«Научись любить Отчизну!»
статья
«С чего начинается Родина?» - эта песня с детства знакома буквально всем людям моего поколения в нашей стране. Главный ее вопрос задевает что-то сокровенное, глубинное «С чего начинается Родина?» – спрашивает песня, – «Что такое Родина для нас?». Мы живем в такое время, когда все люди в личном плане разделены на два лагеря: созидателей и разрушителей. Лагерь тех, кто хочет сохранить порядок в обществе, и тех, кто расшатывает, растаскивает, добивает страну. Время не простое, ибо в мире происходит разложение и извращение базовых свойств самого человека: его воли, мышления, веры, совести, но в тоже время наша Страна всячески сопротивляется и противоборствует натиску чужеродных для нас «западных ценностей». В это время, как никогда, важно воспитание в созидательном духе. А дело воспитания не может осуществляться без прочных нравственных идеалов в обществе. Вот почему многие педагоги и родители, которые еще недавно были советскими людьми и твердо знали, во что верить, сегодня находятся в растерянности и неуверенности. Они не знают - чему и с помощью чего учить детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Кузина Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории работаю в МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский. Хочу поделиться своими размышлениями о важности приобщения ребёнка к любви своей Родине.
«С чего начинается Родина?» - эта песня с детства знакома буквально всем людям моего поколения в нашей стране. Главный ее вопрос задевает что-то сокровенное, глубинное «С чего начинается Родина?» – спрашивает песня, – «Что такое Родина для нас?». Мы живем в такое время, когда все люди в личном плане разделены на два лагеря: созидателей и разрушителей. Лагерь тех, кто хочет сохранить порядок в обществе, и тех, кто расшатывает, растаскивает, добивает страну. Время не простое, ибо в мире происходит разложение и извращение базовых свойств самого человека: его воли, мышления, веры, совести, но в тоже время наша Страна всячески сопротивляется и противоборствует натиску чужеродных для нас «западных ценностей». В это время, как никогда, важно воспитание в созидательном духе. А дело воспитания не может осуществляться без прочных нравственных идеалов в обществе. Вот почему многие педагоги и родители, которые еще недавно были советскими людьми и твердо знали, во что верить, сегодня находятся в растерянности и неуверенности. Они не знают - чему и с помощью чего учить детей.
Детские психологи и педагоги рекомендуют воспитывать в своих детях патриотизм с самого раннего возраста. То, что закладывается родителями и учителями в первые десять лет жизни ребенка, то и останется с ним на протяжении долгих лет. Дети получают первые знания о своем государстве именно от родителей, родственников, и лишь потом – от учителей и друзей. Но зачастую, не редко можно услышать, как на работе, в общественных местах, в семье, не задумываясь о последствиях, мы ругаем свою Родину. Клянем ее, не стесняясь в выражениях - не додали нам то одного, то другого, и все это в присутствии нашего подрастающего поколения, не понимая порой, что воспитываем мы тем самым неприязнь ко всему близкому и родному, а самое страшное потребительское отношение к нашей Родине.
Много раз меня, как воспитателя, как гражданина своей Страны терзали мысли – почему наши дети занимаются, в прямом смысле, вандализмом на своих же улицах, разрушая построенные для них же самих игровые площадки, снежные городки, раскидывая кругом мусор, бутылки, фантики, коробки и т.д.? Что ими движет? Ведь мы, педагоги, начиная с детского сада и заканчивая ВУЗами, и колледжами стараемся посеять, как нам кажется, в детях только хорошее. Родители наверняка рассказывают об этикете и культуре поведения. Так в чем же тогда дело? И тут в моей памяти начинает всплывать множество «примеров» из жизни тех семей, в которых дети совершали такие поступки. Я не неоднократно была свидетелем того, как родительница одного ребенка, который совершил акт вандализма – разрушив детский ледяной городок, винила в своих бедах и нуждах правительство, руководство, окружающих людей. А впоследствии случившегося с ее же ребенком инцидента, плакалась, говоря: «разве я его этому учила?». Но, к сожалению, оказалось именно этому.
Да, мы все, может и не в прямом смысле, но учили. Учили не любить и не доверять людям, учили быть равнодушными к чужой беде и проходить мимо. Учили к общественному имуществу относиться с пренебрежением, не своё и ладно, можем бросить мусор на улице, сломать скамейку, разбить стекло. А вот чему не научили, так это любви к Родине, не научили радоваться ее успехам, достижениям и победам. Не научили беречь чужой труд, не научили тому, что любовь к Родине – это не просто красивые лозунги и красочные плакаты, это прежде всё деятельность, направленная на созидание.
Здесь уместно вспомнить притчу одного мудрого старца - Преподобного Паисия Святогорца:
«Мухи и пчёлы»
Познал я из своего опыта, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: или в одной будет, или в другой. Итак, одна категория людей подобна мухе. Муха имеет следующую особенность: летит всегда и садится на все грязное. Например, если в саду много благоуханных цветов и в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха, пролетая по прекрасному саду, пролетит над цветами и не на один из них не сядет. Только когда увидит нечистоту, тогда сразу спустится и сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием. Одна часть людей похожа на муху. Это категория людей, которая научилась думать и искать злое, не зная и не желая никогда стоять в добре.
Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое … Добрые помыслы и думают, и видят хорошее.
Тем самым заключает святой старец. (Притча сокращена)
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие духовных и нравственных чувств, чувство Родины. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности маленького патриота.
Самый прочный фундамент здравого национального самоощущения строится в семье. Если отец постоянно подчеркивает негативные черты той или иной нации, мать мечтает жить за границей, а бабушка и дедушка ругают правительство, ребенок, несомненно, впитает это отношение и будет копировать его, часто даже неосознанно, во взрослой жизни. В зависимости от социального опыта, негативная установка у ребенка, а затем и подростка, может выплеснуться наружу совершенно неожиданным образом: от банального осквернения памятников истории до участия в радикальных националистических группировках.
Заканчивая свои, наболевшие размышления, хочу пожелать всем взрослым, воспитывающим детей, более ответственно и бережно отзываться о Родине. Объясняйте ребенку, что происходит в стране доступным языком: почему объявлен траур по погибшим в катастрофах, зачем запускают салют на дни городских и государственных праздников, почему поздравляют ветеранов на 9 мая. Привлекайте детей к участию в городских субботниках. Знакомьте их с историей, традиционной религией и выдающимися деятелями, послужившему своему отечеству и людям. Постарайтесь развить в них чувство сопричастности, гражданственности. Так, дети, наблюдая окружающую жизнь, смогут путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или поселок, а главное они сами являются частью страны. Помните, что дети наше будущее, а значить и будущее всей нашей необъятной Родины – России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить любить... читать?
Советы психологов, интересные идеи, как привить дошкольникам любовь к чтению....
Консультация для воспитателей "Помогите ребенку научиться любить природу"
Эта статья поможет воспитателям в работе по экологическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-417953-1394783616.jpg)
Консультация для родителей «Как ребенка научить любить литературу в средней группе»
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально ...
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-834765-1478600248.jpg)
Консультация для родителей «Как научить любить читать»
Как научить ребенка любить читать? А можно ли вообще научить любить? Оказывается, можно и даже необходимо. Надо только захотеть - и хоть ненадолго вынуть из рук ребенка джойстик или пультик и вложить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-381834-1389861098.jpg)
Как научить любить прекрасное
Как научить любить прекрасное Необходимость эстетического образования признается всеми современными воспитателями, правильно смотрящими на конечную цель воспитания. Эта цель сос...