Консультация: " Способность к общению"
консультация (старшая группа)
Способность общаться - это дар или то, чему можно научится?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация: " Способность к общению" | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: "Способность к общению".
составила Тодораш Л.А.
Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения.
Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя :
- Желание вступить в контакт с окружающими («Я хочу»)
- Умение организовать общение («Я умею»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»).
Дети 5 – 6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок учиться в семье, в детской группе и в общении с взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития ребенка. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из – за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвимым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижении. Самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Вашему вниманию предлагаются принципы отношений родителей с детьми.
- Я не всезнайка (Поэтому я и не буду пытаться быть им).
- Я хочу, чтобы меня любили (Поэтому я буду, открыт любящим детям).
- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства ( Поэтому я позволю детям учить меня).
- Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий (Поэтому я объедению свои усилия с усилиями ребенка).
- Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле (Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его).
- Я – единственный, кто может прожить мою жизнь (Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка).
- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя (Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"
Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....
Консультация для педагогов "Общение детей дошкольного возраста с родителями"
Развитие общения с возрастом, определение уровня развития общения, компенсация возможных недостатков общения, виды и формы общенгия....
Консультация для родителей «Общение со вторым ребенком в вашей семье»
Если у вас в семье два ребенка, ваше вербальное и невербальное общение со вторым из них будет отличаться от общения с первым. Следующие рекомендации помогут вам улучшить свое общение со вторым ребенко...
Игра как средство формирования способности к общению
Рекомендации для педагогов и родителей...
Игра как средство формирования способности к общению у дошкольников
Статья на тему "Игра как средство формирования способности к общению у дошкольников"...
Консультация для воспитателей «Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»
Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились поня...
Мастер-класс «Развитие способности к общению детей со сложными (комплексными) нарушениями развития»
В последнее время проблемы раннего речевого и предречевого развития детей интересуют многих специалистов: воспитателей, логопедов, дефектологов, ...