Роль воспитателя в адаптации детей к детскому саду
методическая разработка

Целищева Мария Сергеевна
Роль воспитателя в адаптации детей к детскому саду, в чем же эта роль проявляется?Насколько большое значение несет воспитатель при адаптации ребёнка к детскому саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Роль воспитателя в адаптации детей к детскому саду

Не так давно мне дали в детском саду новую группу с 3-х до 4-х лет  т. е. Вторую младшую. Дети, как переходящие из других детских садов, как и дети, сидевшие дома с мамой. У меня встал вопрос, как же адаптировать этих ребятишек к садику как можно быстрее и лучше. Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка раннего возраста  детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Ранний дошкольный возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, когда происходит закладка фундамента его личности .

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Когда  дети только приходили, я использовала методы отвлечения (переводила внимание с мамы на что-то другое, это может быть интересная игрушка в группе, красивая одежда на ребенке и т. д). Так же я много использовала сюжетно – ролевые игры, мы играли с ребятами в дочки – матери, парикмахерскую, мальчики играли с машинками, строили железную дорогу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т.д Так же  мне очень нравится как ребёнок отвлекает я на кубики, лего, игры со шнуровками. Если ребёнок сильно расстроен, расставанием с мамой, то идти гулять не стоит, но тут каждый воспитатель решает сам, на прогулке как правило дети отвлекаются и забывают, что они находятся в детском саду. На прогулке при адаптации, используются сюжетно-ролевые игры, игры с выносным материалом, подвижные игры. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.

Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный  период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...

Доклад на тему:Роль воспитателя в адаптации детей в детском саду

Основные принцыпы работы воспитателя в период адаптации детей в ДОУ....

Консультация для родителей: "Роль родителей в адаптации детей в детском саду"

Цель:дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать та...

Консультация для родителей: «Роль родителей в адаптации детей в детском саду»

Цель:  дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать...

Адаптация детей к детскому саду: роль игры

Статья на тему: "Адаптация детей к детскому саду: роль игры"...