Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы "Сказка" на 2 недели.
Тема: "Посуда" с 02.11.20г. по 15.11.20г.
Дата | Совместная деятельность | Содержание самостоятельной деятельности | |
ООД | Режимные моменты | ||
Понедельник, 02.11. | Первая половина дня. 1. ООД. П. Ознакомление с окружающим. Тема: "Классификация посуды". Цель: расширять представления детей о посуде (виды, назначение, материал). Воспитывать бережное отношение к посуде. Способы: мотивация (почтальон принёс письмо), проблемная ситуация (поможем Незнайке), рассматривание предметов посуды, беседа, дидактическая игра "Кому что нужно?", физкультминутка, игровое упражнение "Назови ласково", анализ. Словарь: посуда, сервиз, дуршлаг, сито, тёрка, супница, солонка, противень, фарфор, металл, стекло, др. Средства: наборы посуды (чайная, столовая. кухонная). 2. ООД. Ф. Физическая культура (кн. Пензулаевой Л.И."Физическая культура в детском саду", с.30, №25). Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, в передаче мяча друг другу. П/и "Мышеловка". Вторая половина дня. ООД. П. Информатика. Тема: "Всемирная паутина". Цель: формировать представления детей о том, как работает интернет. | Утро. 1. Упражнять Вадима и Сашу Б. в согласовании прилагательных с существительными разного рода в д /и "Какой? Какая? Какое?" . 2. Совершенствовать у Саши З. и Кристины умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3. Вызвать эмоциональный отклик у Сони на опыт "Как кошка чистит языком себе шёрстку?". 4.Закрепить знание последовательности дней недели с Катей. Одевание на прогулку. Цель: упражнять Колю в шнуровании ботинок. Прогулка. 1.Вызвать эмоциональный отклик у Андрея на изменения в поведении птиц с приходом осени. 2.Воспитывать у Василисы заботливое отношение к деревьям при уходе за ними. 3.Упражнять Лизу в выполнении действий по сигналу воспитателя в п /и "Перелёт птиц". 4.Закрепить у Насти Г. умение ходить "змейкой" между предметами, не сбивая их. Укладывание на сон. Цель: закреплять у Даши навык аккуратного складывания одежды на стуле. Вечер. 1. Упражнять Кристину в умении прыгать на одной ноге. 2.Вызвать желание у Насти М., Алины организовать с детьми группы игру на нетрадиционных музыкальных инструментах. 3. Развивать умение у Вадима выделять главную идею произведения Осеевой "Волшебное слово". | |
Вторник, 03.11. | Первая половина дня. 1. ООД. П. ФЭМП (кн. Помораевой И.А. "Формирование элементарных математических представлений", с. 46, №1). Цель: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение последовательно определять и называть дни недели. Формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Способы: мотивация (посылка от Карлсона), проблемная ситуация (помощь Карлсону), и /у "По порядку рассчитайтесь", и /у "Разложи счётные палочки", и /у "Найди отличия", и /у "Составь неделю". Словарь: цифры, счётные палочки, куб, шар. Средства: Д /м: магнитная доска, 6 кругов. Р/м: счётные палочки, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7. 2. ООД. Р. Развитие речи (кн. Гербовой В.В. "Развитие речи в детском саду", с. 48 , № 5 ). Тема: "Тяпа и Топ сварили компот". Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способы: мотивация (дети - писатели), ситуация "Сочиняем сказку", беседа, и /у "Найди нужную картинку", составление рассказа детьми. обсуждение. Словарь: писатель, сочинить, сказка. Средства: конверт с картинками по теме. | Утро. 1. Упражнять Соню и Дашу в названиях деталей посуды в д /и "Назови детали посуды". 2.Закрепить у Насти М. и Кати умение ориентироваться в пространстве. 3. Формировать у Андрея, Коли, Богдана представление о необходимости полива и рыхления комнатных растений. Завтрак. Цель: формировать у Саши Б. привычку благодарить взрослых после принятия пищи. Прогулка. 1. Уточнить у Саши З., почему дикие голуби занесены в Красную книгу. 2. Упражнять Богдана в выполнении трудовых действий по развешиванию кормушек на участке. 3. Закрепить у Алины, Лизы названия рыб, птиц, зверей в п/и "Летают, прыгают, плавают". 4. Упражнять Василису в бросании мяча в цель в и /у "Сбей кеглю". Вечер. 1. Упражнять Соню, Катю в симметричном вырезывании предметов посуды. 2. Уточнить с Вадимом детали разных видов посуды в предварительной работе к изодеятельности. 3. Вызвать желание у Насти Г. поучаствовать в музыкальной игре "Гори, гори ясно". 4.Привлечь Василису, Настю М. к изготовлению атрибутов к игре "Магазин". | |
