Выступление "Игры, направленные на сближение детей друг с другом"
консультация

Сулейманова Зилара Минисламовна

Социально-коммуникативное развитие. Игры, направленные на сближение и сплочение детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_sekts_zan.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

Выступление на секционном занятии в рамках РМО

тема: «Игры, направленные на сближение детей друг с другом»

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж: 30 лет

г. Туймазы, 2021 г.

 Одним из коллективов, где дошкольник находится в течение значительной части своей жизни, является его группа. Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в детском саду. 

Правильно организованный детский коллектив  - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.

Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.

Развитие коммуникативных навыков ребенка, культуры общения, формирование самостоятельности, умения подчиняться установленным правилам является необходимой основой для создания сплоченного детского коллектива в группе дошкольного учреждения.

Игра - это незаменимое средство сплочения детского коллектива. Детская игра отражает тот уровень взаимоотношений детей, который сложился в данном коллективе. Воспитатель должен помнить о том, что в игре могут закладываться и отрицательные свойства характера, такие, как агрессивность, соперничество, ревность, недоброжелательность, грубость. Игры на сплочение детского коллектива, способствуют созданию спокойной, доверительной обстановки, обеспечивают развитие социальной уверенности у дошкольников, повышают самооценку детей, их уверенность в себе. Играя, дошколята станут добрее и дружнее.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр на сближение и сплочение детей с ОВЗ друг с другом.

Цель таких игр заключается в  сближении  детского коллектива

Задачи игр на сплочение детского коллектива:

  • способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе;
  •   Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников;
  •   Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  •   Развивать умение чувствовать и понимать другого;
  •   Развивать любознательность, наблюдательность;
  •   Согласовывать свои действия с партнером по общению.

Игры:

1)Для установления дружеских симпатий, снятия скованности, положительного эмоционального настроя в начале занятия в качестве разминки можно провести игру-приветствие. Дети должны поприветствовать друг друга необычными способами: поздороваться плечом, локтем, кулачком, спиной, коленом, ладонью и т.д. После того, как все это у них получилось сделать, они остаются очень довольны.

2)Музыкальная игра «Танец в парах»

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и

поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта, дружеских взаимоотношений в группе.

Ход: воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу.

Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев,

чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем

воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги

кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно

удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети

начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше.

Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

3)«Дрозды»

 Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход: дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

  • Я дрозд. (Показывают на себя.)
  • И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)
  • У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)
  • У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)
  • У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)
  • У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)
  • У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)
  • У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)

4)«Ладонь в ладонь»

 Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Ход игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате (площадке), обходя различные препятствия.

5)«Пожелания»

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Ход игры: Дети стоят в кругу и, передавая мяч, (цветок, «сердечко», «волшебную палочку» или др.) высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас” и т. д.

6) «Поводырь»

 Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.

Воспитывать  доверительные отношения друг к другу.

Ход: в группе (на площадке) разложены и расставлены предметы –

«препятствия». Дети распределяются парами: ведущий – ведомый.

Ведомый надевает на глаза повязку,  ведущий ведет его, рассказывая, как

двигаться, например:«Переступи через кубик». «Здесь стул – обойдем

его». Затем дети меняются ролями.

7) Один из вариантов, игра "Пирамида любви" воспитывает уважительное, заботливое отношение к людям, умение выражать позитивные эмоции, развивает навыки взаимодействия. Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: "Каждый из нас что-то или кто-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, детей, свой город и т. д. Расскажите и вы, кого и что любите. А сейчас давайте построим "пирамиду любви" из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, а затем каждый из вас   будет называть то, что он любит, и класть поверх моей руки свою. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Какая высокая пирамида у нас получилась, а всё потому, что мы умеем любить и быть любимы.

8) Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

Игры-эстафеты содержат сильное соревновательное начало и вырабатывают большую ответственность перед командой, поэтому всегда вызывают живой интерес у детей. Для проведения эстафеты желательно подобрать две-три команды, примерно равные по количеству и возможностям участников. Желательно заранее объяснить детям, чем они будут заниматься. Можно рассказать о значении слова эстафета.

Таким образом, в арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: 

устанавливать доверительный контакт между детьми;

• чувствовать состояние и настроение сверстников;

• использовать мимику и пантомимику в общении;

 согласовывать свои действия с партнером по общению;

• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;

• быть наблюдательными;

• проявлять эмпатию 

  

 

Список используемой литературы

1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. , Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.- «Детство-ПРЕСС» СПб,  2010.

2. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. –  « Книголюб» М.,   2006.

3. Пазухина  И.А.  Давайте познакомимся! Тренинговые занятия.  - “Детство-Пресс” Спб, 2004.

4. Мазурова Н.А.  Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, т...

Методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом.

Методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом....

Выступление на семинаре – практикуме на тему: "Игры, направленные на сближение детей друг с другом"

Выступление на семинаре – практикуме на тему:"Игры, направленные на сближение детей друг с другом"...

Дидактические игры, направленные на сближение детей друг с другом

Дидактические игры, направленные на сближение детей друг с другом...

Консультация для воспитателей "Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем"

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. У детей зачастую отсутствует опыт общения со сверстниками и взрослыми.Первым решающим условием нормального развития ребенка и ...