Театрализованные игры в детском саду
консультация (средняя группа)
«Театрализованные игры как средство развития дошкольника»
Театр – это волшебный край,
в котором ребёнок радуется играя,
а в игре он познаёт мир»
С. И. Мерзлякова
Театрализованная деятельность-это: не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Условия:
четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающаяпредметно-пространственная среда);
овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз. рук., ст. воспит., родителями, социумом;
серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Требования:
Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Развивающий потенциал театрализованной игры:
Активизирует мышление; тренирует память и образное мышление
Развивает воображение и фантазию. Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.
Знакомство с окружающей действительностью
Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение
В своей работе мы используем разные виды театра:
- Театр кукол би-ба-бо – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Персонажи пальчикового театра делаются из бумаги, картона, ткани, вяжутся крючком. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываю с детьми ряд стихотворений и потешек.
- Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
- Формирует творческие способности, артистизм;
- Обогащает пассивный и активный словарь
Настольный: Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.)
Настольный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Теневой театр. Для него используем ширму из полупрозрачной ткани, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
Театр картинок (фланелеграф): фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.
Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память мышление и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и театральная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения.
Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_v_detskom_sadu.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованные игры как средство развития дошкольника»
Театр – это волшебный край,
в котором ребёнок радуется играя,
а в игре он познаёт мир»
С. И. Мерзлякова
Театрализованная деятельность-это: не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Условия:
четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающаяпредметно-пространственная среда);
овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз. рук., ст. воспит., родителями, социумом;
серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Требования:
Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Развивающий потенциал театрализованной игры:
Активизирует мышление; тренирует память и образное мышление
Развивает воображение и фантазию. Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.
Знакомство с окружающей действительностью
Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение
В своей работе мы используем разные виды театра:
- Театр кукол би-ба-бо – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Персонажи пальчикового театра делаются из бумаги, картона, ткани, вяжутся крючком. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываю с детьми ряд стихотворений и потешек.
- Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
- Формирует творческие способности, артистизм;
- Обогащает пассивный и активный словарь
Настольный: Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.)
Настольный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Теневой театр. Для него используем ширму из полупрозрачной ткани, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
Театр картинок (фланелеграф): фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.
Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память мышление и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и театральная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения.
Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованные игры в детском саду
практикум для воспитателей и учителей начальных классов по теме " Игры"...
Презентация:"Театрализованные игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованные игры в детском саду для детей второй младшей группы...
Презентация: "Театрализованные игры в детском саду"
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...
Консультация для педагогов на тему: "Театрализованные игры в детском саду"
Театрализованные игры...
Театрализованные игры в детском саду в летний период.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бод...
Театрализованные игры в детском саду
В этой работе есть теоретический материал о театрализованных играх, разновидности игр. Начиная со второй младшей группы по подготовительной даны интересные театрализованные игры. ...
Театрализованные игры в детском саду
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...