Проект "По следам сказок"
проект (младшая группа)

Станиславова Анна Дмитриевна

Проект «По следам сказок»

 

 

Актуальность: через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «По следам сказок»

 

Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачипроекта:                                                                      

Образовательные:

1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

   3.  Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.

Развивающие:

1.Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

2.Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 3.Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Тип проекта:познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный25.01.-25.03.21

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Методы и формы работы:

1. Игровой;

2. Объяснительно – иллюстративный метод;

3.Метод эстетического убеждения и эстетического выбора (убеждения красотой, направленный на формирование эстетического вкуса;

4. Словесные; подражание, диалог, беседы по картинкам, отгадывание загадок, чтение художественных произведений;

5. Дидактические игры и упражнения, игровые ситуации;

6. Общение и совместная деятельность взрослых и детей;

7. Оформление выставок детского творчества;

8. Метод двигательной активности (подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы);

 

 

Предполагаемые результаты проекта:

 

Дети: узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;

Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова.

Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

Родители: принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»

Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей.

Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

 

 

 

 

 

Обогащение развивающей среды:

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения. 

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изо деятельности раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным

 

Этапы работы над проектом:

 

I этап.

 Подготовительный:

а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;

б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;

г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.

 

 

2 этап. Основной:

 

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

25. 01. 21

Беседа на тему: «Книги – лучшие друзья»

 

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайка»

Анкетирование для родителей: «Роль сказки в воспитании детей»

Альбом «Русские народные сказки»

01.02.21.-12.02.21.

Чтение сказки «Колобок». Беседа по содержанию сказки.

Раскрашивание раскраски «Мой любимый сказочный герой»

 

  • НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Репка»
  •  
  •  
  • Дидактические игры:

«Разыграй свою сказку»

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

Консультация для родителей на тему: «Сказка помогает говорить правильно»

 

 

Создание театра на ложках «Теремок»

15.02.21-26.02.21.

Чтение сказки: «Волк и семеро козлят». Беседа: «Кто пришел к нам в дом».

НОД по речевому развитию на тему: «В гости к сказке»

Создание с детьми книжек-малышек

Подвижная игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев.

Наглядно-информационный материал для родителей на тему: «Что и как читать детям дома»

 

Создание книжки малышки «Моя любимая сказка»

1.03.21.-12.03.21.

 

 

 

 

Просушивание аудио сказки «Маша и медведь».

 

Дидактические игры: «Из какой сказки волшебная вещь?»

«Подбери иллюстрацию к сказке»

 

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Консультация для родителей на тему: «Значение сказок в жизни ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

 

 

 

 

15.03.21-25.03.21

Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки.

Показ настольного театра «Репка»

 

 

Художественно эстетическое развитие

Аппликация.

«Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

 

 

Конструирование: «Построим новый теремок для зверей»

 

Игра-драматизация «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторное анкетирование для родителей: «Роль сказки в воспитании детей»

 

 

 

 

 

 

 

Создания короба со сказками.

 

 

 

Создание презентации по проекту.

 

 

3 этап Заключительный:
 

*Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

*Игра-драматизация «Колобок»

*Итоговое развлечение «В гостях у сказки»

*Подведение итогов проектной деятельности Создание презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

2)  Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г.

3) Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

4) КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.:                         Мозаика-Синтез, 2012г.

5) И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

6)  Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

7) Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.

8)  Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_6gr_1.pptx2.72 МБ
Файл proekt_po_sledam_skazok_sayt.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно – творческий, познавательный проект « По следам сказок » Подготовили: Станиславова А.Д. Шевченко П.М . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» г. Сергиев Посад 2021 г.

Слайд 2

Актуальность: Ч ерез сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «По следам сказок»

Слайд 3

Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки. Задачи проекта: Образовательные : 1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. 2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников. Развивающие : 1.Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. 2.Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 3.Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Слайд 4

Предполагаемые результаты проекта: Дети: узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности. Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас. Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников. Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ. Родители: принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка» Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей. Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

Слайд 5

Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительный : а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты; б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта; в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности; г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.

Слайд 6

2 этап. Основной: Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среду 25.01.2021 1. Беседа на тему: «Книги – лучшие друзья» 2. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайка» Анкетирование для родителей: «Роль сказки в воспитании детей» Альбом «Русские народные сказки» 01.02.21.-12.02.21. 1. Чтение сказки «Колобок». Беседа по содержанию сказки. Раскрашивание раскраски «Мой любимый сказочный герой» 2. НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Репка» 3Беседа на тему: «Книги – лучшие друзья» Консультация для родителей на тему: «Сказка помогает говорить правильно» Создание театра на ложках «Теремок» 15.02.21-26.02.21. 1. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят». Беседа: «Кто пришел к нам в дом». 2. НОД по речевому развитию на тему: «В гости к сказке» 3. Подвижная игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев. Наглядно-информационный материал для родителей на тему: «Что и как читать детям дома» Создание книжки малышки «Моя любимая сказка»

Слайд 7

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среду 1.03.21.-12.03.21. 1. Просушивание аудио сказки «Маша и медведь». 2. Дидактические игры: «Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» 3. Сюжетно-ролевая игра «В театре» Консультация для родителей на тему: «Значение сказок в жизни ребенка» Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам. 15.03.21-25.03.21 Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. 2. Показ настольного театра «Репка» 3. Художественно эстетическое развитие Аппликация. «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке « Заюшкина избушка». 4. Конструирование: «Построим новый теремок для зверей» 5. Игра-драматизация «Колобок» Повторное анкетирование для родителей: «Роль сказки в воспитании детей» Создания короба со сказками. Создание презентации по проекту.

Слайд 8

3 этап заключительный . *Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка» *Игра-драматизация «Колобок» *Итоговое развлечение «В гостях у сказки» *Подведение итогов проектной деятельности, с оздание презентации

Слайд 9

Беседа на тему: «Книги – лучшие друзья» Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

Слайд 10

Дидактические игры: «Разыграй свою сказку», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Слайд 11

Художественно эстетическое развитие аппликация « Заюшкина избушка» Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Слайд 12

Конструирование «Теремок» Цель: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.

Слайд 13

Раскрашивание «Мой любимый сказочный герой» Цель: формировать умение раскрашивать иллюстрацию сказочного героя, закрепить навыки владения восковыми мелками.

Слайд 14

Художественно эстетическое развитие, лепка «Репка» Цель: Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

Слайд 15

Показ настольного театра «Репка» Цель: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.

Слайд 16

Игра-драматизация «Колобок». Цель: Расширять у детей представления о русских народных сказках -Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища -Учить понимать мотивы поведения персонажей

Слайд 17

Развлечение «В гостях у сказки» Цель: развитие интереса и любви к книгам, знание детских сказок.

Слайд 18

Вставка рисунков «Моя любимая сказка

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам сказок"

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...

По следам сказок

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...

Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»

Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...

Викторина "По следам сказок"

Расширить представления детей о сказках....