Театрализованные игры в детском саду
консультация (средняя группа)

Аракчеева Наталия Михайловна

 «Театрализованные игры как средство развития дошкольника»

                                                                                   Театр – это волшебный                   край,
                                                      в котором ребёнок радуется  играя,
                                                      а в игре он познаёт мир»
                                                                                  С. И. Мерзлякова

Театрализованная деятельность-это: не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

 Театрализованная деятельность   является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

   Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Условия:

четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;

наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающаяпредметно-пространственная среда);

овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз. рук., ст. воспит., родителями, социумом;

серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Требования:

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Развивающий потенциал театрализованной игры:

Активизирует мышление; тренирует память и образное мышление

Развивает воображение и фантазию. Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

Знакомство с окружающей действительностью

Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение

В своей работе мы используем разные виды театра:

  1. Театр кукол би-ба-бо – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Персонажи пальчикового театра делаются из бумаги, картона, ткани, вяжутся крючком. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываю с детьми ряд стихотворений и потешек.

  • Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • Формирует творческие способности, артистизм;
  • Обогащает пассивный и активный словарь

Настольный: Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.)

Настольный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.  

Теневой театр. Для него используем ширму из полупрозрачной ткани, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Театр картинок (фланелеграф): фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.

Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память мышление и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и театральная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_v_detskom_sadu.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театрализованные игры как средство развития дошкольника» 

                                                                                   Театр – это волшебный                   край,
                                                     в котором ребёнок радуется  играя,
                                                     а в игре он познаёт мир»
                                                                                 С. И. Мерзлякова

Театрализованная деятельность-это: не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

 Театрализованная деятельность   является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

   Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Условия:

четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;

наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающаяпредметно-пространственная среда);

овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз. рук., ст. воспит., родителями, социумом;

серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Требования:

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Развивающий потенциал театрализованной игры:

Активизирует мышление; тренирует память и образное мышление

Развивает воображение и фантазию. Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

Знакомство с окружающей действительностью

Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение

В своей работе мы используем разные виды театра:

  1. Театр кукол би-ба-бо – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Персонажи пальчикового театра делаются из бумаги, картона, ткани, вяжутся крючком. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываю с детьми ряд стихотворений и потешек.

  • Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • Формирует творческие способности, артистизм;
  • Обогащает пассивный и активный словарь

Настольный: Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.)

Настольный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.  

Теневой театр. Для него используем ширму из полупрозрачной ткани, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Театр картинок (фланелеграф): фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.

Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память мышление и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и театральная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованные игры в детском саду

практикум для воспитателей и учителей начальных классов по теме " Игры"...

Презентация:"Театрализованные игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"

Театрализованные игры в детском саду для детей второй младшей группы...

Презентация: "Театрализованные игры в детском саду"

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...

Театрализованные игры в детском саду в летний период.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето  каждый из них получил заряд бод...

Театрализованные игры в детском саду

 В этой работе есть теоретический материал о театрализованных играх, разновидности игр. Начиная со второй младшей группы по подготовительной даны интересные театрализованные игры.  ...

Театрализованные игры в детском саду

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...