Проект "По следам сказок"
проект (младшая группа)
Проект «По следам сказок»
Актуальность: через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «По следам сказок»
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачипроекта:
Образовательные:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.
Развивающие:
1.Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
2.Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 3.Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Тип проекта:познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный25.01.-25.03.21
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и формы работы:
1. Игровой;
2. Объяснительно – иллюстративный метод;
3.Метод эстетического убеждения и эстетического выбора (убеждения красотой, направленный на формирование эстетического вкуса;
4. Словесные; подражание, диалог, беседы по картинкам, отгадывание загадок, чтение художественных произведений;
5. Дидактические игры и упражнения, игровые ситуации;
6. Общение и совместная деятельность взрослых и детей;
7. Оформление выставок детского творчества;
8. Метод двигательной активности (подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы);
Предполагаемые результаты проекта:
Дети: узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова.
Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
Родители: принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей.
Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».
Обогащение развивающей среды:
В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.
В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый).
В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.
В уголок изо деятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным
Этапы работы над проектом:
I этап.
Подготовительный:
а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;
б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;
г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
2 этап. Основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
25. 01. 21 | Беседа на тему: «Книги – лучшие друзья»
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайка» | Анкетирование для родителей: «Роль сказки в воспитании детей» | Альбом «Русские народные сказки» |
01.02.21.-12.02.21. | Чтение сказки «Колобок». Беседа по содержанию сказки. Раскрашивание раскраски «Мой любимый сказочный герой»
«Разыграй свою сказку» «Расскажи сказку по серии картинок» «Составь сказку» «Назови сказку» | Консультация для родителей на тему: «Сказка помогает говорить правильно»
|
Создание театра на ложках «Теремок» |
15.02.21-26.02.21. | Чтение сказки: «Волк и семеро козлят». Беседа: «Кто пришел к нам в дом». НОД по речевому развитию на тему: «В гости к сказке» Создание с детьми книжек-малышек Подвижная игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев. | Наглядно-информационный материал для родителей на тему: «Что и как читать детям дома»
| Создание книжки малышки «Моя любимая сказка» |
1.03.21.-12.03.21.
| Просушивание аудио сказки «Маша и медведь».
Дидактические игры: «Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке»
Сюжетно-ролевая игра «В театре» | Консультация для родителей на тему: «Значение сказок в жизни ребенка»
| Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.
|
15.03.21-25.03.21 | Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Показ настольного театра «Репка»
Художественно эстетическое развитие Аппликация. «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Конструирование: «Построим новый теремок для зверей»
Игра-драматизация «Колобок» |
Повторное анкетирование для родителей: «Роль сказки в воспитании детей»
| Создания короба со сказками.
Создание презентации по проекту. |
3 этап Заключительный:
*Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
*Игра-драматизация «Колобок»
*Итоговое развлечение «В гостях у сказки»
*Подведение итогов проектной деятельности Создание презентации
Используемая литература.
1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.
2) Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г.
3) Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.
4) КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
5) И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
6) Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
7) Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.
8) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_6gr_1.pptx | 2.72 МБ |
proekt_po_sledam_skazok_sayt.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ч ерез сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «По следам сказок»
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки. Задачи проекта: Образовательные : 1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. 2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников. Развивающие : 1.Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. 2.Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 3.Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта: Дети: узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности. Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас. Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников. Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ. Родители: принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка» Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей. Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».
Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительный : а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты; б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта; в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности; г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
2 этап. Основной: Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среду 25.01.2021 1. Беседа на тему: «Книги – лучшие друзья» 2. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайка» Анкетирование для родителей: «Роль сказки в воспитании детей» Альбом «Русские народные сказки» 01.02.21.-12.02.21. 1. Чтение сказки «Колобок». Беседа по содержанию сказки. Раскрашивание раскраски «Мой любимый сказочный герой» 2. НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Репка» 3Беседа на тему: «Книги – лучшие друзья» Консультация для родителей на тему: «Сказка помогает говорить правильно» Создание театра на ложках «Теремок» 15.02.21-26.02.21. 1. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят». Беседа: «Кто пришел к нам в дом». 2. НОД по речевому развитию на тему: «В гости к сказке» 3. Подвижная игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев. Наглядно-информационный материал для родителей на тему: «Что и как читать детям дома» Создание книжки малышки «Моя любимая сказка»
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среду 1.03.21.-12.03.21. 1. Просушивание аудио сказки «Маша и медведь». 2. Дидактические игры: «Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» 3. Сюжетно-ролевая игра «В театре» Консультация для родителей на тему: «Значение сказок в жизни ребенка» Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам. 15.03.21-25.03.21 Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. 2. Показ настольного театра «Репка» 3. Художественно эстетическое развитие Аппликация. «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке « Заюшкина избушка». 4. Конструирование: «Построим новый теремок для зверей» 5. Игра-драматизация «Колобок» Повторное анкетирование для родителей: «Роль сказки в воспитании детей» Создания короба со сказками. Создание презентации по проекту.
3 этап заключительный . *Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка» *Игра-драматизация «Колобок» *Итоговое развлечение «В гостях у сказки» *Подведение итогов проектной деятельности, с оздание презентации
Беседа на тему: «Книги – лучшие друзья» Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.
Дидактические игры: «Разыграй свою сказку», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Художественно эстетическое развитие аппликация « Заюшкина избушка» Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Конструирование «Теремок» Цель: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.
Раскрашивание «Мой любимый сказочный герой» Цель: формировать умение раскрашивать иллюстрацию сказочного героя, закрепить навыки владения восковыми мелками.
Художественно эстетическое развитие, лепка «Репка» Цель: Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
Показ настольного театра «Репка» Цель: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.
Игра-драматизация «Колобок». Цель: Расширять у детей представления о русских народных сказках -Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища -Учить понимать мотивы поведения персонажей
Развлечение «В гостях у сказки» Цель: развитие интереса и любви к книгам, знание детских сказок.
Вставка рисунков «Моя любимая сказка
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам сказок"
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...
По следам сказок
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"
В этой викторине мы с детьми закрепили и обобщили знания о сказках Корнея Ивановича Чуковского....
Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"
В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...
Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»
Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...
Викторина "По следам сказок"
Расширить представления детей о сказках....