Среда, 04.11. | Первая половина дня. 1. ООД. Ф. Плавание. Цель: познакомить детей со свойствами воды. Упражнять в погружении в воду с головой, в открывании глаз под водой. 2. ООД. Х.-Э. Музыка. а) разучивание игры "Яшка", б)исполнение танца "Самовар", в) отработка движений в танце с листьями, г)пение песни о Родине, д) слушание песни "Ой, вставала я ранёшенько". Вторая половина дня. ООД. Х.-Э. Аппликация (кн.Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду", с.41, №13). Тема: "Ваза с цветами". Цель: упражнять в симметричном вырезывании предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать умение подбирать изображение по цвету. Способы: мотивация (подарок на День матери), проблемная ситуация( какой подарок выбрать?), объяснение, практическая деятельность, индивидуальная помощь (Даша), рассматривание детских работ, поощрения. Словарь: натюрморт, картина. Средства: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, салфетки, кисточки. Результат: работы детей.
| Утро. 1. Упражнять Богдана в употреблении существительных в родительном падеже в д /и "Чего не хватает?". 2.Воспитывать у Алины, Кристины аккуратность при заклеивании порванных книг. 3. Развивать у Саши З. умение вступать в диалог по поводу прочитанного произведения Смирновой Л.Н. "Сказка о чайнике". Прогулка. 1. Формировать представления Вадима, Насти Г. о разнообразных состояниях воды. 2. Вызвать желание у Сони ухаживать за растениями на участке. 3. Упражнять Андрея, Богдана в умении перепрыгивать через ров в п /и "Волк во рву". 4. Развивать у Кати координацию движений в лазанье по гимнастической лестнице. Закаливающая гимнастика. Цель: упражнять Настю М. в четкости выполнения упражнений в сочетании с музыкой. Вечер. 1. Упражнять Соню в употреблении существительных родительного падежа единственного числа в д /и "Найди ошибку" . 2. Закреплять у Коли умение выполнять правила настольной игры "Шахматы". 3. Уточнить у Василисы, Даши из какого материала изготавливают мастера посуду в и /у "Из чего - какой?". | |
Четверг, 05.11. | Первая половина дня. 1. ООД. Х.-Э. Рисование (кн.Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду", с.54, №28). Тема: "Чайный сервиз"(декоративное рисование по мотивам городецкой росписи). Цель: продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, выделяя особенности городецкой росписи и создавая узоры по её мотивам. Способы: мотивация ("фабрика чайных сервизов"), проблемная ситуация ( помощь мастерам), объяснение, практическая деятельность, индивидуальная помощь (Вадим), рассматривание рисунков, поощрения. Словарь: сервиз, городецкая роспись. Средства: образцы, листы бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Результат: рисунки детей. 2.ООД. Р. Обучение грамоте (кн. Гербовой В.В., с. 28, № 3). Цель: формировать умение детей определять количество и порядок слов в предложении. Способы: мотивация (новые предметы в группе), и /у "Хлопни в ладоши", индивидуальная работа (Саша З.), и /у "Сосчитай слова", и /у "Назови звук". Словарь: звук, слог, слово, предложение. Средства: математические наборы, листы бумаги. карандаши. 3. ООД. Ф. Физическая культура (воздух). Цель: упражнять в построениях и перестроениях, в передаче мяча друг другу двумя руками от груди. | Утро. 1. Упражнять Богдана в составлении рассказа из личного опыта в и /у "Расскажи, что накрыто на столе". 2. Развивать у Кристины и Даши культуру общения в творческой игре "Магазин посуды". 3. Закреплять у Саши Б. умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Завтрак. Цель: закреплять у Лизы и Саши З. умение правильно сервировать стол. Прогулка. 