Методическая разработка "Азбука здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 30 минут

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

-Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах

-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания

-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры умение взаимодействовать, договариваться.

-Воспитывать любознательность, познавательную активность.

 

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Айболит, Мойдодыр, Карлсон, картинки «Продукты», муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, фишки, кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука хдоровья18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья»

(Подготовительная группы)

Автор- разработчик:  Самородина И. С., Жалова Т. В.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 30 минут

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

-Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах

-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания

-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры умение взаимодействовать, договариваться.

-Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Айболит, Мойдодыр, Карлсон, картинки «Продукты», муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, фишки, кроссворд.

Ход викторины.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Азбука здоровья»

Во время нашего викторины вы вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

-Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства.

Предложить детям разделиться на 2 команды. За правильные ответы команды получают фишки

1 Задание от Винни Пуха:

Загадки о личной гигиене – команды отгадывают загадки поочередно.

1 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3 Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

 Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

 От ненастья защищает.

 Будем чаще ее мыть,

 Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5 Вот гора, а у горы

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6 Красные двери

 В пещере моей,

 Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –          

 Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)

2 Задание от кота Леопольда:

 - Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1 Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

2Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3 Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4 Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5 Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6 Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3 Задание от Айболита

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». (Правильное питание)

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов.

Одна команда собирает полезные продукты, другая- не полезные

4 Задание от Мойдодыра.

Игра «Свари суп м компот»

Дети в командах складывают овощи и фрукты в кастрюли

Физминутка

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

5 Задание от Карлсона. Кроссворд

Кроссворд о ЗОЖ

1. Просыпаюсь рано

Утром вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… (зарядку).

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спинку и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят…(душ).

3. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

4. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу… (вода).

5. Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол.)

6.Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка… (полотенце).

7.Ускользает, как живое, но не выпушу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. . (мыло)

8.Что полезно – всем известно?

 А ответ найду легко. По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки, ну а в чашке - ... (молоко)

9.Мне загадку загадали: это что за чудеса

Руль, седло и две педали, два блестящих колеса

У загадки есть ответ – это мой...(велосипед)

10. В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

 Для Сашули и Полины  что полезно? - ... (витамины)

11.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

 И несут меня не кони, а блестящие... (коньки)

12. Крепла чтоб мускулатура, занимайся…(физкультурой)

Воспитатели подводят итог, подсчитывают баллы у команд. Дарят детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе  по развитию культурно гигиенических навыков...

Методическая разработка: «Здоровому все здорово»

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...