Методическая разработка "Азбука здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст
Продолжительность: 30 минут
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
-Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах
-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания
-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры умение взаимодействовать, договариваться.
-Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Айболит, Мойдодыр, Карлсон, картинки «Продукты», муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, фишки, кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука хдоровья | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Азбука здоровья»
(Подготовительная группы)
Автор- разработчик: Самородина И. С., Жалова Т. В.
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст
Продолжительность: 30 минут
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
-Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах
-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания
-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры умение взаимодействовать, договариваться.
-Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Айболит, Мойдодыр, Карлсон, картинки «Продукты», муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, фишки, кроссворд.
Ход викторины.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Азбука здоровья»
Во время нашего викторины вы вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
-Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства.
Предложить детям разделиться на 2 команды. За правильные ответы команды получают фишки
1 Задание от Винни Пуха:
Загадки о личной гигиене – команды отгадывают загадки поочередно.
1 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2 Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3 Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (КРАН)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
5 Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
6 Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)
2 Задание от кота Леопольда:
- Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.
1 Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3 Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4 Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5 Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6 Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
3 Задание от Айболита
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». (Правильное питание)
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов.
Одна команда собирает полезные продукты, другая- не полезные
4 Задание от Мойдодыра.
Игра «Свари суп м компот»
Дети в командах складывают овощи и фрукты в кастрюли
Физминутка
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
5 Задание от Карлсона. Кроссворд
Кроссворд о ЗОЖ
1. Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (зарядку).
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят…(душ).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
4. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу… (вода).
5. Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол.)
6.Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка… (полотенце).
7.Ускользает, как живое, но не выпушу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. . (мыло)
8.Что полезно – всем известно?
А ответ найду легко. По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки, ну а в чашке - ... (молоко)
9.Мне загадку загадали: это что за чудеса
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса
У загадки есть ответ – это мой...(велосипед)
10. В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Полины что полезно? - ... (витамины)
11.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие... (коньки)
12. Крепла чтоб мускулатура, занимайся…(физкультурой)
Воспитатели подводят итог, подсчитывают баллы у команд. Дарят детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста
Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....
Методическая разработка.Здоровье-сберегающие технологии.Прогулка на февраль
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е....
Учебно-методическое пособие здоровый образ жизни
Для дошкольников...
Методическая разработка «Здоровая семья – здоровый ребёнок"
методическая разработка...
Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков...
Методическая разработка: «Здоровому все здорово»
Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...
Сценарий физкультурного досуга в рамках методической недели здоровья. Тема: «Для здоровья, красоты нам с тобой нужны мячи».
Физкультурный досуг "Для здоровья, красоты нам с тобой нужны мячи"...