Консультация: "Прогулка в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)

Тодораш Любовь Анатольевна

Прогулка в дошкольном учреждении  является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация: "Прогулка в детском саду"

Составила: Тодораш Л.А.

Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям? Ведь научно – технический прогресс, являющийся основной причиной снижения двигательной активности современного человека, пока не коснулся ни условий быта самого ребенка, ни его основной деятельности  - игры.

        Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение  особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи  утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системами.  По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается,  прежде  всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходит через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем  разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное  развитие.  Развитость движений – один из показателей правильного нервно – психологического развития в раннем возрасте. Познание  окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей . Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения – важное средство воспитания. Двигаясь,  ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. В ребенке формируются  первые истоки смелости, выносливости, решительности.

        Большие возможности для развития движений детей имеются на прогулке.

        Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Прибивание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, оказывает закаливающий эффект. Прогулка – элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализует в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движения.

        Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время не должна быть меньше 3-4 часов. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены две прогулки.

        Продолжительность прогулки во многом зависит от её организации. В этом плане заслуживает пристального внимания подготовка к прогулке в холодное время года. Одевание и раздевание не редко очень затягиваются, за счет этого сокращается время пребывания на свежем воздухе. Своевременно и полностью сформированные у детей навыки самообслуживания, привычка рационально складывать одежду, удобная расстановка мебели в раздевальных комнатах, свободный подход к шкафчикам и ожидание интересной прогулке – вот те условия, которые определяют четкую и быструю подготовку к ней.

        Прогулки решают не  только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит с детьми наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специально отводится время для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание разнообразных занятий делают прогулку интересной, привлекательной.

        В зимний период времени для того, чтобы двигательная активность детей проявлялась в полном объёме необходимо максимально очистить участок от снега и правильно разместить снежные постройки. А также правильно размещать оборудования и игровой материал.

        Лазание способствует развитию у детей смелости, ловкости, координации движения, укрепляет их мышцы, помогает овладеть знаниями об окружающем мире. Лазая, ребенок получает пространственно-временные представления, узнает о форме, величине, свойствах предметов, с которыми взаимодействует. Для этой цели рекомендуется делать снежные валы, лабиринты, горки.

        Для формирование ориентации в пространстве и развитии мелкой моторики руки, а также глазомера рекомендуется с детьми играть в «снежки». Для большей наглядности и интереса делать яркие мишени и цветные мечи. Что способствует соревновательной и спортивной активности.

        На прогулке рекомендуется проводить с детьми комплексы подвижных игр. Таких как, «Льдинки, ветер и мороз», «Сюлы», «Поймай меня» и др. Катание на лыжах любимая потеха в зимний период времени. Яркая атрибутика способствует поддержанию интереса к зимним забавам.

        В процессе прогулки можно давать детям учебный материал с элементами «Валеологии» и элементарного экспериментирования. Например: «Что такое снег?», «Опиши снежинку», « Как влияет снег, на наш организм».

        Использование на прогулке народных примет, сказаний, народного фольклора, несет познавательный характер и развивает, обогащает словарный запас детей.

        Из выше сказанного следует, что и в зимний период можно активно и полезно проводить прогулки на свежем воздухе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

консультация прогулки в детском саду

консультация прогулки в детском саду...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...