, но чтобы игрушку, нужно выполнить правило: не называя ее, описать так, чтобы продавец понял, о какой игрушке идет речь». Считалкой выбирается первый продавец. Продавец называет имя любого из играющих. Покупатель выходит, описывает игрушку, которую хочет купить. Если продавец угадывает игрушку, то он отдает ее покупателю. Затем покупатель становится продавцом и игра продолжается. | Высокий уровень. Ребенок составляет рассказ о предмете самостоятельно, описывая его существенные признаки. Средний уровень. Ребенок допускает незначительные неточности, отвечает по наводящим вопросам взрослого. Низкий уровень. Если ребенок не составляет рассказ самостоятельно, а только по наводящим вопросам взрослого, при этом отвечая односложно. |
Выявление понима-ния логики изобра-женного и построе-ния связного расска-за при произвольном предъявлении серии сюжетных картинок. | Задание № 19. Инструкция: ребенку предлагается серия сюжетных картинок, разложенных произвольно, не в заданном порядке. Воспитатель говорит:
| Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
|
Выявление умений элементарного анализа содержания и формы литературного произведения | Задание № 20. Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.
| Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
|
Изучение умений пересказывать литературные тексты сюжетного характера. | Задание № 21. Инструкция: анализ умений пересказывать литературные тексты производится на основе пересказа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый». Пересказы анализируются по следующим показателям:
Каждый показатель оценивается максимум в 2 балла. В сумме высшая оценка составляет 12 баллов. | 2 балла:
1 балл:
0 баллов:
Высокий уровень: 10 - 12 баллов. Средний уровень: 6 – 9 баллов. Низкий уровень: 0 - 5 баллов. |
Изучение умений придумывать монологи (рассказы, сказки) с использованием образных средств языка. | Задание № 22. Инструкция: воспитатель предлагает придумать рассказ или сказку кукле, чтобы она быстрее заснула.
При анализе монологов оцениваются умения детей отобрать и связно передать содержание, а также языковое оформление монолога:
Каждый показатель оценивается максимально в 2 балла. В сумме высшая оценка составляет 16 баллов. | 2 балла:
1 балл:
0 баллов:
Высокий уровень: 12 – 16 баллов. Средний уровень: 7 – 11 баллов. Низкий уровень: 0 – 6 баллов. |
Выявление особенностей понимания фразеологизмов. | Задание № 23. Инструкция: детям предлагаются следующие фразеологизмы:
Фразеологизмы предлагаются сначала в изолированном виде.
Если ребенок затрудняется, ему предлагается текст. В три ручья. Однажды Ваня потерял варежку. Идет он домой и плачет. Пришел домой, а мама ему и говорит: «Ну что ты слезы льешь в три ручья?» Ваня удивился и ответил: «Почему в три ручья? Никаких ручьев здесь нет».
Как зеницу ока. Жили-были мать со своим сыном Иваном. Собрался однажды Иван в дальние страны, мир посмотреть, себя показать. Дала ему мама в дорогу волшебный клубочек и сказала: «Береги его как зеницу ока». «Ладно», - говорит Иван, а сам думает, как это «как зеницу ока»?
Совать нос. Однажды мама и папа разговаривали о чем-то на кухне. Маленький Илюшка стоял около двери и слушал. Мама сказала ему: «Иди, Илюшенька, спать, не суй свой нос не в свои дела». Илюша пошел спать, а сам думает: «Что это мама про мой нос сказала, никуда я его не совал, просто слушал».
| Высокий уровень: Ребенок понимает и правильно объясняет фразеологизмы, предложенные изолированно или в тексте, приводит примеры аналогичных ситуаций. Средний уровень: Ребенок не достаточно точно понимает, но пытается объяснить фразеологизмы, предложенные в тексте, прокомментировать описанную ситуацию, своих примеров привести не может. Низкий уровень: Ребенок отказывается отвечать, не понимает фразеологизмы. |
Выявление умений понимать пословицы. | Задание №24. Инструкция: индивидуальная работа с каждым ребенком. Воспитатель предлагает ребенку послушать пословицу, повторить ее, затем ответить на вопросы:
Каждому ребенку предлагаются по три пословицы.
| Высокий уровень. Ребенок правильно понимает значение пословиц, улавливает как единичный, так и обобщенный смысл. Средний уровень. Ребенок понимает единичный смысл пословиц, не понимает обобщенный, переносный смысл выражения. Низкий уровень. Ребенок демонстрирует неверное понимание смысла пословицы, отказывается отвечать на вопросы или объяснять пословицу. |
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
№ п/п | фамилия имя ребенка | звуковая культура речи | грамматический строй речи | словарь | |||||||||||||||||||||||
Произношение звуков | Фонематический слух и восприятие | морфология | словообразование | синтаксис | существительное | прилагательное | глагол | наречие | синонимы | антонимы | Обобщающие слова | ||||||||||||||||
Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | ||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||
18 |
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
№ п/п | фамилия имя ребенка | связная речь | уровень речевого развития | |||||||||||||
Составление рассказа о предмете | Составление рассказа по картине (по серии картинок) | Анализ содержания и формы произведения | пересказ | Составление рассказа или сказки с образными средствами языка | Понимание фразеологизмов | Понимание пословиц | ||||||||||
Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | Ι | ΙΙ | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в подготовительной к школе группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в подготовительной к школе группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательной программы
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательной программы...