1. Формировать у Насти Г. представление об осеннем тополе. 2. Воспитывать у Кристины желание трудиться в коллективе сгребать листья в кучи и их убирать. 3.Упражнять Настю М. в беге по сигналу воспитателя в п /и "Огородники". 4. Упражнять Василису энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах. Вечер. 1.Развивать у Саши З. координацию речи с движением в п /и "Чайник". 2. Упражнять Катю, Колю в выполнении налепов в лепке. 3. Побуждать Кристину, Соню к внимательному слушанию чтения взрослым сказки "Марья - краса, длинная коса". | |
Пятница, 06.11. | Первая половина дня. 1. ООД. Х.-Э. Рисование (изостудия). Тема: "Ваза с осенними цветами". Цель: упражнять в умении красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Способы: мотивация( подарок сотрудникам), рассматривание картин, объяснение, практическая деятельность, индивидуальная помощь (Саша З.), рассматривание работ, поощрения. Словарь: картины, натюрморт. Средства: картон, ватные палочки, гуашь(краски). Результат: рисунки детей. 2. ООД. Х.-Э. Музыка. а) игра "Яшка", б)исполнение танца "Самовар", в) отработка движений в танце с листьями, г)пение песни о Родине, д) разучивание песни "Ой, вставала я ранёшенько". | Утро. 1. Закрепить с Катей, Лизой знания о временах года. 2.Упражнять Богдана, Андрея в штриховке предметов. 3. Упражнять Вадима, Настю М. в метании в цель в и /у "Попади в обруч". Прогулка. 1.Упражнять Соню в умении замечать изменения в природе в наблюдении за снегом. 2. Закреплять представление Даши о защитных свойствах снега. 3. Развивать у Насти Г. быстрый бег в п /и "Раз, два. три - беги!". 4. Упражнять Алину в составлении числа 4 из двух меньших. Вечер. 1. Побуждать Катю, Сашу Б. к коллективному труду по уходу за растениями в группе. 2. Вызвать интерес и желание у мальчиков исполнять русские народные движения. 3. Упражнять Колю в ориентировке в пространстве. 4. Привлечь Василису к заклеиванию коробок для игр. | |
Понедельник, 09.11. | Первая половина дня. 1. ООД. П. Ознакомление с окружающим. Тема: "Посуда. Столовый этикет". Цель: расширять представления детей о посуде (старинной и современной), о правилах столового этикета в старой России и в наши дни. Воспитывать бережное отношение к посуде, как к предмету, имеющему практическую и эстетическую ценность. Способы: мотивация ( "экскурсия в гончарный музей"), проблемная ситуация (поможем гончарам), рассматривание предметов посуды, беседа, дидактическая игра "Четвёртый лишний", физкультминутка, игровое упражнение "Объяснялки", анализ. Словарь: посуда, сервиз, гончары, промысел, глина, обжиг, печь. Средства: наборы современной и старинной посуды, изделия гончарного ремесла. 2. ООД. Ф. Физическая культура (кн. Пензулаевой Л.И."Физическая культура в детском саду", с.33, №28). Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку, в передаче мяча друг другу, в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. П/и "Фигуры". Вторая половина дня. ООД. П. Информатика. Тема: "Компьютерный практикум по форматированию". Цель: упражнять детей в умении выделять текст. | Утро. 1. Упражнять Лизу и Василису в образовании и употреблении относительных прилагательных в и /у "Какой? Какая? Какое? Какие?". 2. Закреплять у Коли и Алины навык прорисовывания целостности фигуры человека путём соединения овалов прямыми линиями и стирания лишних вспомогательных линий. 3. Отрабатывать с Богданом, Андреем движения танца "Светит солнце". Прогулка. 1. Закреплять у Насти М. и Кати знания о солнце (светит, но не греет). 2. Воспитывать у Даши чувство удовольствия от проделанной работы по уборке мусора на участке. 3. Упражнять Соню в беге, не наталкиваясь друг на друга, в п /и "Ловишки". 4. Упражнять Сашу З. в равновесии при подъёме на горку и спуске с горки. Раздевание с прогулки. Цель: закреплять у Даши навык аккуратно складывать одежду в шкафчик. Вечер. 1. Закрепить с Кристиной правила пожарной безопасности в д /и "Опасные предметы". 2. Упражнять Настю Г. в чётком звукопроизношении скороговорки "Вёз корабль карамель, ...". 3. Формировать умение Саши Б. и Вадима Б. отличать положительные и отрицательные качества характера героев в русской народной сказке "Сивка-Бурка". | |
