Консультация: " Способность к общению"
консультация (старшая группа)

Тодораш Любовь Анатольевна

Способность общаться - это дар или то, чему можно научится?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация: "Способность к общению".

составила Тодораш Л.А.

        Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно  активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения.

        Способность общаться – это дар или то, чему  можно  научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения  и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя :

  • Желание вступить в контакт  с окружающими («Я хочу»)
  • Умение организовать  общение («Я умею»), включающее умение слушать собеседника, умение  эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  • Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»).

Дети 5 – 6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок учиться в семье, в детской группе и в общении с взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития ребенка. Ребенок,  который мало общается со сверстниками и не принимается ими из – за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвимым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижении. Самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Вашему вниманию предлагаются принципы отношений родителей с детьми.

  • Я не всезнайка (Поэтому я  и не буду пытаться быть им).
  • Я хочу, чтобы меня любили (Поэтому я буду, открыт любящим детям).
  • Я  так мало знаю о сложных лабиринтах детства ( Поэтому я позволю детям учить меня).
  • Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий (Поэтому я объедению свои усилия с усилиями ребенка).
  • Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле (Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его).
  • Я – единственный, кто может прожить мою жизнь (Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка).
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя (Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....

Консультация для педагогов "Общение детей дошкольного возраста с родителями"

Развитие общения с возрастом, определение уровня развития общения, компенсация возможных недостатков общения, виды и формы общенгия....

Консультация для родителей «Общение со вторым ребенком в вашей семье»

Если у вас в семье два ребенка, ваше вербальное и невербальное общение со вторым из них будет отличаться от общения с первым. Следующие рекомендации помогут вам улучшить свое общение со вторым ребенко...

Игра как средство формирования способности к общению

Рекомендации для педагогов и родителей...

Игра как средство формирования способности к общению у дошкольников

Статья на тему "Игра как средство формирования способности к общению у дошкольников"...

Консультация для воспитателей «Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»

Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились поня...

Мастер-класс «Развитие способности к общению детей со сложными (комплексными) нарушениями развития»

             В последнее время проблемы раннего речевого и предречевого развития детей интересуют многих специалистов: воспитателей, логопедов, дефектологов, ...