Проект"Поклонимся великим, тем годам"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по патриотическому
воспитанию старших дошкольников.
Тема: «Поклонимся великим тем годам…»
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- Вид проекта: социально - познавательный
- Участники проекта воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители
- По продолжительности: краткосрочный ( с 26.04. 2021 по 14.05.2021гг)
Цель:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях Севастополя и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
- Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
- Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
- Формировать чувства гордости за свой город Севастополь;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Блиц – опрос детей группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Родители:
- Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
- вхождение в проект.
Основной этап:
- Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
- Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
- Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
- Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны», изготовление «Монумента памяти».
- Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
- Создание картотеки игр, стихов, произведений;
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
- С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
- Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
- Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Заключительный этап:
Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)
Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.
Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34»
Макет «Аллея славы героев войны»
Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Поздравительные открытки ко Дню Победы.
Итоговое мероприятие:
Утренник, посвященный празднованию 9 мая.
Предполагаемый результат:
- формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познавательное развитие
НОД «Мы этой памяти верны»
(с использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.
Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ
Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.
Беседа «Вечный огонь»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи , переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений..
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
- Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом
Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
Художественно - эстетическое развитие.
- Рисование красками. Тема: «Вечный огонь»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).
Задачи:
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения
Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
- Лепка «Военная техника – танк т - 34 »
Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т-34 через продуктивную деятельность (лепку)
Задачи:
Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике.
Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т-34) через продуктивную деятельность (лепку).
Закрепить умение лепить предмет (танк Т-34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
- Аппликация
Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка».
Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности .
Задачи:
Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами
Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Продуктивная деятельность.
- Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.
Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.
- Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»
Цель: Коллективное создание из бумаги и природного материала макета «Аллеи славы героев войны»
Задачи:
Расширение знаний об истории ВОВ, подвиге героев - воинов
Формирование потребности в творческом труде.
Развитие конструкторско – технологического мышления.
- Музыка.
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…», «Севастопольский вальс», «Гимн города Севастополя», «Катюша», «Темная ночь».
Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Задачи:
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о войне:
Е. Благина «Шинель»;
• С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- Разучивание пословиц о войне;
- Беседы о героях-севастопольцах;
- Просмотр короткометражных фильмов «Дошкольникам о вов», «Легендарный город Севастополь»
Беседы с использованием иллюстраций-
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Севастополь – город герой» НОД
Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта»
А. Лактионова;
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
Провести виртуальную экскурсию к памятникам героев ВОВ в Севастополе.
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся».
«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ».
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Физическое развитие
Подвижные игры
- Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине
•«Разведка »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия
.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.
Настольная игра: «Морской бой»,
Дидактические игры
«Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника», «Ордена войны»
Задачи:
Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
- Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
- Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
- Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
- Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р играх «Воины – пограничники», «Моряки», при участии в спортивном празднике.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Поклонимся великим тем годам"
Это краткосрочный проект, который помог познакомить детей с историей страны, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы....
Проект "Поклонимся Великим тем годам"
Проект к Днб Победы для детей групп компенсирующей направленности....
проект "Поклонимся великим тем годам"
проект "Поклонимся великим тем годам". посвященный празднику 9 мая, для детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект "Поклонимся великим тем годам"
проект для старшей группы + презентация...
Проект "Поклонимся великим тем годам"
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...