Вторник. 10.11. | Первая половина дня. 1. ООД. П. ФЭМП (кн. Помораевой И.А. "Формирование элементарных математических представлений", с. 48, №2). Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.. Формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Способы: мотивация (посылка от Матроскина), проблемная ситуация (помощь Матроскину), и /у "Матроскин готовит салат", и /у "Поможем Матроскину записать рецепт салата", физкультминутка, и /у "Матроскин расставляет баночки с мёдом по весу", и /у "Раскладываем продукты в погребе". Словарь: цифры, счётные палочки, круг, треугольник, квадрат, вес. Средства: Д /м: магнитная доска, 15 кругов. Р/м: счётные палочки, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9, листы бумаги. 2. ООД. Р. Развитие речи (кн. Гербовой В.В. "Развитие речи в детском саду", с. 57 , № 6 ). Тема: "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев". Цель: побуждать детей анализировать произведение, рассуждать о том, что природа помогает добрым и трудолюбивым людям. Способы: мотивация (картинки с месяцами года), рассказ воспитателя, чтение произведения, беседа о прочитанном, анализ. Словарь: названия месяцев года. Средства: портрет С.Маршака, сказка "Двенадцать месяцев". | Утро. 1. Упражнять Соню и Дашу в согласовании прилагательных с существительными разного рода, с существительными мн.ч. в д /и "Какой? Какая? Какое?". 2.Закрепить у Насти М. и Кати умение сравнивать предметы по весу. 3. Формировать у Андрея, Коли, Богдана представление о материалах, из которых изготовлена посуда. Завтрак. Цель: формировать у Коли правильную осанку во время принятия пищи. Прогулка. 1. Формировать представления у Саши З. об агрегатном состоянии воды в осенний период. 2. Упражнять Богдана в рациональной организации своего труда по уборке участка. 3. Закрепить у Алины, Лизы правильное исходное положение при метании мешочка в цель. 4. Упражнять Василису в ударе по мячу внутренней частью подъёма ноги в п /и "Пас". Вечер. 1. Упражнять Соню, Катю в лепке ленточным способом. 2. Уточнить с Вадимом структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). 3. Вызвать желание у Насти Г. поучаствовать в музыкальной игре "Горшок". 4.Побуждать Василису, Настю М. к самостоятельной двигательной деятельности (ведение мяча одной рукой, подлезание по дугу). | |
Среда, 11.11. | Первая половина дня. 1. ООД. Ф. Плавание. Цель: закреплять умение погружаться в воду с головой, открывать глаза под водой. 2. ООД. Х.-Э. Музыка. а) исполнение игры "Горшок", б)исполнение танца "Самовар", в) отработка движений в танце с листьями, г) слушание песни "Русская сторонка". Вторая половина дня. ООД. Х.-Э. Лепка (кн.Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду", с.41, №13). Тема: "Ваза". Цель: упражнять в лепке вазы ленточным способом. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Способы: мотивация (подарок на День матери), проблемная ситуация( какой подарок выбрать?), объяснение, практическая деятельность, индивидуальная помощь (Даша), рассматривание детских работ, поощрения. Словарь: пластилин, ленточный способ. Средства: пластилин, клеёнки, салфетки, стеки. Результат: работы детей. | Утро. 1. Упражнять Богдана в согласовании числительных "два", "пять" с существительными в игре "Посуда". 2.Воспитывать у Алины, Кристины аккуратность при чтении книг. 3. Развивать у Саши З. умение вступать в диалог по поводу прочитанного произведения Скучихиной "Ноль - один". Прогулка. 1. Формировать умение у Вадима, Насти Г. о пешеходной части дороги и правилах дорожного движения. 2. Вызвать желание у Сони собирать красивые листья для гербария. 3. Закреплять знания Андрея, Богдана о значении светофора в п /и "Светофор". 4. Развивать у Кати навык метания предметов на дальность. Закаливающая гимнастика. Цель: упражнять Кристину в четкости выполнения упражнений в сочетании с музыкой. Вечер. 1. Побуждать Катю, Настю Г. к самостоятельной организации концерта для детей - игре на музыкальных инструментах. 2. Закреплять у Вадима умение выполнять правила настольной игры "Что сначала, что потом". 3. Упражнять Василису, Дашу в подборе антонимов в и /у "Скажи наоборот". | |
Четверг, 12.11. | Первая половина дня. 1. ООД. Х.-Э. Рисование (кн.Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду", с.67, №35). Тема: "Сюжетное - по произведению К.Чуковского "Федорино горе". Цель: закреплять умение детей располагать изображение на всём листе, учитывая соотношение по величине. Способы: мотивация (книга К.Чуковского "Федорино горе"), проблемная ситуация ( помощь Федоре), объяснение, практическая деятельность, индивидуальная помощь (Вадим), рассматривание рисунков, поощрения. Словарь: сито, корыто, блюдце. Средства: образцы, листы бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Результат: рисунки детей. 2. ООД.Р. Обучение грамоте (кн. Гербовой В.В., с.37, № 3). Цель: совершенствовать умение определять количество и последовательность слов в предложении. Способы: мотивация ( звучит "Осенняя мелодия"), чтение отрывка из стихотворения Тютчева, и /у "Сосчитай слова", д / "Я - вам, вы - мне", и /у "Назови по порядку". Словарь: предложение, слово. Средства: музыкальный центр, диск, картины осени. 3. ООД. Ф. Физическая культура (воздух). Цель: упражнять в построениях и перестроениях, в метании мяча в цель. | Утро. 1. Упражнять Настю М. в составлении рассказа о предметах посуды с опорой на схему. 2. Развивать у Кристины и Даши культуру общения в творческой игре "Музей гончаров". 3. Закреплять у Сони умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Завтрак. Цель: закреплять у Саши З. знание правой и левой руки. Прогулка. 1. Формировать у Насти М. умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. 2. Воспитывать у Кристины желание сгребать снег для постройки ледяных фигур. 3.Упражнять Лизу в беге по сигналу воспитателя в п /и "Мы - весёлые ребята". 4. Упражнять Василису в метании предметов в горизонтальную цель. Вечер. 1.Развивать у Андрея координацию речи с движением в п /и "Чайник". 2. Упражнять Катю, Колю в выполнении движений танца "Самовар". 3. Побуждать Кристину, Алину к участию в п /и "Сбей кеглю". | |
Пятница, 13.11. | Первая половина дня. 1. ООД. Х.-Э. Рисование (изостудия). Тема: "Ваза с осенними цветами". Цель: упражнять в умении красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Способы: мотивация( подарок сотрудникам), рассматривание картин, объяснение, практическая деятельность, индивидуальная помощь (Саша З.), рассматривание работ, поощрения. Словарь: картины, натюрморт. Средства: картон, ватные палочки, гуашь(краски). Результат: рисунки детей. 2. ООД. Х.-Э. Музыка. а) повторение игры "Яшка", б)исполнение танца "Самовар", в) отработка движений в танце с листьями, г)пение песни "Русская сторонка". | Утро. 1. Закрепить с Катей, Лизой знания о времени, часах. 2.Упражнять Богдана, Андрея в штриховке предметов. 3. Упражнять Вадима, Настю М. в метании в цель в и /у "Попади в обруч". Прогулка. 1.Закрепить знания у Сони о снегопаде. 2. Вызвать желание у Кристины, Алины сгребать снег в кучу для постройки горки. 3. Развивать у Насти Г. ориентировку в пространстве в п /и "Ворона - воробей". 4. Упражнять Колю в ходьбе "змейкой" в игре "Не сбей флажок". Вечер. 1. Побуждать Вадима, Сашу Б. к коллективному труду по уходу за растениями в группе. 2. Вызвать интерес и желание у мальчиков исполнять русские народные движения. 3. Упражнять Катю в ориентировке в пространстве. 4. Вызвать желание у Василисы сложить на место строительный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик Нор...
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик Нор...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...